Ирина Черкашина
Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?»
Ирина Черкашина
НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?»
Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Презентация и беседа.
Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам.
Интеграция содержания образовательных областей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Откуда пришла книжка?“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.
Труд. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Дать знание о труде типографских работников. Воспитывать уважение к людям, создателям книг.
Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Предварительная работа. Игровая ситуация «Выставка книг – такие разные книги».
Материалы к занятию. Коробка с деревянными предметами и книгой внутри, книги, презентация «История, рассказанная книгой».
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем : «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
-Ребята, вы любите ходить в детский сад?
- Чем вам больше всего нравится там заниматься?
-Я хочу тоже поделиться с вами своим любимым увлечение, а что это за увлечение вы догадаетесь сами. (давайте разделимся на 2 подгруппы. Вам нужно собрать картинку и вы сразу догадаетесь, что я очень люблю делать)
- Я очень люблю читать и часто хожу в библиотеку.
-А что такое библиотека? (это дом, где живут книги)
-У меня дети для вас сегодня есть сюрприз.
— Дети, мне подарили набор предметов. Здесь написано (кто сможет прочитать) сделано из дерева.
-Как вы думаете, что там может быть?
Давайте посмотрим, что лежит внутри? (вы по очереди достаете по 1 предмету и называете его)
Игра «Какой, какая, какое, какие»
ложка, какая? (деревянная)
солдатик, какой? (деревянный)
матрёшка, какая? (деревянная)
яйцо, какое? (деревянное)
кубики, какие? (деревянные)
— А как же книга оказалась среди этих предметов? (Предположения детей)
Педагог берёт книгу в руки и подносит к уху.
— Дети, книга рассказала мне удивительную историю. Оказывается она пришла к нам из леса и её сделали из дерева. Точнее не книгу, а бумагу, из которой сделана книга. Хотите, я расскажу вам эту историю.
2. Презентация «История, рассказанная книгой».
— Родилась я в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли. Деревья привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.
Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу.
На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.
— Кто поможет белую бумагу превратить в волшебную книжку? (ответы детей)
— Кто придумает интересные рассказы и сказки, напишет стихи? (ответы детей)
-Кто нарисует красивые картинки в книгах? (художники – иллюстраторы)
-Дети, давайте подойдем к нашей выставке и рассмотрим, какие бывают книги?
- А сейчас мы с вами немного отдохнём, закройте глаза и представьте себе, что вы оказались на берегу моря. (включается запись шума моря).
Волной прибило письмо. Интересно. Открывайте глазки. Ой, да здесь просто какой- то "салат" из сказок. Я вам прочитаю письмо, а вы должны сказать, какие здесь запутались сказки.
"Салат" из сказок
-«… Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку…» ("Лисичка – сестричка и Серый волк", "По щучьему велению", "Репка")
- «…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем…» ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Крошечка – Хаврошечка").
- «… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…» ("Колобок", "Теремок").
-Молодцы, я заметила, что вы очень знаете много сказок и любите читать книги.
-А вы знаете правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Что любит книжка?» (если вы согласны хлопайте в ладоши и говорите ДА, если не согласны топайте ногами и говорите НЕТ)
– Обложку? — Да!
– Грязные руки? — Нет!
– Закладку? — Да!
– Дождик и снег? — Нет!
– Бережное отношение? — Да!
– Ласку? — Да!
– Яичницу? — Нет!
– Чистые руки? — Да!
– Валяться на полу? — Нет!
– Драться? — Нет!
– Жить на книжной полке? — Да!
– Любознательных читателей? — Да!
-Вы соблюдаете эти правила? Тогда, давайте пригласим эту новую интересную книгу к нам в группу. И, чтобы наши книги никогда не были грязными, лохматыми, рваными- я хочу научить вас делать закладки.
-возьмите отрезок ленты, сложите каждый кусочек пополам и закрепите их на скрепке, пропустив свободные концы лент через образовавшуюся петлю
-Наши закладки подарим гостям на память, а оставшиеся поместим в книге на полочке.
3. Результат деятельности.
— Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
—Для чего нам нужна книга? (ответы детей)
— Спасибо, мне была приятно беседовать с вами.
-Да, правильно говорят «Хорошая книга - лучший друг» (давайте запомним эту пословицу и повторим все вместе)