Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 1)

Анна Смирнова
Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь.

понедельник.

Тема дня: «Путешествие в хлебобулочный магазин»

Цель: Формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

Организованная совместная деят-сть по реализации образовательных областей:

НОД:

ПИД – «Здравствуй, мир!»

ИОС: «Откуда хлеб пришел»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование Тема недели: „Откуда хлеб пришел“ (Часть 1)» размещена в разделах

П/сод: Формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Дать знания о том, как выращивали хлеб в старину на Руси. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

ФСД:

1. Вспомнить сказку «Колосок»

2. Рассматривание колосков пшеницы, ржи.

3. Показ презентации «Откуда хлеб пришел»

4. Этюд «Посадили зернышко»

5. Загадки о хлебе, зерне.

6. Дегустация хлебобулочных изделий (сухарик из батона, хлеб ржаной, пшеничный, сойка)

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

Утро

1. Хоровод «Каравай» - привлечь желающих детей. Рассказать и показать детям каравай.

2. Рассматривание букета из колосьев. Познакомить детей с характерными признаками ржи, пшеницы. Помочь выделить части и запомнить названия колосков.

3. Чтение художественной литературы. «Печенье» В. А. Осеева

4. Экспериментирование.

Замачивание зерен пшеницы. Дать простейшее представление о необходимых условиях для проращивания зерен, организовать длительное наблюдение, вызвать интерес к зарисовке результатов.

5. Игра «Замесим тесто» Развивать воображение, творчество.

Вечер

1. С-р игра «Булочная» Формировать представления детей о работе продавца в хлебобулочном магазине. Учить вести диалог в соответствии с принятой ролью «продавец-покупатель».

2. Драматизация сказки «Колосок» Учить детей выразительно исполнять свою роль, с помощью мимики, жестов и интонации.

3. Предложить соленое тесто для лепки «кренделей» к чаю. Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению приемов раскатывания колбаски.

Прогулки

1. Наблюдение за погодой. Развивать умение детей замечать изменения в окружающей обстановке, выражать их в речи.

2. Индивидуально упражнять в ходьбе по прямой линии.

3. П/игры «Солнышко и дождик», «Листопад» со всеми детьми

4. Трудовая деятельность. Собрать камешки, упавшие ветки с участка. Продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке.

5. Самостоятельные игры в песочнице: «Я пеку, пеку, пеку…»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:

1. Внести в речевой уголок муку, колосья, х/б изделия (муляжи).

2. Подгр. детей предложить для рассматривания тематическую папку «О хлебе».

3. Подгруппе детей предложить рисование на муке. Способствовать развитию у детей моторики, умения применять изобразительные умения.

КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТ-СТЬ:

1. Упражнение «Держи голову прямо». Ходьба с мешочком на голове 1,5-2 мин. на сохранение правильной осанки.

2. Игра «Камешки» на профилактику плоскостопия.

вторник.

Тема дня: «Как растили хлеб на Руси»

Цель: Продолжать знакомить детей с тем, как выращивали хлеб. Познакомить с профессией сеятель, хлебороб.

Организованная совместная деятельность:

НОД:

Коммуникация –По дороге к Азбуке

ИОС: «Хлебные продукты»

П/сод. : Продолжать формировать представления детей о хлебе, как он «приходит» в магазин. Учить подбирать слова-ассоциации. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат, связную речь. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

ФСД:

1. «Булочная»

2. «Народный календарь» - как получают хлеб»

3. Артикуляционная гимнастика «Вкусный чай»

4. «Назови изделие из теста»

5. «Слова-ассоциации» Какое бывает тесто?

6. Итог

Художественное тв-во - Аппликация.

ИОС: «Пирог»

П/сод. : Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Закреплять умение располагать детали, создавая узор, намазывать клеем всю поверхность детали. Развивать сообразительность, мелкую моторику, речь. Воспитывать желание помогать, сочувствовать.

ФСД:

1. В гости прилетел Карлсон, просит ребят накормить его, чем-нибудь.

2. «Что можно приготовить из теста»

3. Этюд «Замешиваем тесто»

4. Показ.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

Утро

1. Создание условий для рассматривания альбома с подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне.

2. П/игры «Мельница» Помочь детям создать целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроение, обогатить игровой опыт детей.

3. Игра «Каравай». Продолжать формирование умения играть в хороводные игры, переносить игру на игрушки «у куклы день рождения».

4. Чтение художественной литературы.

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин.

Вечер

1. Игровая деят-сть «Познаю себя» ИОС: «Отпечатки» (с. 12) показать детям, что все они разные. Развивать эмоциональную сферу, умение рассказать о своих ощущениях.

2. Музыкальная игра-развлечение «Осенины». Закреплять знания детей об осенних явлениях и приметах с использованием музыкальных произведений П. Чайковского,

3. Слушание песни Ю. Чичкова «Расти колосок».

Прогулки

1. Целевая прогулка по территории детского сада. Учить детей замечать изменения в окружающем пространстве, связно рассказать о них.

2. Самостоятельные игры детей с выносным материалом на участке. Напомнить правила игры с игрушками. Поощрять объединения детей по интересам.

3. П/игры «Мой веселый звонкий мяч» со всеми, «Солнышко и дождик» с подгр. детей.

4. Трудовая деят-сть. Собрать опавшие листья с газона граблями. Учить детей правильно пользоваться инструментом. Воспитывать желание трудиться.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:

1. В художественно-творческом центре создать условия для лепки из пластилина. Способствовать развитию творческих способностей. Поощрять за самостоятельно слепленные хлебобулочные изделия (печенье, пряник, булочка).

2. Предложить д/игру «Найди пару» Способствовать развитию внимания, умения находить одинаковые предметы.

3. Внести для рассматривания кулинарную книгу «Выпечка»

4. Для развития мелкой моторики предложить «Сухой бассейн» в мелкой крупе найти детали мозаики.

КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:

1. Игровое упражнение «Кто устоит?» на сохранение равновесия и укрепление мышц туловища и ног.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 1)
Опубликовано: 31 января 2015 в 18:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смирнова (УИ 3464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД