МААМ-картинки

Ознакомительная сказка для детей старшей и подготовительной группы «Страна Звукляндия»

Лилия Абзалова
Ознакомительная сказка для детей старшей и подготовительной группы «Страна Звукляндия»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомительная сказка для детей старшей и подготовительной группы :

Страна Звукляндия

Цели и задачи занятия: учить звуковому анализу слова, закрепить умение различать гласные и согласные звуки, придумывать слова с определенным звуком вв начале слова, изменять твердый согласный на мягкий,, развивать мышление, память, умение составлять предложение из нескольких слов, воспитывать интерес к русскому языку.

Публикация «Ознакомительная сказка для детей старшей и подготовительной группы „Страна Звукляндия“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная; познавательно-игровая; двигательная; продуктивная.

Формы организации: беседа, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: с родителями смастерить кассу букв: 33 буквы алфавита в черном цвете, по три буквы синие согласные и три буквы зеленые согласные каждые и по 5 красных букв гласных каждой. Размер букв 3*5 см, все буквы и звуки сложить в кассу с кармашками для каждой партии звуков и букв.

Оборудование: «Касса букв», демонстрационный набор, картинкинабор букв.

Ожидаемые результаты: дети выполняют звуковой анализ слова, составляют предложения из нескольких слов, находят слова с заданным звуком, различают гласные и согласные звуки, характеризуют согласные звуки, заменяют в словах твердый согласный на мягкий, имеют хорошо развитую двигательную активность.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает собственно сочиненную сказку :

Однажды морозным зимним вечером, Эля и Иви резвились и играли с другими детишками в прятки. Эли была старшей сестрой Иви и училась в первом классе. Когда необычные места в доме для пряток кончились, Эля решила спрятаться в темном чулане. И тут она увидела старый потрепанный сундук бабушки, который никто и никогда не открывал. Эля любопытная девочка и решила попробовать открыть этот сундук. С первого раза не вышло, но набравшись сил дернула крышку и сундук открылся. Эля заглянула внутрь, там лежали красивые блестящие ткани, нитки и украшения. Не увидев ничего опасного, она решила спрятаться именно в нем. Тем временем ее уже искали и кричали:

- Эля, мы идём, мы знаем ты где!

Второпях Эля запрокинула ногу и провалилась, летела вниз и упала.

Оказалась она в какой то неведомой стране, где росли деревья с листьями в форме звуков и цветы с такими же лепестками. В лесу была одна тропинка, по ней Эли и пошла. Шла, шла….навстречу ей Зайчик. Он ей и говорит:

- Привет, красивая девочка!

- Привет, а ты умеешь говорить? – прошептала Эля.

- Да, я сказочный зайчик по имени Пуф! Ты как сюда попала? – сказал зайчик.

- Я пряталась в старом сундуке бабушки и попала к вам! Теперь не знаю как вернуться домой. – грустным голосом сказала Эля.

- Давай я тебя отведу к нашей королеве страны «Звукляндии» и она решит, что с тобой делать.

- Ага. – согласилась Эля.

Девочка и зайчик пошли долгой длинной тропинкой к королевству. Они шли и разговаривали, рассказывали друг о друге разные истории, и не заметили как дошли до высоких ворот королевства. Но не тут то было, чтобы войти вовнутрь нужно было ввести пароль, ответив на вопрос. Вопрос был таков: «На какие группы делятся звуки Эля улыбнулась и ответила:

- На гласные и согласные!

На дисплее высветилось «Пароль введен верно», ворота открылись. Они вошли и увидели много чудес, все, что было внутри все было в форме звуков.

- Пройдем дальше, - сказал зайчик. – Королева сидит там.

И так они дошли до дворца королевы.

Королева страны «Звукляндии» встречала их уже у порога.

- Добрый день, Эля! – сказала Королева.

- Здравствуйте! А откуда вы знаете как меня зовут? – испуганно ответила Эля.

- Я знаю все, что состоит из звуков, а твое имя состоит из трех звуков.

- Как мне вернуться домой, помогите мне, пожалуйста,– сказала эля.

- я тебе помогу, если ты ответишь на три моих вопроса!

- Хорошо, я согласна.

- Первый вопрос: сколько букв в алфавите? Знаешь?

- Ммм… ,- подумала Эля, - 33!

- Верно! Слушай второй вопрос: на какие 2 группы делятся звуки?

- О, про это нам недавно рассказывала мама : на гласные, которые поются, и согласные – не поются.

- Верно! И третий вопрос: какой согласный звук «л» в твоем имени, мягкий или твердый?

- Мягкий! ,– радостно ответила Эля.

- Молодец! Ты хорошо владеешь алфавитом, и за это я выполняю свое обещание, - качнув головой, стражи открыли дверцу одной из комнат и Эля вошла туда.

Очнувшись, она оказалась у себя дома, в чулане.

_ Иви, Иви! Я вернулась, - громко кричала она, и про себя подумала «Как хорошо, что я хожу в детский сад, получаю знания и слушаюсь папу и маму».

- Теперь дети давайте и мы познакомимся с алфавитом и буквами, которые внем живут. Они все очень важные и нужные. Для того, чтобы наше знакомство прошло увлекательно, мы пригласим нашего друга из сказки Элю.

- Элечка какая же ты молодец! Просто, умничка! Теперь пришло время и тебе поделиться своими знаниями с нашими детишками.

- Я с удовольствием все расскажу и покажу!

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Эля наша потянулась,

Раз — нагнулась,

Два — нагнулась,

Три — нагнулась.

Руки в стороны развела,

Куклу, видно, не нашла.

Чтобы кукклу нам достать,

Нужно на носочки встать.

Пальчиковая гимнастика

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду.

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,

(Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

Теперь пришло время достать наши волшебные «Кассы букв», откроем и увидим множество буковок, звуков разноцветных. Это теперь наши друзья. С каждым мы сейчас познакомимся и назовем на каждую букву алфавита слова или имена.

Дидактическая игра «Касса букв»

Например: буква «А» называем имена и знакомые слова на этот звук : Алина, Айдар, арбуз, айпад и т. д. таким образом мы знакомимся с буквами сколько успеем.

Пальчиковая гимнастика

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду.

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,

(Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

- И на последок нашего увлекательного занятия, открываем свои рабочие тетради в клетку и выполним творческой занятие цветными карандашами и фломастерами. Какая же буква или слово на на эту букву вам больше всего понравилось? Давайте изобразим в тетради.

Дети охотно соглашаются и принимаются за задание.

Итогом занятия становятся не только полученные знания, попавши в сказку, но и красочные картинки с изображением букв.

Всем спасибо ребятки, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Огородная сказка». Осенний праздник для детей подготовительной группы Под музыку в зал на шахматный порядок забегают дети с листьями в руках и исполняют музыкальную композицию. Вед: Здравствуйте, дорогие наши.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек» цель: Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи.

Конспект НОД на тему «Япония — страна восходящего солнца» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Япония – страна восходящего солнца». Цель: ознакомление детей с культурой,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Страна Светофория» Тема: «Путешествие в страну Светофорию». Цель занятия: Формировать знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного.

«Широка страна моя родная!» ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) для детей подготовительной группы Тема: «Широка страна моя родная!» Цель: дать детям представление о России, как стране городов; познакомить с принципом создания гербов.

Прогулка «Ледяная сказка» с детьми старшей и подготовительной группыПрогулка «Ледяная сказка» с детьми старшей и подготовительной группы Все дети любят гулять. Находясь дома с родителями, до того как ребенок пошел в детский сад, большую часть времени он проводит на улице.

Развлечение для детей старшей группы «Осенняя сказка» (фотоотчёт)Развлечение для детей старшей группы «Осенняя сказка» (фотоотчёт) Осень очень приятная пора, как много стихотворений, песен написано о ней. Каждый по своему видит всю красоту осени. Как приятно смотреть.

Развлечение для детей старшей группы «Сказка про непослушного огурчика»Развлечение для детей старшей группы «Сказка про непослушного огурчика» Развлечение для детей старшей группы "Сказка про непослушного Огурчика" Действующие лица: Сказочница и Пугало (воспитатели). Огурчик, Мама-Огурчик,.

Сказка для старшей и подготовительной группы «Как важно иметь свое мнение» Рассказ о мальчике, который не хотел переезжать в другой город. Цель: рассказать старшей и подготовительной группе, о том как важно иметь.

Сказка-драматизация для детей старшей группы «Колобок-нарушитель» Видео Сценарий сказки-драматизации для детей старшей группы «Колобок-нарушитель» Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, посредством.

Автор публикации:
Ознакомительная сказка для детей старшей и подготовительной группы «Страна Звукляндия»
Опубликовано: 20 января 2017 в 14:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомительная сказка для детей старшей и подготовительной группы «Страна Звукляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Абзалова (УИ 180151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД