Мягкова Елена Андреевна
Формирование экологических знаний у младших дошкольников посредством развивающей среды и разных видов деятельности
▼ Скачать +Заказ
Отзыв
Тема: Формирование начал экологии у младших дошкольников через развивающую среду и разные деятельности.
Отзыв составила педагог МБДОУ «Детский сад 81»
Мягкова Елена Андреевна
Актуальность темы: С 1 сентября 2023 года ДОО начинает работать по Федеральной Образовательной Программе.
Публикация «Формирование экологических знаний у младших дошкольников посредством развивающей среды и разных видов деятельности» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель работы с ФОП и ФГОС ДО – это модернизация развивающей предметно-пространственной среды, создание компонентов единого образовательного, индивидуального пространства. Именно по этому, представленный опыт, как никогда является актуален.
Задачи: 1. Совершенствовать предметно – развивающую среду экспериментально – исследовательского направления;
2. Углубить знания детей о природе и создании условий для обеспечения разных видов детской деятельности.
Практическая значимость: Я увидела конкретные предложения, как модернизировать развивающую. экологическую среду, чтобы обеспечить активность, самостоятельность и инициативность каждого ребенка. Методические и дидактические пособия, представленные в опыте. Могут быть использованы педагогами любого детского сада.
Какие позиции будут использованы: Очень заинтересовал опыт создания «Чемоданчика натуралиста». Удобство хранения, его наполнение соответствует задачам развития познавательно – исследовательской деятельности детей.
Большой интерес вызвала технология «Сундучок для находок». Мы и сами искали эффективные методы и приёмы организации деятельности детей на прогулке. Данная технология позволяет развивать интеллектуальные, творческие и физические способности детей в игровой форме. Обязательно будем использовать в нашей деятельности.
На реализацию каких задач ФОП направлен представленный опыт: 1. Созданию условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
2. Построение содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.
3. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
5. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.