Ольга Горюнова
Оздоровительно-информационный проект «Знакомство с видами спорта» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительно-информационный «Знакомство с видами спорта».(долгосрочный) старшая,подготовительная группа.
Цель проекта : Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства c разными видам спорта.
Задачи проекта :
Оздоровительные :
1. Познакомить детей с видами спорта.
Публикация «Оздоровительно-информационный проект „Знакомство с видами спорта“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах
сохранения и укрепления здоровья.
3. Укреплять здоровье детей и повышать сопротивляемость организма каждого ребёнка к заболеваниям средствами физической культуры и спорта.
4. Расширять индивидуальный двигательный опыт каждого ребенка.
5. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, гибкость.
Воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений.
2. Формировать устойчивый интерес к игре с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
3. Воспитывать желание заниматься спортом;
4. Cоздать положительный имидж людей, активно занимающихся физкультурой и спортом.
Образовательные:
1. Формировать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий.
2. Формировать умения осознанно применять полученные навыки в спортивных мероприятиях и в повседневной жизни.
3. Способствовать развитию познавательных процессов: памяти, внимания воображения, мышления.
Проблема: Вырастить здоровых, гармонически развитых детей - непростая задача.
Вся жизнедеятельность человека в широком диапазоне физиологического и социального бытия, в конечном счете, определяется уровнем его здоровья. Здоровый организм способен переносить огромные физические и психические нагрузки, не выходя за рамки физиологически допустимых отклонений. Высокая приспособляемость организма к различным внешним воздействиям – основной признак здоровья человека.
Однако большинством людей здоровье воспринимается как некая постоянная данность – нет чувства ответственности за него даже перед собой, отсутствует чувство «творца собственного здоровья». А наличие этого чувства необходимо, так как, по мнению физиолога А. И. Киколова, у человека всегда в жизни существуют факторы риска: постоянное нервное напряжение и умственное переутомление, хроническое нарушение режима труда и отдыха, сна и питания, недостаточная двигательная активность, курение и т. д. Суммарное воздействие этих факторов вызывает «предболезни», а нередко и болезни.
Обоснование проблемы: Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей. В это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья и здорового образа жизни, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Что же надо дошкольнику, чтоб впоследствии, в школьные годы, привычка к здоровому образу жизни стала жизненной необходимостью? Важен интерес! Интерес к физической культуре и спорту!
Формирование интереса дошкольников к физкультуре и спорту вызывается высокой двигательной потребностью детей, значением роли физкультуры и спорта в развитии физических сил ребенка, его задатков и способностей.
Организация в дошкольных учреждениях образования детей физкультурно-спортивной деятельности – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Природа не терпит пустоты, и каждый педагог знает: для того, чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива.
Обычно вредные привычки появляются у человека из-за того, что у него нет другой альтернативы. Начиная заниматься спортом, человек попадает совсем в другое общество. Это общество здоровых, сильных, общительных и талантливых. Молодежь должна иметь возможность «реализовать свою энергию», иначе она «уйдет в негатив».
Для современного ребенка спортивные занятия все чаще оказываются единственным способом избежать угрозы влияния улицы, наркотиков, насилия. Воспитание личности ребенка в процессе спортивной деятельности предполагает становление нравственных основ.
Следовательно, большое количество проблем воспитательного характера может решаться посредством активной спортивной деятельности детей, и способствовать этому будет заинтересованность в такой деятельности с самого раннего возраста.
Для того чтобы человек сознательно начал такой образ жизни и занимался спортом, он должен знать и понимать его пользу, а это можно осуществить только благодаря знаниям.
Актуальность: Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём. Спорт - это здоровый образ жизни, умение строить общение со сверстниками, развитие целеустремлённости и трудоспособности.
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы и выносливости. Спорт оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка.
Гипотеза: Ознакомление с различными видами спорта будет способствовать формированию:
1. Эмоционально-положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни, через сформированность интереса к различным видам спорта, желания ими заниматься.
2. Расширению двигательного опыта детей через овладение детьми двигательными навыками.
3. Расширению кругозора в вопросах спорта.
Паспорт проекта :
Тип проекта : оздоровительно-информационный.
По составу участников: подготовительная группа № 1, старшая группа № 10.
По срокам реализации: долгосрочный (9 месяцев).
Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, дети, родители МБДОУ детского сада № 21 г. о. Долгопрудный.
Реализации проекта :
При разработке содержания и методики занятий по физическому воспитанию, стимулирующих познавательную активность детей, мы руководствовались тем, что уровень познавательной деятельности возрастает, если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно и если она вызывает у детей интерес. Так как устойчивый интерес побуждает ребенка к активности, к преодолению препятствий, связанных с работой, делает деятельность приятной
Образовательная область «Физическое развитие».
Интеграция элементов спорта в занятия по физической культуре
1. Знакомство с футбольным мячом и правилам игры в футбол.
2. Катание мяча ногой вперёд, назад, в стороны. Передача друг другу, прокатывая по земле, закатывать в ворота.
3. Удары по воротам с 3 метров.
4. Игра в футбол с упрощёнными правилами.
5. Выполнение акробатических элементов: равновесие, «ласточка», вращение цепочкой на полу, упражнения на гимнастической скамейке, работа со скакалкой, с палками, обручами, флажками.
6. Познакомить с лыжами и правилом подбора лыжного инвентаря.
7. Имитация скользящего шага с движениями рук (одновременно и попеременно).
8. Познакомить с передвижением в колоне по одному по учебной лыжне и извилистой дорожке.
9. Знакомство с баскетбольным мячом.
10. Научить правильно держать мяч и стойке баскетболиста.
11. Перебрасывание мяча партнёру удобным способом.
12. Ведение мяча на месте и вокруг себя.
13. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
14. Бросание мяча из-за головы двумя руками вдаль и через сетку.
15. Бросок мяча в корзину удобным для детей способом.
16. Знакомство дошкольников с волейбольным мячом, сеткой и площадкой.
17. Перебрасывание с руки на руку (жонглирование)
18. Бросок через сетку из-за головы партнёру.
19. Бег в чередовании с ходьбой.
20. Бег змейкой, по диагонали, со сменой темпа и направления.
21. Бег в рассыпную на ограниченной площадке зала, участка, не наталкиваясь, уступая друг другу дорогу, быстро останавливаясь по сигналу.
22. Бег с преодолением препятствий (перелезть, подлезть, перешагнуть, между предметами).
23. Бег по кругу с передачей эстафетной палочки.
24. Прыжки в длину с места (50-70 см.).
25. Прыжки в длину с разбега (70-100 см.).
26. Метание мешочка в горизонтальную и вертикальную цель правой и левой рукой.
27. Познакомить детей с клюшкой и шайбой.
28. Учить держать клюшку и стойке хоккеиста, вести клюшкой шайбу по прямой линии.
29. Учить детей движению с клюшкой и шайбой обводить предметы.
30. Забрасывание шайбы в ворота.
31. Игра в хоккей по упрощённым правилам.
Подвижные игры:
Подвижные игры с мячом:
«Играй, играй мяч не теряй», «Вызови по имени», «Десять передач», «Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Поймай мяч», «У кого меньше мячей», «Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет», «Ловишки парами», «Ловишки с мячом», «Пять бросков», «Метко в корзину», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч» «Мяч капитану», «Светофор», «Салки», «Перехвати шар», «Мяч в воздухе», «Мяч среднему», «Передай и займи его место», «Передай-садись», «Перехвати мяч», «Не потеряй мяч», «Вызов номеров», «Охотники и утки», «Салки с мячом», «Встречная эстафета», «Эстафета не потеряй мяч», «Займи свое место», «Гонка по кругу». «Перебрось мяч», «Мяч над веревкой», «Один против одного», «Охотники и зайцы», «Кто точнее?», «Метание в подвижную цель», «Очисти свой сад от камней», «Смена мест», «Третий лишний», «Эстафета со скакалками», «Гимнастические салки», «Бег на руках», «Гусеница», «С мячом в упоре сидя», «Охота на кочках», «Передача мяча лежа», «Мостик и кошка».
Игры с бегом:
«День и ночь», «Бег из разных исходных положений», «Бег по линиям», «Челночный бег», «Дорожки», «Змейки», «Дракончик», «Челночок», «Пустое место», «Третий лишний», «Лошадки и кучер», «Стой», «Кружева», «Кошка и мышка», «Мышка и две кошки», «Зайцы в лесу», «Северные и южные ветры», «Нападение акулы», «Колдунчики», «Попади в последнего», «Беги и хватай», «Удав стягивает кольца», «Все с пола», «Кормление птиц», «Семья».
Игры с прыжками в высоту:
«Достань мячик», «Собака и зайцы», «Часы», Достань мяч», «Оттолкнись и приземлись», «Кто выше», «Бег флажков»,»Прыжки через товарища», «Прыжки через скамейку»
Игры с прыжками в длину:
«Не замочи ноги», «Переноска мячей»
Игры при обучении метанию:
«Кто лучше», «Метание в цель». «Мяч под веревкой», «Мяч над веревкой», «Один против одного», «Охотники и зайцы», «Кто точнее», «Метание в подвижную цель», «Очисти свой сад от камней».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Рассказы педагога с показом презентаций о таких видах спорта как каратэ, футбол, дзюдо, гимнастика, хоккей, сноубординг, фигурное катание, лыжный спорт, настольный теннис, велосипедный спорт :
1. «Теремок – коньки, санки, лыжи»
2. «Важный гость – санки»
3. «Чудесные дощечки – лыжи»
4. «Мастер на все ноги - коньки»
5. «Похвала консервной банке – хоккей»
6. «Быстроногие машины – велосипед»
7. «Малый да удалый – малый теннис»
8. «Корзина без дна – баскетбол»
Чтение художественной литературы о спорте.
Пословицы и загадки о спорте.
Беседы:
1. «Для чего нужно заниматься спортом»
2. «День Рождения Олимпийского Мишки»
3. «День санок»
4. «День Ледовара»
5. «Зимние виды спорта в России»
6. «Олимпийские игры»
Дидактические игры:
1. «Спортивный инвентарь» (все виды спорта и их инвентарь)
2. «Сложи картинку (виды спорта)»
3. «Найди пару» (виды спорта)
4. «Две половинки» (виды спорта)
5. «Хорошо и плохо» (здоровый образ жизни)
6. «Спортивное домино» (виды спорта)
7. «Спортивное лото» (виды спорта)
8. «Спортивная Угадай-ка» (виды спорта)
9. «Четвертый лишний» (виды спорта и инвентарь)
10. «Собери символ» (виды спорта и их символы)
11. «Я и моя тень» (здоровый образ жизни)
12. «Найди отличия» (виды спорта)
Просмотр мультфильмов (фильмотека) :
1. «Как казаки Олимпийцами стали»
2. «Кто первый»
3. «Необыкновенный матч»
4. «Приходите на каток»
5. «Футбольные звезды»
6. «Матч-реванш»
7. «Шайбу! Шайбу!»
8. «Чемпион»
Образовательная область «Речевое развитие».
Составление рассказов:
1. «Кого называют спортсменами»
2. «Почему мне нравится …. (вид спорта)»
3. «Что значит быть здоровым»
4. «Мама, папа и я – спортивная семья»
Составление загадок о спорте.
Разучивание стихов о спорте.
Словесные дидактические игры:
1. «Объясни пословицу»
2. «Я знаю пять видов спорта»
3. «Загадай-отгадай» (описание видов спорта)
4. «Назови спортивный инвентарь» (к виду спорта назвать инвентарь)
5. «Какой?» (подбор определений - спорт, спортсмен, вид спорта….)
6. «Составь предложение со словом….» (спорт, спортсмен, вид спорта, спортивный инвентарь)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование:
1. «Все на футбол»
2. «Мы любим спорт» (гимнастика, борьба)
3. «Я-лыжник»
4. «Я люблю баскетбол»
Лепка:
1. «Борцы»
2. «Лыжники»
3. «Гимнасты»
4. «Футболисты»
Аппликация:
1. «В бассейне»
2. «Лыжники»
3. «Хоккеист»
4. «Футболист»
Слушание песен о спорте (фонотека песен о спорте)
Работа с родителями.
Консультации для родителей:
1. «Физическое воспитание дошкольника».
2. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»
3. «Роль семьи в физическом воспитании детей»
4. «Дыхательная гимнастика для дошкольников»
Материалы в информационное пространство для родителей:
1. «Как развивать у дошкольников интерес к спорту»
2. «Игры в снежки»
3. «На лыжах!»
4. «Внимание, на старт!»
5. «Как привить любовь к занятиям спортом»
6. «Значение физкультуры»
7. «Какой вид спорта выбрать для ребенка»
Результат:
Основным планируемым результатом при условии обеспечения системного целенаправленного процесса является:
для детей:
1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.
2. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
3. Повысить у детей иммунитет, снизить заболеваемость для положительной динамики физического развития.
для родителей:
1. Повышение интереса к физическим упражнениям и спорту.
2. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
3. Активное участие в образовательном процессе, желание вести ЗОЖ.