Светлана Штоль
Урок по окружающему миру во 2 классе «Как животные защищаются»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Как животные защищаются»
УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока : урок открытия нового знания
Дидактическая цель:
- закрепить знания о различных группах животных;
- познакомить с разными способами защиты животных от врагов;
- воспитание в детях бережного отношения к диким животным;
Публикация «Урок по окружающему миру во 2 классе „Как животные защищаются“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты:
Личностные УУД: действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Предметные:
-Понимать значение «животные».
-Знать чем различаются животные, чем питаются, как передвигаются, как защищаются.
-Уметь давать характеристику животного.
Ход урока
I.Орг. момент.
Прозвенел звонок!
Начинается урок!
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте посмотрим на доску. Буквы рассыпались, соберите слово. (ЖИВОТНЫЕ)
- Мы изучили с вами всех животных. Назовите их группы.
(Учащиеся называют группы, на доске появляются карточки с группами животных : рыбы, птицы, насекомые, звери, пресмыкающиеся, земноводные).
- Приведите примеры к группам животных.
III. Сообщение темы и целей урока.
– Название каждого животного соотнесите с его отличительным признаком внешнего строения. (Запись на доске.)
Оса
Черепаха
Бык
Лошадь рога
копыта
жало
панцирь
- Зачем черепахе панцирь, а быку – рога.
Подсказка. (1 слайд.)
2 слайд. - Что для этого нужно выяснить? (От кого животные защищаются? Кто защищается? Как защищается)
3 слайд. Тема урока : «Как животные защищаются»
IV. Объяснение нового материала.
1. Выяснение от кого защищаются животные.
- Так от кого же защищаются животные? (От хищников) Слайд №4
- Назовите хищных насекомых, хищных пресмыкающихся, хищных зверей, хищных птиц, хищных рыб, хищных земноводных. (Слайд №5)
- Так от кого нужно защищаться животным?
2. Выяснение кто защищается от хищников.
а) - Переходим ко второму вопросу: Кто защищается? (Слайд 6)
- Есть еще мнение? А хищникам надо защищаться?
б) работа по учебнику с. 26.
- Прочтите, что об этом говорится в учебнике?
- Что не сказали? Как понимаете? Приведите пример?
- Так кто же защищается от хищников? (Все животные)
– Каждое животное, даже хищник, может стать добычей более сильного хищника. Поэтому в природе у каждого животного появились свои способы защиты от врагов.
3. Выяснение как защищаются животные от хищников.
- Что еще нам осталось выяснить? (Способы защиты животных) Слайд 7
- Рассмотрите рисунок на с. 26
- Кто хищники? Кто защищается?
- Прочтите вопрос (Олень защищается рогами, а олениха с олененком бегством).
- Кто еще так защищается? Прочтите об этом на с. 27
• Что еще узнали о защите, о чем не говорили?
• Что еще подразумевается под бегством?
• Так какой же первый способ защиты? (Бегство)
- Рассмотрите рисунок на с. 27. Кто спасается бегством? (Синичка, мышь)
- А как защищается еж, который не умеет быстро бегать? (его выручают иголки, он сворачивается клубком)
- Зачитайте учебник. Что узнали? Как называют этот способ защиты? (Доспехи)
- У кого еще есть «доспехи» (черепаха, раки, дикобраз, улитка, моллюски, носорог, бараны, кабан, морж)
Физкультминутка
Слайд 14 – 22.
4. Работа в группах. Слайд №14
- Задание на карточках.
5. Работа в парах.
Обведи лишнее животное. Объясни своё решение. Назови способ защиты – этого животного.
V. Закрепление нового материала.
1. Работа по рабочей тетради: слайд
• с. 23 з. 31. Поставьте в квадратики цифры, соответствующие способу защиты
• с. 24 з. 32. Загадки (резервное задание)
VI. Итог урока.
1. Беседа по вопросам
– Как животные защищаются?
- Назовите способы защиты животных.
2. Рефлексия урока. (смайлики) 27 слайд.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что вы все поняли, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
3. Домашнее задание: 28 слайд.
• Прочитать и запомнить все способы защиты животных на с. 26-28 и привести свои примеры
• Найти загадки, в которых указаны способы защиты животных.