МААМ-картинки

План и программа работы кружка «Знайки» на 2017–2018 учебный год

Софья Матчитова
План и программа работы кружка «Знайки» на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике опытно-экспериментальный метод используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Кружок «Знайки» организуется с целью формирования у дошкольников первичных представлений о мире посредством проектной деятельности.

Публикация «План и программа работы кружка „Знайки“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Особенностью данной программы кружка является реализация педагогической идеи формирования у младших дошкольников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

• Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

• Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• Системность организации учебно-воспитательного процесса;

• Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Цель: формирование первичных представлений о мире посредством проектной деятельности.

Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Ожидаемые результаты. Должны научиться:

- видеть проблемы;

- ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;

- давать определение понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Формы проведения итогов реализации программы : занятия проводятся 1 раз в неделю в группе. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, викторин, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т. д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т. д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Тема Тема Цель Материалы

Сентябрь

Осень 1. Разноцветные листочки Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

2. Лэпбук «Осень» Систематизировать знания детей о понятии «время года – Осень», познакомить с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. Картинки по теме, цветной картон, клей, ножницы, фломстеры.

Октябрь

«Моя семья» 1. Рисунок «Я и моя семья» Формировать у детей представление о семье Альбом для рисоания, карандаши, акварель, кисточки

2. Защита проекта «Моя семья» Воспитание у детей уважения и любви к старшим, родным и близким, своей семье; оптимизация детско-родительских отношений. Компьютер, проектор

Ноябрь

Волшебница вода 1. Эксперимент “Какая бывает вода”. Уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму Вода, тазик, ведерка, пипетка

2. Эксперимент – развлечение “Путешествие Капельки”. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра доказывать правильность своего мнения.

Декабрь

Зима 1. Лэпбук «Зимушка-Зима» Расширение знаний о временах года, ее приметах, погоде, природе и жизни животных в это время года. Картинки по теме, цветной картон, клей, ножницы, фломстеры.

2. Покормим птиц зимой Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Кормушки

Январь

«В мире сказок» 1. Мои любимые сказки Развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей. Книги со сказками

2. Инсценировка «Репка» Маски героев сказки «Колобок»

Февраль

Воздух 1. Эксперимент “Воздух”. Расширить представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. Весы, воздушный шар

2. Эксперимент “Почему дует ветер”.

Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый. Вода в тазике, бумажные кораблики

Март

Животные 1. Дикие животные наших лесов Сделать сенсорную коробку в соответствии с темой проекта. Коробка, фигурки животных, крупы

2. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное». Познакомить детей с внешним видом домашних животных. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании. Рисунки, сделанные с родителями

Апрель

Растение 1. Растения пьют воду Познакомить со свойствами растений Комнатные растения, лейка

2. Посадка лука. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Лук, почва, горшок

Май

Весна 1. Лэпбук «Весна» Развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках Картинки по теме, цветной картон, клей, ножницы, фломстеры.

2. Первоцвет-подснежник Формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание её беречь и охранять Подснежники

Публикации по теме:

Годовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный годГодовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный год Годовой план кружка по теме «Тестопластика». 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Кузьмина Анжела Николаевна. Данный материал предназначен.

Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный годПерспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального.

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2017г. -2018г. Тема недели Развернутое содержание работы Период.

План методической работы на 2017–2018 учебный год. Методическая тема: «ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - возможности и перспективы». Приоритетные направления работы:.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентября 1. Родительское собрание «Знакомство с задачами на год» 2. Беседа с родителями.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы Месяц № Мероприятие Цель Сентябрь 1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Старшая группа на 2017–2018 учебный год. Цель: Взаимодействие с семьей в целях.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Татьяна Дианова План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Перспективный план.

План работы старшего воспитателя на 2017–2018 учебный год Принят: Утверждаю: на педагогическом совете заведующая МБДОУ Протокол №1 от «Большеберезниковский «25» августа 2017г. детский сад «Теремок».

Программа кружка «Мукосолька» для детей подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План и программа работы кружка «Знайки» на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План и программа работы кружка «Знайки» на 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Софья Матчитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД