Татьяна Зуева
Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе «Помоги вылечить сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Помоги вылечить сказочных героев»
Цель: сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи: - формировать у детей желание заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни;
- развивать доброжелательное отношение к сказочным героям.
ХОД
Публикация «Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе „Помоги вылечить сказочных героев“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : «Здравствуйте! Здоровья желаю» Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Вопрос: Ребята скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым! (Ответы детей).
Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье! Что вы делаете, чтобы быть здоровыми! (Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой и т. д.) «Здоровью цены нет», только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!
Воспитатель: Ой, ребята я совсем забыла. Ведь сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам срочно надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые помогут нам сказочных героев вылечить. Всё готово можно отправляться в путь.
(Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу.)
В пути встречаются различные препятствия: «С кочки на кочку», «Перепрыгни через ручеёк» и так далее.
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это, что за избушка!
(Из избушки выходит Баба Яга.)
Б. Я. : Кто это по лесу ходит! Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.
Воспитатель: А ты глаза бережёшь! Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение!
Б. Я. : Откуда мне знать! В лесу живу.
Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.
Дети:
Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: о успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.
Б. Я. : Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…
(Дети исправляют ошибки Бабы Яги.)
Б. Я. : Ну, что делать, если я уже плохо вижу!
Воспитатель: В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.
(Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.)
Баба Яга: Вот теперь, я гораздо лучше видеть стала.
Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
(Дети выполняют комплекс упражнений для глаз.)
Упражнения для профилактики нарушения зрения
и активизации работы мышц глаз
1. «Глазки».
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
(Вращать глазами по кругу по 2 – 3 секунды – 6 раз.)
2. «Глазки».
Зорче глазки чтоб глядели,
Разотрём их поскорее.
(Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз – 1 минута.)
1. «Глазки».
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
(Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1 – 2 секунды.)
2. «Глазки».
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз. И всё сначала!
(Поднять глаза вверх, опустить глаза, повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону – 10 раз.)
5. «Глазки».
Быстро – быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай.
(Быстро поморгать в течение 30 секунд.)
6. «Глазки».
Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не прозевать.
(Широко раскрывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек. – 6 раз.)
Б. Я. : Ребята, спасибо вам, что мне помогли с недугом, а я вам подарю один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется … А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе: «Здоровейка».
Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой! (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля).
Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья – это … молоко.
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нём есть витамины полезные для организма человека.
Баба Яга: Пейте дети молоко – будете здоровы!
Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка.)
Баба Яга благодарит детей, прощается и просит детей помочь её друг Лешему, у которого болит голова, спина, а волшебный клубок покажет вам дорогу.
(Вскоре дети видят перед собой пещеру. Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаются кашель и чихание. Выходит Леший.)
Леший: Вот, ребята, наверно я заболел. Целыми днями кашляю и чихаю.
(Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.)
Воспитатель: Какая пыль! Кажется ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере!
Леший: Не помню… Лет пять или десять назад.
Воспитатель: Тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не кашлять и не чихать.
Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные цветы.
Леший: Спасибо, ребята, за совет, сегодня же буду делать генеральную уборку в пещере. Ой! Ой! Ой! Опять спина, пойду прилягу, может полежу немножко и всё пройдёт.
Воспитатель: Нет уж, Леший, останься с нами, ничего у тебя не пройдёт само собой, надо выполнить упражнения для спины. Давай - ка, не ленись, а вместе с ребятами выполни комплекс коррегирующей гимнастики для спины.
(Дети вместе с лешим выполняют комплекс.)
Леший. Спасибо, ребята, какие вы, молодцы, следите за своим здоровьем. Ой, чуть не забыл, а у меня для вас есть подарочек вот такие интересные трубочки для дыхания. Пользуйтесь, не жалко. У вас есть в группе уголок здоровья!
Дети: Да.
Леший: А что у вас там имеется.
Дети:
карандаши, фломастеры, бабушкины рецепты, лечебные травы, мешочки с горохом, с песком, различные массажёры, пуговицы, пробки, дорожки для ходьбы и т. д.
Леший: Ой, как здорово! Побегу скорее к своей подружке Бабе Яге, всё ей расскажу и предложу ей, тоже сделать у себя в лесу «Уголок здоровья», спасибо, ребята за советы. До свидание! Я побежал.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание :
Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.
(Дети произносят эти слова, взявшись за руки.)