Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?»

Ирина Черкашина
Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка

Ирина Черкашина

НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка

Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Презентация и беседа.

Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам.

Интеграция содержания образовательных областей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Откуда пришла книжка?“» размещена в разделах

Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.

Труд. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Дать знание о труде типографских работников. Воспитывать уважение к людям, создателям книг.

Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Предварительная работа. Игровая ситуация «Выставка книг – такие разные книги».

Материалы к занятию. Коробка с деревянными предметами и книгой внутри, книги, презентация «История, рассказанная книгой».

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем : «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

-Ребята, вы любите ходить в детский сад?

- Чем вам больше всего нравится там заниматься?

-Я хочу тоже поделиться с вами своим любимым увлечение, а что это за увлечение вы догадаетесь сами. (давайте разделимся на 2 подгруппы. Вам нужно собрать картинку и вы сразу догадаетесь, что я очень люблю делать)

- Я очень люблю читать и часто хожу в библиотеку.

-А что такое библиотека? (это дом, где живут книги)

-У меня дети для вас сегодня есть сюрприз.

— Дети, мне подарили набор предметов. Здесь написано (кто сможет прочитать) сделано из дерева.

-Как вы думаете, что там может быть?

Давайте посмотрим, что лежит внутри? (вы по очереди достаете по 1 предмету и называете его)

Игра «Какой, какая, какое, какие»

ложка, какая? (деревянная)

солдатик, какой? (деревянный)

матрёшка, какая? (деревянная)

яйцо, какое? (деревянное)

кубики, какие? (деревянные)

— А как же книга оказалась среди этих предметов? (Предположения детей)

Педагог берёт книгу в руки и подносит к уху.

— Дети, книга рассказала мне удивительную историю. Оказывается она пришла к нам из леса и её сделали из дерева. Точнее не книгу, а бумагу, из которой сделана книга. Хотите, я расскажу вам эту историю.

2. Презентация «История, рассказанная книгой».

— Родилась я в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли. Деревья привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.

Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу.

На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.

— Кто поможет белую бумагу превратить в волшебную книжку? (ответы детей)

— Кто придумает интересные рассказы и сказки, напишет стихи? (ответы детей)

-Кто нарисует красивые картинки в книгах? (художники – иллюстраторы)

-Дети, давайте подойдем к нашей выставке и рассмотрим, какие бывают книги?

- А сейчас мы с вами немного отдохнём, закройте глаза и представьте себе, что вы оказались на берегу моря. (включается запись шума моря).

Волной прибило письмо. Интересно. Открывайте глазки. Ой, да здесь просто какой- то "салат" из сказок. Я вам прочитаю письмо, а вы должны сказать, какие здесь запутались сказки.

"Салат" из сказок

-«… Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку…» ("Лисичка – сестричка и Серый волк", "По щучьему велению", "Репка")

- «…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем…» ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Крошечка – Хаврошечка").

- «… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…» ("Колобок", "Теремок").

-Молодцы, я заметила, что вы очень знаете много сказок и любите читать книги.

-А вы знаете правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Что любит книжка (если вы согласны хлопайте в ладоши и говорите ДА, если не согласны топайте ногами и говорите НЕТ)

– Обложку? — Да!

– Грязные руки? — Нет!

– Закладку? — Да!

– Дождик и снег? — Нет!

– Бережное отношение? — Да!

– Ласку? — Да!

– Яичницу? — Нет!

– Чистые руки? — Да!

– Валяться на полу? — Нет!

– Драться? — Нет!

– Жить на книжной полке? — Да!

– Любознательных читателей? — Да!

-Вы соблюдаете эти правила? Тогда, давайте пригласим эту новую интересную книгу к нам в группу. И, чтобы наши книги никогда не были грязными, лохматыми, рваными- я хочу научить вас делать закладки.

-возьмите отрезок ленты, сложите каждый кусочек пополам и закрепите их на скрепке, пропустив свободные концы лент через образовавшуюся петлю

-Наши закладки подарим гостям на память, а оставшиеся поместим в книге на полочке.

3. Результат деятельности.

— Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

—Для чего нам нужна книга? (ответы детей)

— Спасибо, мне была приятно беседовать с вами.

-Да, правильно говорят «Хорошая книга - лучший друг» (давайте запомним эту пословицу и повторим все вместе)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда приходят книги?» в старшей группе Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием.

Фотоотчет «Откуда ты, нарядная, на праздник к нам пришла?»Фотоотчет «Откуда ты, нарядная, на праздник к нам пришла?» Самое весёлое сказочное для детей время года- зима!. С ней связывается так много праздников, развлечений. Нам уже трудно представить себе.

Информационно-исследовательский проект старшей группы «Откуда к нам пришла книга» .

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Откуда пришла книжка?» Конспект НОД с детьми 5-6 лет. Тема: «Откуда пришла книжка?» Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.

Конспект ОД в подготовительной группе «Откуда к нам ёлка пришла» Программное содержание: Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах. Задачи:.

Откуда к нам пришла книга? Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №8 г. Приволжска Презентация на тему: Откуда к нам пришла книга? Выполнила.

Педагогический проект «Откуда мебель к нам пришла?» Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн Пояснительная записка Проект «Откуда мебель к нам пришла?» (далее – Проект).

Планирование на неделю воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Откуда ёлка в гости пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Откуда ёлка в гости пришла» на неделю с 17.12.2018.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Откуда книжка к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 08:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черкашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД