Лучший педагог года

Оздоровительно-информационный проект «Знакомство с видами спорта» для старших дошкольников (7 фото)

Ольга Горюнова
Оздоровительно-информационный проект «Знакомство с видами спорта» для старших дошкольников

Оздоровительно-информационный «Знакомство с видами спорта».(долгосрочный) старшая,подготовительная группа.

Цель проекта : Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства c разными видам спорта.

Задачи проекта :

Оздоровительные :

1. Познакомить детей с видами спорта.

Публикация «Оздоровительно-информационный проект „Знакомство с видами спорта“ для старших дошкольников» размещена в разделах

2. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах

сохранения и укрепления здоровья.

Оздоровительно-информационный проект «Знакомство с видами спорта» для старших дошкольников
Фото «Знакомство с видами спорта»
Оздоровительно-информационный проект  для старших дошкольников - фото
Оздоровительно информационный Знакомство с видами спорта долгосрочный старшая подготовительная группа Задачи проекта Оздоровительные Познакомить детей с видами спорта

3. Укреплять здоровье детей и повышать сопротивляемость организма каждого ребёнка к заболеваниям средствами физической культуры и спорта.

4. Расширять индивидуальный двигательный опыт каждого ребенка.

5. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, гибкость.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений.

2. Формировать устойчивый интерес к игре с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

3. Воспитывать желание заниматься спортом;

4. Cоздать положительный имидж людей, активно занимающихся физкультурой и спортом.

Образовательные:

1. Формировать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий.

2. Формировать умения осознанно применять полученные навыки в спортивных мероприятиях и в повседневной жизни.

3. Способствовать развитию познавательных процессов: памяти, внимания воображения, мышления.

Проблема: Вырастить здоровых, гармонически развитых детей - непростая задача.

Вся жизнедеятельность человека в широком диапазоне физиологического и социального бытия, в конечном счете, определяется уровнем его здоровья. Здоровый организм способен переносить огромные физические и психические нагрузки, не выходя за рамки физиологически допустимых отклонений. Высокая приспособляемость организма к различным внешним воздействиям – основной признак здоровья человека.

Однако большинством людей здоровье воспринимается как некая постоянная данность – нет чувства ответственности за него даже перед собой, отсутствует чувство «творца собственного здоровья». А наличие этого чувства необходимо, так как, по мнению физиолога А. И. Киколова, у человека всегда в жизни существуют факторы риска: постоянное нервное напряжение и умственное переутомление, хроническое нарушение режима труда и отдыха, сна и питания, недостаточная двигательная активность, курение и т. д. Суммарное воздействие этих факторов вызывает «предболезни», а нередко и болезни.

Обоснование проблемы: Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей. В это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья и здорового образа жизни, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Что же надо дошкольнику, чтоб впоследствии, в школьные годы, привычка к здоровому образу жизни стала жизненной необходимостью? Важен интерес! Интерес к физической культуре и спорту!

Формирование интереса дошкольников к физкультуре и спорту вызывается высокой двигательной потребностью детей, значением роли физкультуры и спорта в развитии физических сил ребенка, его задатков и способностей.

Организация в дошкольных учреждениях образования детей физкультурно-спортивной деятельности – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Природа не терпит пустоты, и каждый педагог знает: для того, чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива.

Обычно вредные привычки появляются у человека из-за того, что у него нет другой альтернативы. Начиная заниматься спортом, человек попадает совсем в другое общество. Это общество здоровых, сильных, общительных и талантливых. Молодежь должна иметь возможность «реализовать свою энергию», иначе она «уйдет в негатив».

Для современного ребенка спортивные занятия все чаще оказываются единственным способом избежать угрозы влияния улицы, наркотиков, насилия. Воспитание личности ребенка в процессе спортивной деятельности предполагает становление нравственных основ.

Следовательно, большое количество проблем воспитательного характера может решаться посредством активной спортивной деятельности детей, и способствовать этому будет заинтересованность в такой деятельности с самого раннего возраста.

Для того чтобы человек сознательно начал такой образ жизни и занимался спортом, он должен знать и понимать его пользу, а это можно осуществить только благодаря знаниям.

Актуальность: Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём. Спорт - это здоровый образ жизни, умение строить общение со сверстниками, развитие целеустремлённости и трудоспособности.

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.

Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы и выносливости. Спорт оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка.

Гипотеза: Ознакомление с различными видами спорта будет способствовать формированию:

1. Эмоционально-положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни, через сформированность интереса к различным видам спорта, желания ими заниматься.

2. Расширению двигательного опыта детей через овладение детьми двигательными навыками.

3. Расширению кругозора в вопросах спорта.

Паспорт проекта :

Тип проекта : оздоровительно-информационный.

По составу участников: подготовительная группа № 1, старшая группа № 10.

По срокам реализации: долгосрочный (9 месяцев).

Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, дети, родители МБДОУ детского сада № 21 г. о. Долгопрудный.

Реализации проекта :

При разработке содержания и методики занятий по физическому воспитанию, стимулирующих познавательную активность детей, мы руководствовались тем, что уровень познавательной деятельности возрастает, если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно и если она вызывает у детей интерес. Так как устойчивый интерес побуждает ребенка к активности, к преодолению препятствий, связанных с работой, делает деятельность приятной

Образовательная область «Физическое развитие».

Интеграция элементов спорта в занятия по физической культуре

1. Знакомство с футбольным мячом и правилам игры в футбол.

2. Катание мяча ногой вперёд, назад, в стороны. Передача друг другу, прокатывая по земле, закатывать в ворота.

3. Удары по воротам с 3 метров.

4. Игра в футбол с упрощёнными правилами.

5. Выполнение акробатических элементов: равновесие, «ласточка», вращение цепочкой на полу, упражнения на гимнастической скамейке, работа со скакалкой, с палками, обручами, флажками.

6. Познакомить с лыжами и правилом подбора лыжного инвентаря.

7. Имитация скользящего шага с движениями рук (одновременно и попеременно).

8. Познакомить с передвижением в колоне по одному по учебной лыжне и извилистой дорожке.

9. Знакомство с баскетбольным мячом.

10. Научить правильно держать мяч и стойке баскетболиста.

11. Перебрасывание мяча партнёру удобным способом.

12. Ведение мяча на месте и вокруг себя.

13. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

14. Бросание мяча из-за головы двумя руками вдаль и через сетку.

15. Бросок мяча в корзину удобным для детей способом.

16. Знакомство дошкольников с волейбольным мячом, сеткой и площадкой.

17. Перебрасывание с руки на руку (жонглирование)

18. Бросок через сетку из-за головы партнёру.

19. Бег в чередовании с ходьбой.

20. Бег змейкой, по диагонали, со сменой темпа и направления.

21. Бег в рассыпную на ограниченной площадке зала, участка, не наталкиваясь, уступая друг другу дорогу, быстро останавливаясь по сигналу.

22. Бег с преодолением препятствий (перелезть, подлезть, перешагнуть, между предметами).

23. Бег по кругу с передачей эстафетной палочки.

24. Прыжки в длину с места (50-70 см.).

25. Прыжки в длину с разбега (70-100 см.).

26. Метание мешочка в горизонтальную и вертикальную цель правой и левой рукой.

27. Познакомить детей с клюшкой и шайбой.

28. Учить держать клюшку и стойке хоккеиста, вести клюшкой шайбу по прямой линии.

29. Учить детей движению с клюшкой и шайбой обводить предметы.

30. Забрасывание шайбы в ворота.

31. Игра в хоккей по упрощённым правилам.

Подвижные игры:

Подвижные игры с мячом:

«Играй, играй мяч не теряй», «Вызови по имени», «Десять передач», «Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Поймай мяч», «У кого меньше мячей», «Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет», «Ловишки парами», «Ловишки с мячом», «Пять бросков», «Метко в корзину», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч» «Мяч капитану», «Светофор», «Салки», «Перехвати шар», «Мяч в воздухе», «Мяч среднему», «Передай и займи его место», «Передай-садись», «Перехвати мяч», «Не потеряй мяч», «Вызов номеров», «Охотники и утки», «Салки с мячом», «Встречная эстафета», «Эстафета не потеряй мяч», «Займи свое место», «Гонка по кругу». «Перебрось мяч», «Мяч над веревкой», «Один против одного», «Охотники и зайцы», «Кто точнее?», «Метание в подвижную цель», «Очисти свой сад от камней», «Смена мест», «Третий лишний», «Эстафета со скакалками», «Гимнастические салки», «Бег на руках», «Гусеница», «С мячом в упоре сидя», «Охота на кочках», «Передача мяча лежа», «Мостик и кошка».

Игры с бегом:

«День и ночь», «Бег из разных исходных положений», «Бег по линиям», «Челночный бег», «Дорожки», «Змейки», «Дракончик», «Челночок», «Пустое место», «Третий лишний», «Лошадки и кучер», «Стой», «Кружева», «Кошка и мышка», «Мышка и две кошки», «Зайцы в лесу», «Северные и южные ветры», «Нападение акулы», «Колдунчики», «Попади в последнего», «Беги и хватай», «Удав стягивает кольца», «Все с пола», «Кормление птиц», «Семья».

Игры с прыжками в высоту:

«Достань мячик», «Собака и зайцы», «Часы», Достань мяч», «Оттолкнись и приземлись», «Кто выше», «Бег флажков»,»Прыжки через товарища», «Прыжки через скамейку»

Игры с прыжками в длину:

«Не замочи ноги», «Переноска мячей»

Игры при обучении метанию:

«Кто лучше», «Метание в цель». «Мяч под веревкой», «Мяч над веревкой», «Один против одного», «Охотники и зайцы», «Кто точнее», «Метание в подвижную цель», «Очисти свой сад от камней».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Рассказы педагога с показом презентаций о таких видах спорта как каратэ, футбол, дзюдо, гимнастика, хоккей, сноубординг, фигурное катание, лыжный спорт, настольный теннис, велосипедный спорт :

1. «Теремок – коньки, санки, лыжи»

2. «Важный гость – санки»

3. «Чудесные дощечки – лыжи»

4. «Мастер на все ноги - коньки»

5. «Похвала консервной банке – хоккей»

6. «Быстроногие машины – велосипед»

7. «Малый да удалый – малый теннис»

8. «Корзина без дна – баскетбол»

Чтение художественной литературы о спорте.

Пословицы и загадки о спорте.

Беседы:

1. «Для чего нужно заниматься спортом»

2. «День Рождения Олимпийского Мишки»

3. «День санок»

4. «День Ледовара»

5. «Зимние виды спорта в России»

6. «Олимпийские игры»

Дидактические игры:

1. «Спортивный инвентарь» (все виды спорта и их инвентарь)

2. «Сложи картинку (виды спорта)»

3. «Найди пару» (виды спорта)

4. «Две половинки» (виды спорта)

5. «Хорошо и плохо» (здоровый образ жизни)

6. «Спортивное домино» (виды спорта)

7. «Спортивное лото» (виды спорта)

8. «Спортивная Угадай-ка» (виды спорта)

9. «Четвертый лишний» (виды спорта и инвентарь)

10. «Собери символ» (виды спорта и их символы)

11. «Я и моя тень» (здоровый образ жизни)

12. «Найди отличия» (виды спорта)

Просмотр мультфильмов (фильмотека) :

1. «Как казаки Олимпийцами стали»

2. «Кто первый»

3. «Необыкновенный матч»

4. «Приходите на каток»

5. «Футбольные звезды»

6. «Матч-реванш»

7. «Шайбу! Шайбу!»

8. «Чемпион»

Образовательная область «Речевое развитие».

Составление рассказов:

1. «Кого называют спортсменами»

2. «Почему мне нравится …. (вид спорта)»

3. «Что значит быть здоровым»

4. «Мама, папа и я – спортивная семья»

Составление загадок о спорте.

Разучивание стихов о спорте.

Словесные дидактические игры:

1. «Объясни пословицу»

2. «Я знаю пять видов спорта»

3. «Загадай-отгадай» (описание видов спорта)

4. «Назови спортивный инвентарь» (к виду спорта назвать инвентарь)

5. «Какой?» (подбор определений - спорт, спортсмен, вид спорта….)

6. «Составь предложение со словом….» (спорт, спортсмен, вид спорта, спортивный инвентарь)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование:

1. «Все на футбол»

2. «Мы любим спорт» (гимнастика, борьба)

3. «Я-лыжник»

4. «Я люблю баскетбол»

Лепка:

1. «Борцы»

2. «Лыжники»

3. «Гимнасты»

4. «Футболисты»

Аппликация:

1. «В бассейне»

2. «Лыжники»

3. «Хоккеист»

4. «Футболист»

Слушание песен о спорте (фонотека песен о спорте)

Работа с родителями.

Консультации для родителей:

1. «Физическое воспитание дошкольника».

2. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»

3. «Роль семьи в физическом воспитании детей»

4. «Дыхательная гимнастика для дошкольников»

Материалы в информационное пространство для родителей:

1. «Как развивать у дошкольников интерес к спорту»

2. «Игры в снежки»

3. «На лыжах!»

4. «Внимание, на старт

5. «Как привить любовь к занятиям спортом»

6. «Значение физкультуры»

7. «Какой вид спорта выбрать для ребенка»

Результат:

Основным планируемым результатом при условии обеспечения системного целенаправленного процесса является:

для детей:

1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.

2. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

3. Повысить у детей иммунитет, снизить заболеваемость для положительной динамики физического развития.

для родителей:

1. Повышение интереса к физическим упражнениям и спорту.

2. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

3. Активное участие в образовательном процессе, желание вести ЗОЖ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с видами спорта» Актуальность. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме»Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме» Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительно-информационный проект «Знакомство с видами спорта» для старших дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД