Варфоломеева Татьяна
Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья
Оздоровительный досуг для детей старшей группы «Доктор Айболит»
(по мотивам сказки К. Чуковского)
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришел один сказочный персонаж. Чтобы узнать, кто это мы должны с вами отгадать загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Это доктор. (Айболит)
Публикация «Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
И мы сейчас отправимся с вами в путешествие по страницам любимой сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
(Дети присаживаются на колени).
Логопед: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом).
Инструктор. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
Двигательные упражнения
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит :
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
(Дети бегут с ускорением и замедлением)
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
"Эй, Айболит, воротися назад!"
И упал Айболит и лежит на снегу :
"Я дальше идти не могу"
( Дыхательное упр-ние: вдох через нос- ладони на груди; выдох, произнося «Ух-х-х!»)
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
(дети бегут широким шагом)
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"
(ползание с опорой на ладони и ступни)
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
(бег на высоких четвереньках)
Но вот перед ними море -
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она
(Дети садятся на колени, берутся за руки и начинают одновременно поднимать и опускать руки «волны»)
Двигательные упражнения
Но тут выплывает кит:
"Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!"
И сел на кита Айболит,
И одно только слово твердит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
(Дети идут на носках, руки в стороны). И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«Что если я не дойду, если в пути пропаду? Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными? (идут широким шагом, высоко поднимая ноги)
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы :
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
(Дети медленно бегут на носках, взмахивая руками, как крыльями)
Гимнастика для глаз
Логопед: А в Африке, А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет В Африке
Печальный Гиппопо.
(Дети садятся по-турецки, медленно двигают зрачками слева направо)
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
(Переводят взгляд вверх-вниз)
Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
"Да здравствует милая Африка!"
(Складывают пальцы «трубочкой» и смотрят в «подзорную трубу» сначала правым глазом, затем левым)
Инструктор: Все звери в Африке поспешили навстречу Айболиту.
Гимнастика для ног
Слон шагает по дороге. Отчего он босоног?
На свои большие ноги Он сапог найти не мог.
(Дети идут с перекатом с пятки на носок)
Посмотри, как медленно Ходят черепашки!
Как будто переносят Они большие чашки!
(Идут боком приставным шагом)
С места на место, Чашки и блюдца
Носят осторожно: Вдруг разобьются.
(Дети идут на пятках, руки за голову, затем встают по кругу)
Массаж тела
Инструктор: А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят
(Дети поглаживают по часовой стрелки свои бока, живот)
И бежит Айболит к и бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
(Легко похлопывают себя по животу)
И всем по порядку даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
(Дети поглаживают свой живот и бока)
Упражнения для мышц шеи
Логопед: И тут же страусята
Визжат, как поросята.
(Наклоняют голову вправо-влево)
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
(Наклоняют голову вперед-назад)
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
(Вращают головой вправо-влево)
И голова болит у них,
И горлышко болит.
(Поглаживают ладонями шею сверху вниз)
Логопед : Доктор Айболит научил страусят упражнениям, которые помогают вылечиться при заболеваниях горла. Давайте и мы с вами их выучим.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла
1. «Лошадка». Цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее. (6 раз)
2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно. Дети произносят протяжно звук «ка-а-а-а-ар» (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом (5-6 раз).
3. «Змеиный язычок». Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).
4. «Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести о-о-хо-хо-о».
5. «Весёлые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 раз).
6. «Смешинка». Попала смешинка в рот. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».
Логопед: Вылечил доктор Айболит страусят. Они повеселели и затеяли игру с мячиками.
Пальчиковая игра «Мяч»
Десять, девять,
Восемь, семь,
Шесть, пять,
(Хлопают в ладоши, шлёпают по коленям, хлопают)
Четыре, три,
Два, один.
(Шлёпают, хлопают)
Мы с мячом
Играть хотим.
(Закрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони)
Только надо нам узнать:
Мяч кто будет догонять.
(Делают хлопок на каждое слово, топают на каждое слово, приседают)
Инструктор: Будем мы теперь играть, мяч по кругу догонять.
Игра «Догони мяч».
Играющие встают в круг, располагаясь друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук.
(Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остаётся свободным. Пятому от водящего ребёнку дают большой мяч. Дети говорят: «Раз, два, три- беги!» ребята передают мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдёт мяч).
Инструктор: А рядом прикорнула зубастая акула.
Зуб у акулы Тибуры болит,
Да так, что спасенья нет.
Но путь для акулы закрыт
К зубному врачу в кабинет.
Плачет акула, - такое горе!
От слёз переполнилось море.
Логопед. Но доктор Айболит не испугался акулы, а тоже стал её лечить. Сначала он научил её чистить зубы.
Логопедическая гимнастика
1. «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
2. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
3. «Улыбочка». Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.
4. «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
5. «Трубочка». Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
Инструктор. Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит, Десять ночей подряд Он лечит несчастных зверят.
А когда звери пошли на поправку, доктор Айболит научил их весёлому танцу дружных зверей. Давайте и мы с вами ее выучим.
Логопед : Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных. Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
Танец «Дружба»