Софья Матчитова
План и программа работы кружка «Знайки» на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике опытно-экспериментальный метод используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Кружок «Знайки» организуется с целью формирования у дошкольников первичных представлений о мире посредством проектной деятельности.
Публикация «План и программа работы кружка „Знайки“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Особенностью данной программы кружка является реализация педагогической идеи формирования у младших дошкольников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
• Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• Системность организации учебно-воспитательного процесса;
• Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Цель: формирование первичных представлений о мире посредством проектной деятельности.
Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Ожидаемые результаты. Должны научиться:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
-выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Формы проведения итогов реализации программы : занятия проводятся 1 раз в неделю в группе. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, викторин, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т. д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т. д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Тема Тема Цель Материалы
Сентябрь
Осень 1. Разноцветные листочки Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. Лэпбук «Осень» Систематизировать знания детей о понятии «время года – Осень», познакомить с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. Картинки по теме, цветной картон, клей, ножницы, фломстеры.
Октябрь
«Моя семья» 1. Рисунок «Я и моя семья» Формировать у детей представление о семье Альбом для рисоания, карандаши, акварель, кисточки
2. Защита проекта «Моя семья» Воспитание у детей уважения и любви к старшим, родным и близким, своей семье; оптимизация детско-родительских отношений. Компьютер, проектор
Ноябрь
Волшебница вода 1. Эксперимент “Какая бывает вода”. Уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму Вода, тазик, ведерка, пипетка
2. Эксперимент – развлечение “Путешествие Капельки”. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра доказывать правильность своего мнения.
Декабрь
Зима 1. Лэпбук «Зимушка-Зима» Расширение знаний о временах года, ее приметах, погоде, природе и жизни животных в это время года. Картинки по теме, цветной картон, клей, ножницы, фломстеры.
2. Покормим птиц зимой Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Кормушки
Январь
«В мире сказок» 1. Мои любимые сказки Развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей. Книги со сказками
2. Инсценировка «Репка» Маски героев сказки «Колобок»
Февраль
Воздух 1. Эксперимент “Воздух”. Расширить представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. Весы, воздушный шар
2. Эксперимент “Почему дует ветер”.
Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый. Вода в тазике, бумажные кораблики
Март
Животные 1. Дикие животные наших лесов Сделать сенсорную коробку в соответствии с темой проекта. Коробка, фигурки животных, крупы
2. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное». Познакомить детей с внешним видом домашних животных. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании. Рисунки, сделанные с родителями
Апрель
Растение 1. Растения пьют воду Познакомить со свойствами растений Комнатные растения, лейка
2. Посадка лука. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Лук, почва, горшок
Май
Весна 1. Лэпбук «Весна» Развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках Картинки по теме, цветной картон, клей, ножницы, фломстеры.
2. Первоцвет-подснежник Формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание её беречь и охранять Подснежники