Нина Воробченко
Конспект занятия по аппликации «Овощи на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-занятие : Аппликация «Овощи на тарелке»
Программное содержание:
Образовательные :
- Учить детей отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из прямоугольников и квадратов.
-Дать представление детей об овощах
- Упражняться в умении придумывать короткие стихи с использованием подобранных рифм.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать фонематический слух, упражняться в умении подбирать слова похожие по звучанию, используя предметные картинки (лук - жук)
- Активизировать словарный запас детей
Воспитательные:
- Создавать интерес к композиции из овощей
- Формирование культуры речевого общения.
Предшествующая работа:
Разучивание стихов и загадок об овощах. Рассматривание дидактических картинок по теме «Овощи». Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Огурцы» Н. Носова и др. Просмотр сказки «Чиполлино». Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим». Дидактические игры: «Сбор урожая», «Повар и овощи» .
Материал : цветная бумага (квадраты, прямоугольники, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенка, картинки с изображением овощей, белый картон или бумага для черчения (тарелка).
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, я хочу вам загадать загадки.
На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились (грядки)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я (капуста)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная (картошка)
Хоть я и сахарной зовусь
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали меня? Я (свекла)
Вос-ль: с загадками справились, а теперь скажите, как это можно назвать одним словом? (овощи)
Вос-ль: Правильно. И как вы уже догадались сегодня мы с вами будем говорить об овощах.
- Какие овощи вы еще знаете? (огурец, морковь, перец, баклажан и т. д.)
Вот сейчас и узнаем, кто из вас, из овощей и вкуснее, и нужней. Поиграем в игру «Похвались» (выбирайте себе овощ, расскажите и покажите, что вы самый важный и
полезный). Например:
Кабачок – я свежий, большой, спелый. Из меня получается вкусная икра.
Лук- я крепкий, золотистый. Хоть и горький, но помогаю от всех болезней. И т. д.
- Молодцы и с этим заданием справились. А следующая наша игра называется «Добавлялки»
Ра-ра-ра начинается… (игра)
Ры-ры-ры у мальчика (шары)
Ро-ро-ро у Саши новое… (ведро)
Ру-ру-ру продолжаем (игру)
Ор-ор-ор созрел красный (помидор)
Ок-ок-ок мы сорвали (кабачок)
Ко-ко-ко собрали урожай в (лукошко)
Ук-ук-ук сильно режет глазки (лук)
Оп-оп-оп положили в суп (укроп)
Пришло время приступать к нашей аппликации «Овощи лежат на тарелке» подумайте какие овощи вы на нее положите и приступайте к работе.
Аппликация
Физкультминутка
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Вос-ль: ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Вы должны подобрать слова похожие по звучания.
Жук – лук
Халат- салат
Бычок – кабачок
Кепка –репка
Картошка – лукошко
А сейчас, давайте попробуем сочинить маленькие стишки, образуя данные рифмы.
- Вот послушайте, например:
Мы собрали картошку,
Положив ее в лукошко
На голове у Васи кепка,
А в огороде растет репка.
Съел бычок кабачок
И улегся на бочок.
Мама надела халат
И резала на кухне салат
В огороде летал жук
И сел он на лук.