Ушкалова Наталья Васильевна
Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» старшая группа
Воспитатель Ушкалова Наталья Васильевна
Цель: 1. Закрепление Счет до 10.
2. Упражнять в счёте звуков в пределах 10.
Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, звуков.
3. Учить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине) по одному
и одновременно по двум признакам, контактным путём и на глаз.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Доктор Айболит“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Совершенствовать умение самостоятельно называть свойства: размер, форму,
цвет; их количество.
4. Познавательное.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского» Айболит» Подготовка костюмов. С детьми выучить роль и слова Доктора Айболита и Бармалея.
Материалы: Костюм Доктора Айболита и Бармалея. Чемоданчик с медикаментами. Пластинки с таблетками (муляж либо с картона, бинты, шприцы. Письмо. Наборы геометрических фигур. Карточки с нарисованными линиями. Музыкальный инструмент (любой) например треугольник. Нитки шерстяные (для проводов) ласточки (картон) ленточки синяя и красная одна длинная и широкая, другая узкая и короткая. Картинки с изображением толстых и тонких предметов. Карандаши цветные (красный и желтый).Бутылочка микстуры. Пилюли красные и синие (картон)
Дети в группе. Забегает Айболит и начинает что - то искать.
Воспитатель: Что случилось. Кто вы? Что вы тут потеряли? У нас все здоровы!
Задаё т вопрос детям: Все ли здоровы?
Ответ детей: Да
Давайте покажем доктору, как мы умеем делать зарядку, чтобы не болеть.
Ровно встали все ребята
Маршируем, как солдаты
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднимись.
Поднимись еще разок
Улыбнись- ка всем дружок.
Айболит : Вы молодцы ребята, а у меня беда
Воспитатель: Что же всё - таки случилось?
Айболит : Чемоданчик я потерял, а там у меня важные вещи хранятся. Вы всё рано не знаете.
Воспитатель: Как же так не знаем, мы знаем и даже я знаю где он. Утром пришла я на работу, а тут всё разбросанно, собрала я в чемоданчик. Вот сейчас ребята всё тебе расскажут. Всё посчитают всё ли на месте.
Открывается чемоданчик. Воспитатель задаё т вопросы детям:
сколько пластинок с таблетками?
А сколько в каждой пластинке?
А сколько у нас бинтов?
Шприцов?
Дети считают.
Воспитатель: Правильно Доктор, всё ли на месте?
Айболит : нет, нет. Пропало, пропало.
Воспитатель: Что пропало, а тут ещё и письмо.
(зачитывает письмо). Верну микстуру, если выполните все задания.
Бармалей.
Воспитатель: так вот кто украл у вас чемоданчик. Ребята давайте выполним задания.
Айболит присоединяйся к ребятам.
Первое задания: «Строим дорожки»
Дети приглашаются за столы.
Воспитатель предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры. Лежащие на столе уточняет название фигур и предлагает, на первую полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков они услышат.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Второе задание: У нас с вами на доске провода сравните по длине, какие они?
Ответ детей: Длинный и короткий
Давайте с вами посчитаем, сколько ласточек прилетело.
На каком проводе больше, на каком меньше?
Посмотрите у ласточек ленточки, какие они.
Ответ детей: Короткая или длинная. Цвет синий и красный. Широкая или узкая.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Третье задание:
«Угадайте, кто выше (ниже) ростом.» Дети становятся один высокий - низкий. Пример (Николай выше Саши, а Саша выше Даниила.) Кто из мальчиков самого низкого роста? А самого высокого?»
Воспитатель: приглашает за столы
Игра «Толстый или тонкий»
- У вас на столах лежат картинки с изображением толстых и тонких предметов. Раскрасьте все толстые предметы красным цветом, а все тонкие желтым. Сколько толстых предметов? Тонких? Каких больше? Меньше?
Воспитатель: Ну вот мы с вами и выполнили все задания Бармалея. Но где- же он спрятал микстуру?
Заходит Бармалей : просит прощения и отдаёт Айболиту микстуру.
Айболит благодарит детей за помощь и говорит, что ему надо отправляться лечить больных зверей. Дети прощаются с героями.
Итог занятия: Ребята вам понравилось с кем мы сегодня встретились?
А что мы с вами делали?
Какое задание для вас было легким, а какое сложным?
Оцените свои знания и возьмите пилюли от доктора Айболита. Красная пилюля - со всеми заданиями справился. Синяя пилюля - одно из заданий было сложно.