Екатерина Борисовна Шнейдер
Отработка звуков или если у логопеда под рукой только лист бумаги и ручка. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день! Сегодня хочу обсудить такую тему, как если Вы дошли с ребёнком до того момента, что звук Вы поставили, но в речь его ещё не до конца ввели. И нужна отработка этого звука в слогах. Рассмотрим на примере звука «Р».
Заинтересовать ребёнка отработкой звука в слогах не так просто. Иногда, я прибегаю к работе с игрушками. Определённая игрушка говорит определённый слог, и ребёнку необходимо допрыгать игрушкой (если это лягушка, доскакать (если лошадь, доползти (если змея) и т. д. от одного края стола до другого, произнося именно этот слог. Но детям постарше, уже так не интересно. И сообразно заниматься с ними, активизируя и развивая при этом мышление, память и аналогию.
Темочки:
Для начала вспомним, что ни одно занятие не проходит без артикуляционной гимнастики! Так что, лист бумаги Вам в помощь! Нарисовали значком упражнение, и принялись его отрабатывать! Ребёнку постарше вполне будет интересно и нарисовать себе за выполнение этого задания оценку, либо звёздочку!
Язычок потренировали, звук проверили! А теперь переходим к отработке самих слогов! Обозначаем значком треугольник слог РА, квадратом слог РУ, а кругом слог РО, и вперёд! Рисуем дорожки из фигур, тренируем внимательность, память и конечно же автоматизируем слоги!
Итак, отработали слоги! А теперь, можно поиграть в слоговую дорожку с игрушкой! Рисуем ручкой произвольно траекторию, и ребёнок, управляя игрушкой, едет от одной точки до другой, отрабатывая звук "р", либо любой из слогов с этим звуком.
Вот так, легко и просто можно заинтересовать нужным и важным занятием ребёнка! И не только на занятии у логопеда, но и дома!
Всего Вам доброго! Желаю любви к тому, что Вы делаете! Спасибо!