Затикян Нуне
Конспект занятия «Измерение времени. Час. Минута. Секунда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Измерение времени. Час. Минута. Секунда.
Цель: Вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах измерения, фиксирования времени.
Задачи:
1. Дать более глубокие и точные знания о том, какие функции выполняют секундные и минутные стрелки в часах.
2. Формировать общие представления о процедурах измерения времени.
3. Учить точно определять время по модели часов.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Измерение времени, Час, Минута, Секунда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Персонаж «Королева часов»;
2. Образцы различных часов: будильник, настенные, песочные, ручные;
3. Иллюстрации с изображением различных видов часов;
4. листы бумаги;
5. Карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Тихо-тихо, не шумите, только ушки на вострите.
Кто загадку отгадает, тот самым умным в группе станет.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
(часы)
Вы хотите совершить путешествие в одну сказочную страну? Там нас ждут интересные встречи.
Дети: Хотим!
Воспитатель: тогда встаем друг за другом и делаем один большой паровоз!
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
(Входит Королева часов)
Воспитатель: Как вы думаете, кто эта волшебная королева? Посмотрите внимательно.
Дети: Королева часов!
Воспитатель: Правильно! Как вы догадались?
Дети: На ее короне нарисованы часы!
Королева: Мне подчиняются самые главные часы в нашей стране. Они находятся в нашей столице, городе Москва. Вы знаете как они называются? Они называются Кремлевские куранты! По мне сверяют время, все жители нашей страны. По моим часам наступает новый день и Новый год. По моим часам у вас наступает день рождения. Но у меня есть помощницы: мои сестренки и братишки, без которых бы я не справилась.
Показывает образцы часов
Королева: Посмотрите на часы и скажите мне, из чего состоят часы?
Дети: Корпус, циферблат, стрелки.
Королева: Сколько стрелок на часах?
Дети: Три.
Воспитатель: Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?
Дети: Секундная.
Входит ребенок в костюме Секунды.
Секунда : Я – Секунда, и я очень важна для спортсменов, только от меня зависит, кто станет победителем. Спортсмены всегда брали на тренировку с собой специальный прибор – секундомер (показывает) и старались опередить меня. Но это было не легко, потому что я очень быстрая.
Вот смотрите (прыгает, как только я попрыгаю 60 раз, появляется моя сестра – Минута
Входит ребенок в костюме Минуты.
Минута : Пока моя сестра прыгает 60 раз, я делаю только один шаг. Я отсчитываю минуты. Деловые люди очень следят за моими шагами и стараются за каждый мой шаг успеть что-то сделать.
Королева: Минута не спешила и все-таки шла очень быстро. Когда минута обходила один круг циферблата – приходил их старший брат Час.
Входит ребенок в костюме Часа.
Час: Я старший брат – очень солидный. Минута делает 60 шагов, а я делаю один шаг. Ой, сколько же раз за это время успевает прыгать Минута – 3 600 раз. Я не суечусь по пустякам.
Воспитатель: Но люди говорят, что и он ходит слишком быстро. Дети, а как вы думаете, что будет, если исчезнут все часы?
Дети: Начнется беспорядок! Мы не будем знать, сколько времени! Родители будут опаздывать на работу!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще бывают часы, в которых живут наши друзья и помощники. Посмотрите, а где у нас в группе часы и как они называются?
Показ и анализ образцов часов.
Ответы детей
Воспитатель: А это настольные. почему их так называют? А как они отбивают каждый час? (ку-ку)
Ответы детей.
Воспитатель: Карманные, наручные и песочные. А с какой целью их используют?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! ох, и устали же с вами путешествовать, давайте отдохнем.
Физ. минутка :
Часы нам время измеряют (дети стоят)
Стоят на месте, но шагают. (Дети шагают на месте)
Шагают часики все в такт,
Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы)
И стрелки вертятся вперед (Круговые движения руками)
За часом час, за годом год.