Наталья Бабинцева
Оздоровительная работа в ДОУ в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
«То, в чем мы больше всего нуждаемся для тела, оказывает и наибольшее влияние на здоровье: это, главным образом, вода и воздух»
Аристотель
«Одно из первых и всеми признанных условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушена связь человека с природой, то есть жизнь под открытым небом, при свете солнца, при свежем воздухе»
Л. Н. Толстой
«Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке".
Евгений Комаровский
«Нет на свете прекраснее одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи».
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Владимир Маяковский
Лето – самое лучшее время года: можно много времени находиться на свежем воздухе, играть, закаляться и с удовольствием и весельем принимать воздушные и солнечные ванны, водные процедуры, организованные в игровой форме. Все мы знаем, что лето – самая благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития. Педагоги и родители всегда стремятся с максимальной пользой использовать это время года, чтобы укрепить здоровье детей раннего и дошкольного возраста. Успешность этой работы зависит во многом от того, как мы, взрослые, ее спланируем, как к ней подготовимся, как организуем детскую деятельность. Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды, поэтому летний период наиболее оптимален и благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательной работы с дошкольниками. Усилия педагогического коллектива в этот период направлены на реализацию следующих задач:
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья; соблюдение техники безопасности на участке детского сада;
- реализацию системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; на создание условий, способствующих оздоровлению организма;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей летом. Воспитательно-образовательная работа осуществляется, как правило, по следующим линиям:
- физическое развитие: утренние зарядки, закаливающие процедуры, речевые физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры и спортивные досуги, соблюдение водно-питьевого режима во всех возрастных группах;
- социальное развитие: проведение экскурсий, нравственных бесед о культуре, истории родного края, беседы экологической направленности;
- познавательное развитие: проведение игр-занятий, минивикторин по произведениям К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, В. Бианки, А. Л. Барто, развлечений с солнечными зайчиками и мыльными пузырями, вечера загадок, эксперименты и наблюдения в окружающей среде;
- эстетическое развитие: разучивание стихов, пословиц и поговорок, слушание песен по определенной тематике, организация выставок рисунков и вернисажей, конкурсов чтецов.
Чтобы ничего не омрачило радости детей от физкультурно-оздоровительных мероприятий, важно заблаговременно провести плановые работы по подготовке к летнему сезону участка детского сада, по подбору необходимого оборудования. Необходимо подобрать игрушки и пособия для разнообразной деятельности детей. Также учитывая максимальное пребывание детей на воздухе, следует продумывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, начиная с утреннего приема, который летом проходит на участке, чтобы задать позитивный настрой на весь день, поддерживать его. Интересно нужно организовать «Дорожку здоровья – зону воды и песка – хождение босиком по нагретому солнцем песку, по шишкам, камушкам и его чередование с погружением ног в прохладную воду.
На протяжении всего летнего оздоровительного периода воспитателями ведется разнообразная работа с родителями : проводятся беседы на тему: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения», «Витаминный календарь летом», «Вы спрашиваете, мы отвечаем», «Как с пользой и весело провести лето вместе с ребенком», «Авторитет родителей», «Осторожно! Ядовитые грибы!», «Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями»;
консультации: «Закаливание ребенка летом», «Осторожно, незнакомые растения!», «Изучаем дорожную азбуку», «Игра в жизни ребенка», «Наблюдаем за природой (сравнение по летним месяцам)», «Перегревание. Солнечные ожоги»;
совместные конкурсы рисунков на асфальте на тему: «Мы фантазеры», «Здравствуй лето красное», «Как прекрасен этот мир», «Волшебная страна» и т. д. Один раз в неделю проводятся физкультурно-музыкальные праздники на тему: «Спортивное лето», «Веселые зверята», «День России», «На солнечной полянке», «Наша дружная семья», «Клоун Клепа в гостях у ребят», «Веселые игры малышей», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и т. д.
Итак, необходимо использовать в своей работе разнообразные формы организации деятельности дошкольников в летний период - это экскурсии, творческие игры, викторины, походы, творческие игры, викторины, игры-путешествия, спортивные праздники и развлечения. Каждый ребенок может проявить свои творческие способности, найти занятие по интересу. Продолжать расширить знания дошкольников, совершенствовать их двигательные навыки и умения.
Особое внимание в летний оздоровительный период нужно уделять вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города.
Желаю всем хорошо отдохнуть летом! Всем хорошего настроения!
Литература:
«Инструктор по физической культуре» - №4 - 2020.
Казина О. Б. Физическая культура в детском саду. - Ярославль. ООО. «Академия развития». 2011.