Получи документы

Откуда берется электричество

Анастасия Сычева
Откуда берется электричество
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Откуда берется электричество»

Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.

Задачи:

развивающие: развивать познавательную инициативу, любознательность; стремление к поисковой, исследовательской деятельности; мыслительную активность; умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе, в малых группах.

Публикация «Откуда берется электричество» размещена в разделах

образовательные: расширить представления детей об электричестве, о том, откуда оно берётся, где «живёт» и как оно помогает человеку; познакомить с историей его открытия, с новым понятием «статическое электричество», причиной его появления. Учить детей составлять описательный рассказ, поддерживать диалог. Активизировать в речи детей слова: электрон, статическое электричество, электризация.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть ваши лица, когда они улыбаются. И пусть сегодня вам поможет сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели. Ведь они вам пригодятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Фиксик. И принес с собой мультфильм. Давайте его посмотрим.

Мультфильм Фиксики «Электричество»

Вопрос: Как вы думаете, почему не работает дверной звонок?

Ответы детей:

Воспитатель: Сила могучая есть на планете,

С ней все высоты доступны на свете.

Нам помогает и ночью и днем

Об электричестве речь мы ведем!

Ребята, а что такое электричество? Знаете ли вы, откуда берется электричество?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим РЕСУРС «Откуда берется электричество».

Вопросы: Где вырабатывается Электрический ток?

Как ток попадает к нам в дома?

Зачем нам нужен электрический ток?

Какие приборы работают без электрического тока?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, в нашей группе есть электричество?

По каким предметам вы можете догадаться о наличие электричества?

Ответы детей: розетка, выключатель, провода

Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник.

Ира четвертый лишний. На доске картинки электроприборов и автобуса нужно назвать что лишнее и почему.

С помощью электричества работают все наши электроприборы.

Как вы думаете, почему эти приборы называют электроприборами?

Да существует много электроприборов, но ими нужно правильно пользоваться!

- А вы знаете что электричество, при помощи которого работают электроприборы, может быть опасным для человека?

Для того чтобы пользоваться опасным электричеством, нужно знать правила безопасности.

- А вы знаете правила безопасности?

Для того чтобы вспомнить правила мы с вами поиграем в Игру «Верно ли?»

Я буду произносить предложения, а вы, если согласны со мной – хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами. Слушайте внимательно (игра проводится стоя).

Верно ли что …

Можно пользоваться неисправными приборами?

Уходя из дома, нужно выключать свет?

Можно выключать электроприборы из розетки, потянув за шнур?

Можно прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам?

Нельзя трогать руками оборванные провода?

Когда находишься дома, надо включать все электроприборы?

Нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Правила, мы повторили, а теперь поиграем.

ИГРА: Дети в кругу, передают картинку, слова закончились, ребенок выходит и показывает электроприбор.

Электрический ток, мощный поток,

По проводам прошел

В мой дом пришел.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, могут ли животные вырабатывать электричество? Фиксик говорит что, Есть такое животное. Это электрический скат. Для чего ему электричество? Скат использует электричество, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запасы электроэнергии, накапливаются в его хвосте, достаточно для работы двенадцати электрических лампочек.

Значит у нас электричество есть не только в домах, но и у животных.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вас приглашаю в нашу волшебную лабораторию. Помнете, мы говорили, что электричество опасное. Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе. Иногда мы снимаем одежду, она потрескивает, иногда расческа липнет к волосам, и волосы поднимаются. Одежда и волосы электризуются. Такое электричество называется «статическое электричество» - оно не опасно и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Это мы можем сделать в нашей лаборатории. Предлагаю превратиться нам с вами в волшебников. И показать Фиксику наше электричество.

Раз, два, три, четыре, пять в волшебника превращаемся опять.

Опыт 1

- Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети : - Лежат спокойно.

Воспитатель: - Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите ее. Что произошло с бабочкой?

Дети: - Бабочки притянулись, прилипли.

Воспитатель: - Как вы считаешь, почему бабочки притянулись к палочкам?

Ответы детей.

Воспитатель: - Итак, дети, доброе или волшебное электричество живет не только в волосах, но и в одежде (ткане)– оно не опасно.

Опыт 2

«Электрический театр»

А сейчас ребята я приглашаю вас в театр, он не простои, а волшебный. Открывается ширма и под музыку протирается оргстекло шерстяной тканью, а под ним начинают двигаться силуэты.

Что необычного в этом театре?

Почему силуэты двигались?

Когда мы трем стекло, на него переходят электроны с ткани. В результате образуется электрический заряд, который притягивает силуэты.

Опыт 3

«Парусная регата»

А сейчас, я предлагаю вам принять участие в парусной регате - спортивные соревнования парусных судов.

Что нам нужно, что бы двигалось судно (Ветер). Сегодня без ветряная погода. Как можно заставить судно двигаться? С помощью статического электричества. Дети трут шерстяной тканью воздушный шарик, подносят их к кораблику, те начинают двигаться за шариками.

ВЫВОД: при трении электроны с ткани переходят на шарик. Воздушный шарик в результате приобретает отрицательный заряд и как магнит притягивает положительное заряженный кораблик. Так бумажный кораблик двигается за шариком.

Итог:

Молодцы ребята. Скажите вам понравилось? Посмотрите у Фиксика, есть лампочки. Вам нужно взять лампочку и поставит рядом с фиксиком и сказать, что сегодня вы узнали ново, необычно, что вам понравилось на занятие.

Воспитатель: - Что мы сегодня узнали об электричестве?

Дети: - С помощью электричества работают электрические приборы.

Электричество может быть опасным.

Электричество бывает добрым, волшебным и не опасным.

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Фотоотчет «Доброе электричество»Фотоотчет «Доброе электричество» Ребята подготовительной группы узнали, что оказывается электрический ток помогает работать бытовым приборам, беседовали о безопасном поведении.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет»Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы»Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы» Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему: Электричество и электроприборы Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб» Актуальность: Каждый день нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Откуда берется электричество
Опубликовано: 31 января 2023 в 08:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Откуда берется электричество» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД