Папки-передвижки

Оздоровительная программа детского сада на 2018–2020 учебный год

Вероника Матвеева
Оздоровительная программа детского сада на 2018–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярский детский сад комбинированного вида №3 «Улыбка».

Рассмотрено

на заседании

Педагогического совета

Протокол № 3 от 21.12.2017 года Утверждено

приказом заведующего

№102 от 22.12. 2017г.

Оздоровительная программа

МБДОУ Ярский детский сад №3

на 2018 – 2020 год

Разработчики:

Старший воспитатель

Матвеева

Вероника Михайловна;

Инструктор по физической культуре:

Вечтомова

Ирина Анатольевна

Пояснительная записка.

Темочки:

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье»

Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ.

Для выработки грамотного, эффективного плана действий была составлена Оздоровительная Программа, которая стала инструментом ориентации и интеграции усилий всего коллектива к будущим желаемым результатам, но уже не с позиции сегодняшнего дня, а с учетом перспективы.

Программа была разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ :

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, творческие объединения педагогов и ст медсестры;

- научно – методическое обеспечение (программы, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

- комплексная оценка здоровья дошкольников ( анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (занятия, внедрение системы здоровьесберегающих технологий);

-характеристика здоровое питание, как одной из составляющих здорового образа жизни.

Программа определяет основные направления, задачи, а так же план действий и их реализацию.

Программа способна создать новые условия для воспитания здоровой личности.

Программа, разработанная педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения – это комплексная система воспитания ребенка дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.

Цель программы

Оздоровительная программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Нормативно-правовая база:

Конвенция ООН «О правах ребёнка»;

«Семейный кодекс РФ»;

Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Устав ДОУ.

Образовательная Программа ДОУ.

Объекты программы :

Дети ДОУ;

Педагогический коллектив;

Родители (законные представители) детей, посещающих ДОУ:

Специалисты Ярской ЦРБ, ДЮСШ, Ярский политехникум, ОО района.

Принципы:

- научности – подкрепление всех проводимых мероприятий по укреплению здоровья научно обоснованными методиками.

- принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей

- непрерывность и целостность – вся работа по оздоровлению детей должна проводиться в комплексе и системе всего учебно-воспитательного процесса.

- принцип систематичности и последовательности - постепенный, системный подход к подаче материала, к решению тех или иных возникающих проблем.

- доступности – использовании здоровьесберегающих технологий в соответствии возрастными особенностями детей.

Реализация Программы осуществляется по направлениям:

- физкультурно - оздоровительная работа;

- разговор о правильном питании.

I. Физкультурно-оздоровительная работа.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий

• организация здоровьесберегающей среды в ДОО

• обеспечение благоприятного течения адаптации

• выполнение санитарно-гигиенического режима

2. Организационно-методическое и педагогическое направление

• пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов

• изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

• систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

• составление планов оздоровления

• определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление

• решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

• коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

4. Профилактическое направление

• проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий

• проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний

• предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики

• противорецидивное лечение хронических заболеваний

• дегельминтизация

• оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

II. Разговор о правильном питании.

Цель - формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

- формирование у дошкольников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

- освоение детьми практических навыков рационального питания;

- формирование представления о социокультурных аспектах питания как

составляющей общей культуры человека;

- информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

- развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;

- развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Отличительные особенности направления:

Содержание работы "Разговор о правильном питании" отвечает следующим принципам:

- возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей;

- научная обоснованность и достоверность - содержание комплекта базируется на данных научных исследований в области питания детей;

- практическая целесообразность - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей;

- динамическое развитие и системность - содержание каждого из последующих модулей программы, цели и задачи обучения определялись с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей в результате изучения предыдущих модулей;

- вовлеченность в реализацию программы родителей воспитанников;

- культурологическая сообразность - в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

В ходе реализации направления используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.

Уровень результатов работы:

1уровень - формирование у детей способности самостоятельно мыслить и действовать, добывать и применять знания, удовлетворять интеллектуальные запросы, чётко планировать свои действия.

2уровень - формирование универсальных учебных действий : восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

3уровень - участие в конкурсах, конференциях, в выставках, соревнованиях, осознанное стремление к здоровому образу жизни.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

Воспитанники знают:

-основные правила правильного питания.

Воспитанники умеют:

- распознавать вкусовые качества наиболее употребляемых продуктов;

Воспитанники имеют представление:

- об основных принципах гигиены питания;

- о необходимости и важности регулярного питания и соблюдения режима питания;

- о завтраке, обеде и ужине, как об обязательных компонентах ежедневного меню;

- о значении молока и молочных продуктов;

- о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков;

- о связи рациона питания с образом жизни, о высококалорийных продуктах питания;

- о значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека, о разнообразии овощей, фруктов и ягод, их значении для организма;

- о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем.

Проверка результатов проводится через:

- наблюдение;

- анкетирование родителей;

- тестирование;

- опросы детей и их родителей;

- рисунки детей.

Личностными результатами являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Перспективный план работы (примерный)

Октябрь. Занятия. Работа вне занятий. Работа с родителями.

Тема: «Знакомство с

героями Улицы Сезам»

Цель: познакомить

детей с героями

«Улицы Сезам», дать

представление о

характере каждого

героя. Рассматривание

иллюстраций и

картин с

изображением

героев «Улицы

Сезам».

Цель: закрепить

знание детей о

героях. Анализ работы Оздоровительной Программы «Крепыш» 2012 – 2017 г,.

Ноябрь.

1. Тема: «Как правильно есть»

Цель: Закрепить с детьми обработку продуктов. Соблюдение культурно-гигиенических правил. Правила поведения за столом

Цель: Воспитывать культурное поведение за столом, умение использовать «волшебные слова» спасибо, пожалуйста.

Дидактическая игра Каша.

Наблюдение культуры поведения за столом «Правила поведения воспитанных детей»

Цель: Умение детей пользоваться столовыми приборами Детское творчество

«Моя любимая каша».

Информация для родителей о полезных свойствах каши.

Декабрь.

1. Тема: Какие продукты нужны для выпечки хлеба.

Выучить стихотворение о хлебе «Руки человека»

Я. Дягуити.

Цель: Дать детям представление о составных компонентах теста, о значении и ценности хлеба в рационе питания, воспитывать любовь и уважение к труду хлебороба Лепка из пластилина.

Цель: Умение детей передавать образ хлебобулочных изделий Конкурс - пирогов для родителей.

Приглашение родителей в «Детское кафе».

Ярмарка хлебных изделий.

Работа с педагогами.

Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей, построенная на следующих принципах:

- актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль;

- просветительная работа по направлениям Оздоровительной Программы и т. д. ;

- консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций: больной педагог – здоровый воспитанник; здоровый педагог – больной воспитанник; больной педагог – больной воспитанник;

- консультации воспитателей по основам здоровьесберегающих технологий;

-обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики

Организационные методические мероприятия:

1. Знакомство, разработка и внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста, детей с ОВЗ.

3. Внедрение новых технологических методов коррекции и реабилитации в упражнениях для детей с различными видами нарушений в психическом и физическом развитии.

4. Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья.

5 Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп.

6. Диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду и экологию места обитания.

7. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, экономическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.

8. Разработка и внедрение психологических, педагогических, валеологических и медицинских методов сопровождения воспитанников с ОВЗ

9. Внедрение сбалансированного разнообразного питания.

10. Пропаганда здорового образа жизни.

11. Обучение воспитанников здоровому образу жизни, приёмам личной самодиагностики, саморегуляции через проведение бесед, валеологических занятий, психологических тренингов.

Работа с родителями.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.

Задачи работы с родителями:

Повышение педагогической культуры родителей.

Пропаганда общественного дошкольного воспитания.

Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.

Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.

Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

Включение родителей в образовательный процесс.

Формы работы с родителями:

1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.

2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

3. Дни открытых дверей.

4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.

5. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших).

6. Совместная образовательная деятельность для детей и родителей.

7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинской сестры, врача).

8. Организация совместных дел: конкурсы, выставки, акции и др.

9. Ежемесячный выпуск газеты «Поваренок»

Для успешной работы с родителями использовать план изучения семьи:

-структура семьи и психологический климат (сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношения родителей с детьми, стиль общения).

-основные принципы семейных отношений (гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность, взаимопомощь или невнимание и т. п.).

-стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладают – положительные или отрицательные, причины семейных конфликтов.

-социальный статус отца и матери в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребёнка.

-воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры, подготовленность родителей, знание своего ребенка, адекватность оценок своего поведения.

Кадровое обеспечение Оздоровительной Программы

Заведующий МБДОУ:

- общее руководство по реализации Оздоровительной Программы;

- ежегодный анализ реализации программы;

- контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей

-финансовое обеспечение реализации Программы.

-составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированной программы) для воспитанников с ОВЗ,

Старший воспитатель:

-составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированной программы) для воспитанников с ОВЗ,

- нормативно – правовое, программно – методическое обеспечение реализации Оздоровительной Программы;

- проведение мониторинга (совместно с педперсоналом);

- контроль за реализацией Оздоровительной Программы.

-- ежегодный анализ реализации программы;

Учитель-логопед:

- устранение речевого дефекта у детей;

- предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактике дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

-составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированной программы) для воспитанников с ОВЗ,

Медицинская сестра:

- определение оценки эффективности реабилитации, показателей физического развития, критериев здоровья;

-составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированной программы) для воспитанников с ОВЗ,

- гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей;

- пропаганда здорового питания.

Завхоз:

- обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ;

- создание материально – технических условий;

- контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно – гигиенических условий при реализации программы.

Инструктор по физкультуре:

- определение показателей двигательной подготовленности детей;

- коррекция отклонений в физическом развитии;

-составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированной программы) для воспитанников с ОВЗ,

- дыхательная гимнастика, физкультурные занятия;

- закаливание (физкультурные занятия на воздухе, при открытых окнах, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами).

Шеф – повар:

- контроль за соблюдением технологии приготовления блюд рационального питания.

Воспитатели:

-составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированной программы) для воспитанников с ОВЗ,

- реализация здоровьесберегающих технологий;

- пропаганда ЗОЖ, здорового питания

- закаливающие мероприятия;

- пропаганда методов оздоровления в коллективе детей;

- дыхательная гимнастика;

Младший обслуживающий персонал:

- соблюдение санитарно – охранительного режима;

- помощь педагогам в организации оздоровительной работы.

Информационно-методическое обеспечение:

Литература для воспитателя:

Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие для учителя. Москва. «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС». 2006г.

Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. Методическое пособие для учителя. Москва. «НЕСТЛЕ», «ОЛМА ПРЕСС», 2006 г.

Кирилова Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР.

Л. И Пензулаева Физкультурные занятия с детьми

Ефименко Н. Горизонтальный пластический балет.

Литература для детей:

Безруких, Т. Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». Москва. «ОЛМА Медиа Групп», 2008 г.

Электронные ресурсы:

1. Сайт Nestle «Разговор о правильном питании» https://www.food.websib.ru/

2. https://www.eda-server.ru/cook-book/osnovnye/makaron/.

Публикации по теме:

План и программа работы кружка «Знайки» на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике опытно-экспериментальный.

План мероприятий на 2018 год в рамках года добровольца (волонтера) в РФ в средней группе детского сада План мероприятий на 2018 г. в рамках года добровольца (волонтера) в Российской Федерации в средней группе МДОУ Детского сада № 2 «Колокольчик».

Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017–2018 учебный год Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017-2018 учебный год Автор программы: Воспитатель 1 квалификационной.

Программа кружка «Мукосолька» для детей подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно.

Программа логопедического кружка «Речевая мозаика» на 2017–2018 учебный год Разработчик – Бутина Ирина Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 430, г. Новосибирск [/b] Пояснительная записка. Развитие речи – одна.

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.

Рабочая программа педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017–2018 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017 - 2018 учебный год Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 Введение 4 1. Общие.

Рабочая программа по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального.

Рабочая программа по аппликации в средней группе на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по аппликации в средней группе, разработана с учетом федерального государственного образовательного.

Рабочая программа театрального кружка «Солнышко» для детей 6–7 лет на 2017–2018 учебный год СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка ….3 Цель программы …4 Задачи программы ….4 Основные направления программы….5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительная программа детского сада на 2018–2020 учебный год
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 11:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительная программа детского сада на 2018–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Матвеева (УИ 408310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД