Лилия Абзалова
Ознакомительная сказка для детей старшей и подготовительной группы «Страна Звукляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомительная сказка для детей старшей и подготовительной группы :
Страна Звукляндия
Цели и задачи занятия: учить звуковому анализу слова, закрепить умение различать гласные и согласные звуки, придумывать слова с определенным звуком вв начале слова, изменять твердый согласный на мягкий,, развивать мышление, память, умение составлять предложение из нескольких слов, воспитывать интерес к русскому языку.
Публикация «Ознакомительная сказка для детей старшей и подготовительной группы „Страна Звукляндия“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Виды детской деятельности: коммуникативная; познавательно-игровая; двигательная; продуктивная.
Формы организации: беседа, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: с родителями смастерить кассу букв: 33 буквы алфавита в черном цвете, по три буквы синие согласные и три буквы зеленые согласные каждые и по 5 красных букв гласных каждой. Размер букв 3*5 см, все буквы и звуки сложить в кассу с кармашками для каждой партии звуков и букв.
Оборудование: «Касса букв», демонстрационный набор, картинкинабор букв.
Ожидаемые результаты: дети выполняют звуковой анализ слова, составляют предложения из нескольких слов, находят слова с заданным звуком, различают гласные и согласные звуки, характеризуют согласные звуки, заменяют в словах твердый согласный на мягкий, имеют хорошо развитую двигательную активность.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает собственно сочиненную сказку :
Однажды морозным зимним вечером, Эля и Иви резвились и играли с другими детишками в прятки. Эли была старшей сестрой Иви и училась в первом классе. Когда необычные места в доме для пряток кончились, Эля решила спрятаться в темном чулане. И тут она увидела старый потрепанный сундук бабушки, который никто и никогда не открывал. Эля любопытная девочка и решила попробовать открыть этот сундук. С первого раза не вышло, но набравшись сил дернула крышку и сундук открылся. Эля заглянула внутрь, там лежали красивые блестящие ткани, нитки и украшения. Не увидев ничего опасного, она решила спрятаться именно в нем. Тем временем ее уже искали и кричали:
- Эля, мы идём, мы знаем ты где!
Второпях Эля запрокинула ногу и провалилась, летела вниз и упала.
Оказалась она в какой то неведомой стране, где росли деревья с листьями в форме звуков и цветы с такими же лепестками. В лесу была одна тропинка, по ней Эли и пошла. Шла, шла….навстречу ей Зайчик. Он ей и говорит:
- Привет, красивая девочка!
- Привет, а ты умеешь говорить? – прошептала Эля.
- Да, я сказочный зайчик по имени Пуф! Ты как сюда попала? – сказал зайчик.
- Я пряталась в старом сундуке бабушки и попала к вам! Теперь не знаю как вернуться домой. – грустным голосом сказала Эля.
- Давай я тебя отведу к нашей королеве страны «Звукляндии» и она решит, что с тобой делать.
- Ага. – согласилась Эля.
Девочка и зайчик пошли долгой длинной тропинкой к королевству. Они шли и разговаривали, рассказывали друг о друге разные истории, и не заметили как дошли до высоких ворот королевства. Но не тут то было, чтобы войти вовнутрь нужно было ввести пароль, ответив на вопрос. Вопрос был таков: «На какие группы делятся звуки?» Эля улыбнулась и ответила:
- На гласные и согласные!
На дисплее высветилось «Пароль введен верно», ворота открылись. Они вошли и увидели много чудес, все, что было внутри все было в форме звуков.
- Пройдем дальше, - сказал зайчик. – Королева сидит там.
И так они дошли до дворца королевы.
Королева страны «Звукляндии» встречала их уже у порога.
- Добрый день, Эля! – сказала Королева.
- Здравствуйте! А откуда вы знаете как меня зовут? – испуганно ответила Эля.
- Я знаю все, что состоит из звуков, а твое имя состоит из трех звуков.
- Как мне вернуться домой, помогите мне, пожалуйста,– сказала эля.
- я тебе помогу, если ты ответишь на три моих вопроса!
- Хорошо, я согласна.
- Первый вопрос: сколько букв в алфавите? Знаешь?
- Ммм… ,- подумала Эля, - 33!
- Верно! Слушай второй вопрос: на какие 2 группы делятся звуки?
- О, про это нам недавно рассказывала мама : на гласные, которые поются, и согласные – не поются.
- Верно! И третий вопрос: какой согласный звук «л» в твоем имени, мягкий или твердый?
- Мягкий! ,– радостно ответила Эля.
- Молодец! Ты хорошо владеешь алфавитом, и за это я выполняю свое обещание, - качнув головой, стражи открыли дверцу одной из комнат и Эля вошла туда.
Очнувшись, она оказалась у себя дома, в чулане.
_ Иви, Иви! Я вернулась, - громко кричала она, и про себя подумала «Как хорошо, что я хожу в детский сад, получаю знания и слушаюсь папу и маму».
- Теперь дети давайте и мы познакомимся с алфавитом и буквами, которые внем живут. Они все очень важные и нужные. Для того, чтобы наше знакомство прошло увлекательно, мы пригласим нашего друга из сказки Элю.
- Элечка какая же ты молодец! Просто, умничка! Теперь пришло время и тебе поделиться своими знаниями с нашими детишками.
- Я с удовольствием все расскажу и покажу!
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Эля наша потянулась,
Раз — нагнулась,
Два — нагнулась,
Три — нагнулась.
Руки в стороны развела,
Куклу, видно, не нашла.
Чтобы кукклу нам достать,
Нужно на носочки встать.
Пальчиковая гимнастика
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду.
(Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду,
(Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Теперь пришло время достать наши волшебные «Кассы букв», откроем и увидим множество буковок, звуков разноцветных. Это теперь наши друзья. С каждым мы сейчас познакомимся и назовем на каждую букву алфавита слова или имена.
Дидактическая игра «Касса букв»
Например: буква «А» называем имена и знакомые слова на этот звук : Алина, Айдар, арбуз, айпад и т. д. таким образом мы знакомимся с буквами сколько успеем.
Пальчиковая гимнастика
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду.
(Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду,
(Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
- И на последок нашего увлекательного занятия, открываем свои рабочие тетради в клетку и выполним творческой занятие цветными карандашами и фломастерами. Какая же буква или слово на на эту букву вам больше всего понравилось? Давайте изобразим в тетради.
Дети охотно соглашаются и принимаются за задание.
Итогом занятия становятся не только полученные знания, попавши в сказку, но и красочные картинки с изображением букв.
Всем спасибо ребятки, вы большие молодцы!