Роман Коршунов
Рабочая программа педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога-психолога в контексте ФГОС
на 2017 - 2018 учебный год
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
Введение 4
1. Общие сведения об учреждении 4
Комплектование групп на 2017/2018уч. год 5
Состояние здоровья дошкольников, посещающих МБДОУ№1 5
Режим работы детского сада 6
Сведения о семьях воспитанников 6
Материально-техническое обеспечение 6
Взаимодействие детского сада с другими учреждениями 7
2. Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства 8
Возраст от 2 до 3 лет 8
Публикация «Рабочая программа педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Возраст от 3 до 4 лет. 9
Возраст от 4 до 5 лет 12
Возраст от 5 до 6 лет 14
Возраст от 6 до 7 лет 17
3. Содержание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса 19
4. Ведущие цели Программы 22
5. Принципы и подходы к формированию рабочей программы 21
РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. 22
Психодиагностика 22
Психопрофилактика 23
Коррекционная и развивающая работа. 25
Психологическое консультирование 24
Психологическое просвещение 24
1.2. Психологическое сопровождение реализации 27
Основной общеобразовательной программы МБДОУ№1 Углегорский детский сад по освоению образовательных областей в соответствии с ФГОС 27
1.3. Содержание деятельности педагога-психолога в рамках медико-психолого-педагогической службы ДОУ : 29
РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 30
2.1. Психологическое сопровождение системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 30
2.2. Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников 31
Младший возраст (3-4 года) : 31
Средний возраст (4-5 лет) : 32
Старший возраст (5-6 лет) : 3 32
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) : 332
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА 32
3.1. Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС 33
С руководителем ДОУ 33
Со старшим воспитателем 34
С воспитателем 33
С музыкальным руководителем 35
С инструктором по физической культуре 35
С учителем-логопедом 35
3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников 35
Основные формы взаимодействия с семьей 36
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям
РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДОУ 36
4.1. Психолого-педагогическое обследование 36
4.2. Основные направления коррекционной работы по освоению образовательных областей 38
РАЗДЕЛ V. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ 39
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Приложение 1 Перспективный план работы педагога-психолога.
Приложение 2 Блок диагностической поддержки освоения образовательных областей 52
Диагностический минимум 52
Используемый диагностический комплекс 52
Карта усвоения дошкольниками социальных норм и правил 53
Используемые психодиагностические комплекты 54
Используемые методики 54
Приложение 3 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ для коррекционно-развивающей работы 62
Приложение 4 Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ 65