наталья дольберг
ОУД по ФЭМП «Путешествие на планету Математика»
Конспект открытого занятие по ФЭМП «Путешествие на планету Математика»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Формировать умение создавать заданные образы из отдельных деталей с использованием схемы и по собственному замыслу.
Закрепить знания счета от 1 до 5, обратный счет, геометрических фигур, цвет.
Развивать психические познавательные процессы: мышление, внимание, память, воображение на материале логико-математических игр Воскобовича.
Публикация «ОУД по ФЭМП „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах
• Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь.
Материал. Демонстрационный: интерактивная доска, коврограф, лесенка, цифры от1до 5, карточки для игры поссорились
Раздаточный: схемы на каждого ребенка: математическая лесенка, цифры от 1 до 5, Квадраты Воскобовича двухцветные., Геоконты, пособие Чудо-Цветик и Чудо Соты.
Дети заходят в группу. Пригласить их в круг.
Ребята, перед тем как мы начнем наше увлекательное путешествие в мир знаний давайте встанем вкруг и произнесем такие слова.
Улыбнись скорее и весь день сегодня будет веселее
Мы погладим лобик носик и щечки
Будем мы красивые как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее сильнее
Похлопаем в ладощки смелее смелее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережом
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы.
-Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте дружно поприветствуем искажем Саламат сизбе
Холоу! Здравствуйте!
Присаживайтест.
1слайд: на экране конверт @
Воспитатель: Ребята, сегодня, на электронную почту вашей группы пришло электронное письмо. А вы хотите узнать кто нам его прислал?
Дети: Да!
2 слайд: (запись письма)
«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный космический ветер и поломал наши домики, повредил растения и насекомых. Мы просим вас помочь нам! Восстановить нашу планету!»
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям планеты математики?
Дети: Да!
Воспитатель: А какой нам нужен транспорт чтобы добраться до планеты математики?
Дети: ракета.
Воспитатель: Вы все ребята согласны лететь на ракете?
3 слайд: (ракета и к ней лесенка, с боку цифры от 1 до 5)
Воспитатель: Чтобы попасть на ракету нам нужно подняться по математической трапу. Давайте поставим на каждую ступеньку цифры от 1 до 5. (Один ребенок у доска, остальные на местах)
4 слайд: (ракета)
Воспитатель: Вот мы и в ракете. А для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать обратный отчет от 5 до 0.
Дети: (хором) 5,4,3,2,1 Старт.
5 слайд: (ракета полетела)
6 слайд: (планета Математика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами какая-то планета. Как вы думаете как она называется? А почему вы так решили?
Я тоже думаю, что это планета Математика. Будем приземляться.
7 слайд: Планета пустая
Воспитатель: Посмотрите, какая печальная картина! Нам срочно нужно сделать домики для жителей Математики! И в этом нам помогут Волшебные квадраты и Геоконты. (1 часть детей берут пособие Геоконт, вторая часть Волшебные квадраты). (Дети приступают к конструированию домиков.) После того, как дети выполнили работу, сделали домики, домики появляются на слайде.
8 слайд Изображение домиков
Воспитатель: -Ребята, из каких геометрических фигур домики?
Дети: крыша треугольник, стены квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая зарядка Гномики
Жили-были Гномики
В расчудесном домики
Папа гном дрова рубил
Гномик сын дрова носил
Мама гномик суп варила
Гном сестра его солила
Гномик бабушка вязала
Гномик тетушка стирала
Дед гном окна открывал
Всех знакомых в гости звал!
Воспитатель: Домики мы с вами сделали, но нам еще нужно восстановить растения. Давайте высадим на этой математической полянке цветочки.
На столе лежит пособие Чудо-Цветик и схема
Дети по схели выкладывают цветочки после чего цветочки появляются на слайде.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрим на наши цветочки. Какие получились цветочки? Какого они цвета? Давайте назовем цвета на казахском и английском языке.
Красный-
Желтый-
Оранжевый-
Зеленый-
Синий
Голубой
Фиолетовый-
Дети называют цвета.
Воспитатель. –Очень красивые цветочки у вас получились. На них обязательно должны прилететь посмотреть бабочки. Перед вами лежит пособие Соты. Я предлагаю из него сделать бабочку. Наш цветочик находится в центре, а бабочку мы будем делать в правом верхнем углу.
Дети выбирают из каких деталей будут делать бабочку.
(Готовых бабочек переносим на слайд)
Воспитатель – Ребята, сколько понадобилось деталей для изображения этой бабочки (дети хором считают) А для этой?
Дети считают.
Воспитатель - Молодцы ребята! Предлагаю вам отдохнуть и одновременно вспомнить дни недели
Физминутка Неделя
В Понедельник топаем
Во вторник- хлопаем
В среду наклоняемся
В четверг приседаем
В пятницу прыгаем
В субботу кружимся
А в воскресенье отдыхаем!
Слайд № На нем жители планеты математики.
Спасибо вам ребята. Вы восстановили нашу планету! Но у нас есть еще одна просьба! Наши картинки поссорились. Помогите их померить.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Игра Помири картинки. Дети получают цифру. На доске картинки с разным количеством игрушек. Нужно подставить цифру к соответствующей ей количеству предметов картинке.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты Математика, Восстановили домики, сделали планету красивей, померили картинки с цифрами. Они хотят вас отблагодарить и дарят вам
№ слайд: (ракета)
Воспитатель: Теперь, пора нам возвращаться в нашу группу. Для этого опять произведем отсчет от 5 до 0. И полетим. (дети считают5,4,3,3,1) Старт.
21 слайд: (взлет ракеты)
Воспитатель: Вот мы и полетели.
22 слайд: (земля)
Воспитатель: А вот и земля.
23 слайд: (наша группа)
Воспитатель: -Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось?
Вы все молодцы!