Папки-передвижки

Оздоровительно-физкультурный квест «Хочу быть здоровым»

Юлия Гоева
Оздоровительно-физкультурный квест «Хочу быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Оздоровительно-физкультурный КВЕСТ

«Хочу быть здоровым»

Цель: [/b]

1. формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

2. создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

1. вырабатывать стремление всегда быть здоровыми

2. показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Образовательная

Публикация «Оздоровительно-физкультурный квест „Хочу быть здоровым“» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку, физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества; совершенствование моторного аппарата.

Коррекционная

1. Способствовать развитию внимания, координационных способностей

2. Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательная

1. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Предварительная работа:

Подобрать материал для загадок, подготовить карточки с режимными моментами, спортивный инвентарь (конусы, 2 мяча, 2 ракетки, подобрать музыку, соответствующую тематике, шары с улыбкой.

Участники: воспитатели старшей и подготовительной группы, инструктор по физической культуре.

Используемые помещения: спортивный зал, групповые помещения (старшая, подготовительная, логопедический кабинет.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами собрались в спортивном зале, что бы поговорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. И ваши родители, и воспитатели заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.

– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Что необходимо делать, что бы не была страшна инфекция и, что помогает нам быть здоровыми?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно! Что бы быть здоровым необходимо: соблюдать режим дня; закаливаться, следить за собой, чтобы быть чистым и опрятным и, естественно, – заниматься физкультурой!

Входит Капризуля (ревет, шмыгая носом и вытираясь рукавом)

Ведущий: Ребята, это – Капризуля! Она пришла к нам в гости и чем-то опять сильно расстроена. Здравствуй, Капризуля!

Капризуля: Здравствуйте, ребята и воспитатели! Я расстроена потому, что очень нравится ваш детский сад, но я так часто болею, что меня к вам не пускают и мне приходиться сидеть постоянно дома и даже совсем не гуляю (плачет…

Ведущий: Ну не расстраивайся, Капризуля! Ты зашла к нам как раз вовремя, мы с ребятами говорили о том, что нужно делать, что бы быть здоровыми и не болеть. Сейчас ребята отправляются в путешествие по стране Здоровья, будут вспоминать, что необходимо делать, что бы не болеть и ты присоединяйся к ним! Согласна?

Капризуля: Конечно! Я готова!

Ведущий: Но перед тем как начать наше путешествие, предлагаю провести разминку, а Капризуля выполнит упражнения вместе с нами!

Ведущий читает, Капризуля выполняет движения вместе с детьми.

Физкультминутка.

Музыка «Веселая зарядка» из М/Ф

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

(Шагаем на месте.)

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

(Бег на месте.)

Финиш — метров через двести!

Раз! Раз – два, раз — два,

Раз — два, раз — два,

Раз – два, раз – два,

Ниже, дети не ленитесь,

(Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)

Поклонитесь, улыбнитесь,

Выдох, вдох, выдох, вдох.

Мы ладонь к глазам приставим,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

Раз — два!

Хватит — хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

(Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

(Развели руки в стороны.)

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

(Руки опустили.)

Наклонились, выпрямились.

(Наклоны туловища.)

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо.

(Повороты туловища.)

И еще

Через левое плечо!

Хватит. Все!

Ведущий: Какие все молодцы! И ты, Капризуля тоже! А теперь, когда все подзарядились бодростью, думаю, можно начинать наше путешествие по островкам Здоровья!

Раздается маршрутный лист.

Островок «Гигиена»

Ведущий: Друзья, давайте вспомним, чего боится инфекция. Слушайте мои загадки, находите отгадки и приносите мне.

1. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит, нам усердно служит

(зубная щетка)

2. Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос

(носовой платок)

3. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу

(вода)

4. Гладко и душисто, вымоет чисто

(мыло)

5. Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

(расчёска)

Проводится игра-пантомима

Игра «Вот так»

-Как живешь?

- Как утром встаешь?

- Как чистишь зубы?

- Как умываешься?

- Как улыбаешься?

- как от инфекции бежишь?

- А как за своими руками следишь?

Ведущий:

Чтобы инфекция не смогла нас поймать,

Гигиену мы будем всегда соблюдать!

Вы хорошо справились с загадками!

И теперь можете получить первую памятку здоровья и перейти на следующий островок «Режим дня»

Выдается первая памятка «Памятка гигиены»

Островок «Режим дня»

На островке ведущий предлагает собрать в ряд те действия, которые делает в течение дня ребенок с утра и до вечера.

Проснулся-зарядка-умывание-завтрак- и т. д.

Выдается вторая памятка

Островок «Полезные продукты»

Ведущий: Скажите, какие полезные продукты вы знаете. Называть их будете по очереди друг за другом. (Воспитатель группы заранее вспоминает с детьми полезные/не полезные продукты, чтобы они были подготовлены к вопросу).

Проводится конкурс - цепочка «Полезные продукты».

Эстафета «Полезные продукты 2»

Дети делятся на две команды, которые строятся в две шеренги друг напротив друга. С двух сторон от команды ставятся корзины, одна корзина полная (продукты, другая пустая. По команде дети начинают передавать по цепочке друг другу продукты и складывать в пустую корзину. До тех пор, пока корзина не станет пуста, а вторая не наполнится. Победила та команда, что выполнила задание быстрее.

Ведущий: А теперь, чтобы лучше запомнить, какие продукты являются полезными, хочу с вами, ребята, поиграть. Буду называть самые разные продукты. Если этот продукт полезен для здоровья, то громко хлопайте в ладоши, а если этот продукт нельзя есть часто, то топайте ногами.

Проводится игра «Полезные продукты 3»

-Яблоко, гречка. ПИРОГ;

- ЧИПСЫ, морковка, творог;

- Капуста, кефир, ШОКОЛАД;

- Геркулес. Лимон, МАРМЕЛАД.

Замечательно! А знаете ли вы, друзья, почему многие продукты называют полезными? (Ответы детей)

Правильно, в них содержатся витамины!

Воспитатели группы готовят заранее детей, рассказывая про витамины.

Например, в морковке много витамина А. Без него вы будете плохо видеть и медленно расти.

Витамин С живет в черной смородине, квашеной капусте, яблоках. Это витамин необходим для того, чтобы наш организм мог бороться с инфекцией.

Витамин В живет в черном хлебе. Без него плохо спится, у вас будет скверное настроение!

Выдается третья памятка

Ведущий: А теперь пришло время отправляться на островок «Физкуль-Ура!»

«Физкульт-Ура!»

И дети идут в спортивный зал

Ведущий:

Ну вот, Капризуля, ребята собрали все памятки здоровья для тебя, осталась только одна памятка, попробуйте догадаться, о чём эта загадка.

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об. (УЛЫБКЕ)

Эстафета «За хорошим настроением»

Дети строятся в две команды (в колонне по одному). По сигналу ребенок, стоящий первым в колонне, начинает движение с теннисной ракеткой, на которой лежит мяч (это может быть и пластиковый шарик с нарисованным смайлом - улыбкой или же воздушный шар, так же с улыбкой). Он быстро движется до конуса, обходит его и возвращается к команде, там он предает следующему ребенку ракетку и шарик и встает позади своей колонны. Эстафета проводится до тех пор, пока все дети не выполнят задание по одному разу.

Ведущий: Все ребята справились с заданием на отлично!

Улыбками и хорошим настроением вы поделились друг с другом, и даже Капризуля, я вижу, совсем не шмыгает носом и улыбается! Теперь тебя и капризулей называть не хочется. …

А теперь, ребята, за ваши старания и успехи вы получаете последнюю памятку – это воздушные шары с улыбками!

Капризулька раздает шарики и прощается с детьми, обещая следить за собой, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.

Финал: Дети в спортивном зале под музыку из мультипликационного фильма «Остров сокровищ» «Соблюдает дня режим Джим!» исполняют произвольный танец.

Список использованной литературы

1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н. В. Елкина. – Ярославль: 1997.

2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. – СПб. : 1998.

3. Интернет – портал http://bebi.lv/zagadki/

4. http://iplayer.fm/song/4867464/iz_multfilma_Ostrov_Sokrovicsh___PESENKA_O_SPORTE/

Публикации по теме:

Детско-творческий проект «Я здоровым быть хочу!» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный По числу участников проекта: дети 6-7 лет,.

Сценарий развлечения «Быть здоровым я хочу!»Сценарий развлечения «Быть здоровым я хочу!» Звучит 1 куплет песни «Капитан-улыбнитесь» из к/ф «Дети Капитана Гранта» И. Дунаевского. Входит взрослый в костюме капитана. Здоровается,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - воспитатели, дети, родители. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - Формировать у детей осознанную потребность в физическом здоровье, понимания.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым и умным» Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Задачи:.

Проект «Быть здоровым я хочу» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи:-оздоровительные: - укреплять здоровье ребенка; -закаливать организм.

Проект «Я хочу быть здоровым!» Проект «Я хочу быть здоровым!» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный. Время реализации: сентябрь-ноябрь. Участники.

Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!» Актуальность: Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные.

Программа кружка «Хочу быть здоровым» ОФП Пояснительная записка. «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительно-физкультурный квест «Хочу быть здоровым»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительно-физкультурный квест «Хочу быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД