Алёна Нестерова
Конспект занятия «Оздоровительный час» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительный час
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Задачи:
- Образовательная: формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения вместе с воспитателем в игровой форме.
- Развивающие: развивать двигательную активность, игровые навыки, моторику и координацию рук. Развивать речевое дыхание, внимание детей
Публикация «Конспект занятия „Оздоровительный час“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитательные: воспитывать интерес, положительное отношение и желание участвовать в утренней гимнастике.
Материал: кленовые (или другие) листья из расчета по 2 шт. на каждого ребенка.
.Содержание:
Дети входят в группу. Становятся в 1 шеренгу.
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! На улице холодно и пасмурно. Кто мне ответит, какое сейчас время года? (Осень)
Правильно (осень, а мы с вами знаем что осенью становится холодно и можно легко простудиться и заболеть, но что же делать,чтобы нам не заболеть?
Дети: (одеваться теплее, кушать витамины и заниматься спортом.)
Правильно и сейчас мы с вами покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку.
I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках Бег трусцой, ходьба
II часть: Комплекс ОРУ «Осенью в парке»
1. И. п. : Руки с листочками к плечам, выполняем круговые движения 3 раза вперёд и 3 раза назад. (повторить 6 раз).
2. И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 - Руки в стороны; 2 - Руки вверх;3 -Руки в стороны; 4 - Руки вниз;
(повторить 6 раз).
3. «Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают»
И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.
1 - наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой
2- выпрямиться, руки вдоль туловища; 3 -наклониться, взять листочки ; 4- выпрямиться, поднять листочки вверх, помахать (повторить 6 раз).
4. «Мы тихонько приседаем, и листочки собираем»
И. п. : о. с., руки с листочками внизу. 1 - присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед; 2 - вернуться в и. п., выпрямиться, руки вниз (повторить 6-8 раз).
5. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу.
Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. (повторить 4-5 раз).
III часть: ходьба по кругу с восстановлением дыхания. Воспитатель собирает листочки в корзину.
Релаксация:
(Звучит спокойная, расслабляющая музыка)
Садитесь по- турецки, закройте глаза. Представьте, как листочки медленно, не торопясь, падают на землю. Каждый из вас превратился в красивый, разноцветный осенний листок. Вы медленно парите, плывете в воздухе. А теперь вы приближаетесь к земле и медленно опускаетесь. Вот, вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя отдохнувшими, у вас бодрое настроение, которое сохранится на весь день.
Воспитатель: Ребята, что Осенью люди собирают в лесу? (грибы)
А мы с вами знаем гимнастику для пальчиков про грибы и сейчас, для наших гостей, мы её покажем. А показывать будет тот, кого выберет считалочка.
Тучи, тучи, тучи, тучи.
Скачет конь большой могучий
Через тучи скачет он.
Кто не верит - выйди вон!
Ребенок показывает пальчиковую гимнастику, а дети за ним повторяют.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик помогал,
Этот пальчик собирал,
Этот пальчик много ел, оттого и потолстел.
Самостоятельная деятельность:
Воспитатель: Ребята вы сделали гимнастику и ваши пальчики отдохнули а теперь пришла пора поиграть.
Игра собери грибочки и каштаны в корзинки:
Дети делятся на две команды, команда девочек, и команда мальчиков
Воспитатель : Дети, а что происходит с деревьями Осенью? Дети: Листья на деревьях меняют цвет и опадают.
Воспитатель: А как называется явление природы, когда листья с деревьев опадают?
Дети: Листопад:
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашим гостям стихотворение про листопад.
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро будет голым сад.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад залетел осенний листик и куда-то спрятался. Я предлагаю его нам найти.
Игра: «Найди листочек»
Цель: учить ориентироваться в пространстве. Работать сообща.
Дети ищут листик, воспитатель, видя затруднения детей, предлагает помощь, в виде подсказки : «горячо- холодно».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились, а давайте вспомним, что мы сегодня делали? (сделали зарядку, показали пальчиковую гимнастику, поиграли в игру, нашли листик)
Задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие?
А в свободное время мы с вами нарисуем картинку про осень.