Наталья Зайцева
Конспект занятия по лепке «Фрукты на тарелочке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов из пластилина, передавать более точную форму.
Задачи :
учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки;
развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание;
воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.
Интеграция областей:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Фрукты на тарелочке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Познание : обобщать представления детей о фруктах и посуде, об их характерных особенностях.
Коммуникация : учить взаимодействию в группе.
Социализация : учить взаимодействию в группе, друг с другом.
Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.
Безопасность : следить за безопасным обращением с соленым тестом.
Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.
Физическая культура : пальчиковая гимнастика.
Здоровье : беседа о пользе фруктов.
Материалы : дощечка, пластилин, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям фрукты на тарелке.
-Ребята, что это такое?
Ответы детей.
- Что такое фрукты?
- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Для чего они нам нужны?
Ответы детей.
-Правильно! И сейчас мы с вами слепим из пластилина свои фрукты.
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.
Этот плод продолговатый,
Среди листьев изумрудных
Витаминами богатый.
Зреет много гроздей чудных.
Его варят, его сушат,
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их….
(Виноград)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша).
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу,
«Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко)
- Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
(взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).
- Вы сказали все правильно.
Физкультминутка "Фрукты"
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
- А посмотрите, какие картины написали художники, глядя на эти прекрасные фрукты. А мы с вами сейчас сделаем скульптурное изображение. Будем использовать для этого пластилин. Давайте вспомним правила работы с пластилином. (Дети рассказывают, как надо работать с материалом). А когда мы с Вами сделаем свои фрукты из пластилина, то положим их на красивую тарелочку, которую сделаем тоже из пластилина.
Дети самостоятельно выполняют практическую часть.
Начинают лепить.
Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
- Ребята, посмотрите, как красиво у вас получилось! Какой красивый натюрморт! Вы молодцы! Здорово потрудились!
Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие.