Марина Григорьева
Оздоровительный проект «Шагаем по ступенькам к вершине здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей. низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот, разрушает его. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей. Перед педагогами нашего учреждения встала актуальная педагогическая проблема: как повысить мотивацию детей к занятиям физическими упражнениями. Что же нужно сделать, что бы эти занятия стали более интересными, увлекательными и эффективными? Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности педагога недостаточно. Это и побудило наш педагогический коллектив к поиску и внедрению новых оздоровительных технологий, использование нетрадиционного оборудования. Среди множества средств физического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день особое место занимает определенный вид фитнеса – степ-аэробика – эффективная физкультурно-оздоровительная методика. Особенностью степ – аэробики является использование специальной степ-платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги (в переводе с английского языка «степ» означает «шаг», а так же использовать для выполнения различных упражнений. Поэтому возникла идея – внедрение степ-аэробики в ДОУ.
Публикация «Оздоровительный проект „Шагаем по ступенькам к вершине здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Создание в ДОУ единого оздоровительно-образовательного пространства для педагогов, детей и родителей посредством внедрения степ – аэробики.
Задачи:
- Оснастить ДОУ нетрадиционным физкультурным оборудованием и техническими средствами;
- Создать организационные и методические условия для внедрения степ – аэробики;
- Развивать двигательные способности и физические качества воспитанников;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себя;
- Повышать компетентность родителей и педагогов в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
- Повышать активность родителей через участие в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Основное содержание проекта :
Для работы с нетрадиционным оборудованием по данной технологии, степ-аэробика будет использоваться с детьми в различных вариантах:
- в качестве оборудования (степ-платформа) на физкультурных занятиях для формирования основных движений (бег, ходьба, прыжки, ползание);
- как часть занятия или утренней ритмической гимнастики (выполнение общеразвивающих упражнений);
- в показательных выступлениях на праздниках и развлечениях для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;
- проведение занятий оздоровительно-тренирующего характера в рамках работы спортивной секции «Волшебные ступеньки здоровья» (готовимся получить лицензию на дополнительные образовательные услуги).
Для педагогов учреждения организуем занятия серии «Дружно шагаем – стресс снимаем», где педагоги с помощью степ-платформ не только повысят свои физические качества, но и стрессоустойчивость, ведь физическая нагрузка, сопровождаемая музыкой, позволяет освободиться от напряженности и беспокойства, способствует эмоциональной стабильности и устойчивости, а также сплочению педагогического коллектива.
Для родителей создадим семейный клуб «Шагаем вместе за здоровьем!», где родители вместе со своими детьми будут заниматься степ-аэробикой в зале на базе детского сада. На заседаниях клуба также будут рассматриваться вопросы, связанные со здоровьем, с физической готовностью ребенка к школе, с полезностью упражнений в паре с ребенком.
Ресурсы:
Команда управления проектом :
- Заведующий ДОУ, обеспечение материально-технической базы;
- Старший воспитатель, руководство, методическое сопровождение и участие в реализации проекта;
- Главный бухгалтер, реализация финансовых средств;
- Инструктор по степ-аэробике, участие в реализации проекта;
- Музыкальный руководитель, участие в реализации проекта;
- Родители воспитанников, участие в реализации проекта;
- Воспитатели старших дошкольных групп, участие в реализации проекта.
Финансирование: Дошкольное учреждение стало победителем грантового конкурса от Благотворительного фонда «Синара». И выиграли максимальный размер финансирования проекта – 200 000 рублей, которые пойдут на материально-техническое обеспечение (степ-платформы детские и взрослые, коврики гимнастические, музыкальный центр, проектор, ноутбук); учебные пособия (методическая литература, диски DVD “Уроки степ-аэробикой»); прочие услуги (оплата курсов повышения квалификации педагогов, оплата труда инструктора по степ-аэробике, начисления на оплату труда). Собственные денежные средства ДОУ в размере 10. 160 рублей будут расходованы на: комплекты детской спортивной одежды для выступлений; потолочно-настенный экран для проектора; расходные материалы для оформления информационно-делового оснащения; диски для медиатеки.
Участники проекта : две группы детей старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги ДОУ, по адресу осуществления образовательной деятельности: ул. М. Горького, 1В.
Тип проекта : оздоровительный и практико-ориентированный
Срок реализации: 2019 – 2020 учебный год
Дальнейшее развитие проекта :
- Привлечение педагогов, детей и родителей других территорий дошкольного учреждения к эффективному использованию нетрадиционного оборудования;
- Пополнение материально-технической и методической базы ДОУ для работы с детьми 5-7 лет на всех территориях;
- Формирование потребности педагогов в инновационной деятельности. Для этого продолжить своевременное обучение педагогов новым технологиям оздоровления;
- Выход в социум: проведение совместных мероприятий, соревнований с детьми из других детских садов города; выкладывание материалов на сайте ДОУ с целью выхода в сеть Интернет с имеющимся опытом работы по данной теме и изучения опыта работы других ОУ;
- Обобщение и распространение педагогического опыта работы по проекту.