Анна Смирнова
Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь.
понедельник.
Тема дня: «Путешествие в хлебобулочный магазин»
Цель: Формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.
Организованная совместная деят-сть по реализации образовательных областей:
НОД:
ПИД – «Здравствуй, мир!»
ИОС: «Откуда хлеб пришел»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование Тема недели: „Откуда хлеб пришел“ (Часть 1)» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
П/сод: Формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Дать знания о том, как выращивали хлеб в старину на Руси. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
ФСД:
1. Вспомнить сказку «Колосок»
2. Рассматривание колосков пшеницы, ржи.
3. Показ презентации «Откуда хлеб пришел»
4. Этюд «Посадили зернышко»
5. Загадки о хлебе, зерне.
6. Дегустация хлебобулочных изделий (сухарик из батона, хлеб ржаной, пшеничный, сойка)
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
Утро
1. Хоровод «Каравай» - привлечь желающих детей. Рассказать и показать детям каравай.
2. Рассматривание букета из колосьев. Познакомить детей с характерными признаками ржи, пшеницы. Помочь выделить части и запомнить названия колосков.
3. Чтение художественной литературы. «Печенье» В. А. Осеева
4. Экспериментирование.
Замачивание зерен пшеницы. Дать простейшее представление о необходимых условиях для проращивания зерен, организовать длительное наблюдение, вызвать интерес к зарисовке результатов.
5. Игра «Замесим тесто» Развивать воображение, творчество.
Вечер
1. С-р игра «Булочная» Формировать представления детей о работе продавца в хлебобулочном магазине. Учить вести диалог в соответствии с принятой ролью «продавец-покупатель».
2. Драматизация сказки «Колосок» Учить детей выразительно исполнять свою роль, с помощью мимики, жестов и интонации.
3. Предложить соленое тесто для лепки «кренделей» к чаю. Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению приемов раскатывания колбаски.
Прогулки
1. Наблюдение за погодой. Развивать умение детей замечать изменения в окружающей обстановке, выражать их в речи.
2. Индивидуально упражнять в ходьбе по прямой линии.
3. П/игры «Солнышко и дождик», «Листопад» со всеми детьми
4. Трудовая деятельность. Собрать камешки, упавшие ветки с участка. Продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке.
5. Самостоятельные игры в песочнице: «Я пеку, пеку, пеку…»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:
1. Внести в речевой уголок муку, колосья, х/б изделия (муляжи).
2. Подгр. детей предложить для рассматривания тематическую папку «О хлебе».
3. Подгруппе детей предложить рисование на муке. Способствовать развитию у детей моторики, умения применять изобразительные умения.
КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТ-СТЬ:
1. Упражнение «Держи голову прямо». Ходьба с мешочком на голове 1,5-2 мин. на сохранение правильной осанки.
2. Игра «Камешки» на профилактику плоскостопия.
вторник.
Тема дня: «Как растили хлеб на Руси»
Цель: Продолжать знакомить детей с тем, как выращивали хлеб. Познакомить с профессией сеятель, хлебороб.
Организованная совместная деятельность:
НОД:
Коммуникация –По дороге к Азбуке
ИОС: «Хлебные продукты»
П/сод. : Продолжать формировать представления детей о хлебе, как он «приходит» в магазин. Учить подбирать слова-ассоциации. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат, связную речь. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
ФСД:
1. «Булочная»
2. «Народный календарь» - как получают хлеб»
3. Артикуляционная гимнастика «Вкусный чай»
4. «Назови изделие из теста»
5. «Слова-ассоциации» Какое бывает тесто?
6. Итог
Художественное тв-во - Аппликация.
ИОС: «Пирог»
П/сод. : Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Закреплять умение располагать детали, создавая узор, намазывать клеем всю поверхность детали. Развивать сообразительность, мелкую моторику, речь. Воспитывать желание помогать, сочувствовать.
ФСД:
1. В гости прилетел Карлсон, просит ребят накормить его, чем-нибудь.
2. «Что можно приготовить из теста»
3. Этюд «Замешиваем тесто»
4. Показ.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Итог.
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
Утро
1. Создание условий для рассматривания альбома с подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне.
2. П/игры «Мельница» Помочь детям создать целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроение, обогатить игровой опыт детей.
3. Игра «Каравай». Продолжать формирование умения играть в хороводные игры, переносить игру на игрушки «у куклы день рождения».
4. Чтение художественной литературы.
«Лисичкин хлеб» М. Пришвин.
Вечер
1. Игровая деят-сть «Познаю себя» ИОС: «Отпечатки» (с. 12) показать детям, что все они разные. Развивать эмоциональную сферу, умение рассказать о своих ощущениях.
2. Музыкальная игра-развлечение «Осенины». Закреплять знания детей об осенних явлениях и приметах с использованием музыкальных произведений П. Чайковского,
3. Слушание песни Ю. Чичкова «Расти колосок».
Прогулки
1. Целевая прогулка по территории детского сада. Учить детей замечать изменения в окружающем пространстве, связно рассказать о них.
2. Самостоятельные игры детей с выносным материалом на участке. Напомнить правила игры с игрушками. Поощрять объединения детей по интересам.
3. П/игры «Мой веселый звонкий мяч» со всеми, «Солнышко и дождик» с подгр. детей.
4. Трудовая деят-сть. Собрать опавшие листья с газона граблями. Учить детей правильно пользоваться инструментом. Воспитывать желание трудиться.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:
1. В художественно-творческом центре создать условия для лепки из пластилина. Способствовать развитию творческих способностей. Поощрять за самостоятельно слепленные хлебобулочные изделия (печенье, пряник, булочка).
2. Предложить д/игру «Найди пару» Способствовать развитию внимания, умения находить одинаковые предметы.
3. Внести для рассматривания кулинарную книгу «Выпечка»
4. Для развития мелкой моторики предложить «Сухой бассейн» в мелкой крупе найти детали мозаики.
КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:
1. Игровое упражнение «Кто устоит?» на сохранение равновесия и укрепление мышц туловища и ног.