Получи документы

«На день рождения к Колобку». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и аппликации в младшей группе

Елена Белимова
«На день рождения к Колобку». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Приглашение друзей на день рождение

к Колобку»

Цели:

-Закрепить знания геометрических фигур;

-Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче;

-Формировать количественные представления: один – много;

-Учить называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий);

-Учить находить самый большой предмет;

-Закрепить умения подбирать предметы по форме;

-Развивать внимание, творческие способности, нестандартное мышления, сообразительность, пространственное ориентирование.

-Развивать диалогическую речь;

Темочки:

- Учить детей составлять изображения из деталей. Развивать умение приклеивать детали, нанося клей на обратную сторону. Развивать у детей творчески е способности, интерес к аппликации.

- Воспитывать аккуратность в работе, стремление помогать друг другу, умение работать в коллективе.

Задачи:

-Нравственное воспитание, оказанию помощи друзьям, слабым, нуждающимся и желанию доводить начатое дело до конца.

-Желание сделать подарок своим руками.

Материалы: игрушки плоскостные – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; макет штанишки волчонка, заплатки-геометрические фигуры; две ленточки разной длинны, коробки круглая, треугольная и квадратная; предметы печенки круглой, треугольной и квадратной формы, аудиозапись «Звуки леса»; геометрические фигуры из цветного картона, пособие к дидактической игре В. В. Воскобович «Лепестки», клеящий карандаш, готовые шаблоны из цветной бумаги, лист-основа для наклеивания деталей цветка.

Этапы Действия, деятельность педагога. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный этап

(1 минута) Игра приветствие «Раз, два, три, четыре, пять в круг друзей зови опять…» Дети собираются в круг.

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Воспитатель: Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, мы совершим прогулку в сказочный лес.

В гости сказка идет,

Она встречи с нами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто в сказке живет?

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

Кто это? (Колобок)

Вижу, сказочку читали

И героя все узнали.

(Воспитатель показывает игрушку Колобка) Дети внимательно слушают рассказ, отгадывают загадку.

Постановка проблемы и мотивация детей Ребята, у Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, только сам не успевает. Колобок побежит к бабушке и дедушке, а нас просит пригласить его друзей, согласны помочь ему? (ответы детей) Отправимся к его друзьям? (ответы детей)

Дети отвечают на вопросы и отгадывают героя по описанию.

1 этап

(10 минут) - Смотрите перед нами две тропинки?

- Какая тропинка длиннее? А какая короче?

- По какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее попасть в лес? (ответы детей) (Дети идут по короткой дорожке и попадают в лес)

- Ребята, вот мы и попали в лес.

- Какие животные живут в лесу: домашние или дикие? (ответы)

- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.

- Кто это? (ответы детей) (Воспитатель показывает игрушку зайца.)

- Ребятки, кто попробует пригласить зайчишку на день рождения? (Если дети затрудняются, то делают это по образцу (за воспитателем).

- Зайчик, тебя Колобок приглашает на день рождения.

- Что-то зайка не весел, ушки повесил. Ребята, у Зайки случилась беда. Кто-то пришел и сломал его домик, и он просит нам помочь его заново построить, поможем ему?

Игра «Построй домик»

(Из геометрических фигур дети за столом строят домик.)

- Какие вы молодцы! Какой красивый домик у вас получился! Колобку он очень понравился!

- Ребята, а из чего состоит наш домик? (Из геометрических фигур)

- А какой формы крыша у домика? Каким она цветом?

- А какой формы стены у домика? Каким они цветом?

Вот молодцы ребята….

- Вот мы и помогли зайчику.

Зайка отвечает: спасибо вам ребята за помощь, дарю вам волшебный клубочек, он укажет вам правильный путь.

(Воспитатель катит волшебный клубочек по заданному маршруту)

Воспитатель: - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (ответы детей)

(Появляется игрушка волк)

Воспитатель: -Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождения. Волчок бегал по лесу и порвал свои штанишки, теперь ему не в чем идти в гости к Колобку.

- Поможем ему заштопать штанишки?

- Нужно подобрать заплатку по форме и цвету дырки на штанишках.

Игра «Подбери заплатку»

- Внимательно посмотрите на штанишки и подберите в соответствии с цветом и формой заплатки. (дети выполняют работу)

- Вот мы и помогли волку. Теперь он обязательно прейдет к Колобку на день рождения.

- Только дружные ребята хорошо справляются с заданиями.

(Воспитатель катит волшебный клубочек по заданному маршруту)

Воспитатель: - Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке? (ответы детей)

(Воспитатель показывает игрушку медведя)

- Мишка-медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождения.

- Ой, ребята, Мишка говорит, что приготовил подарок для Колобка – вкусные печенье, но вот беда: он рассыпал все, и они перепутались, нужно собрать печенье в коробки по форме (круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: - Как вы думаете, кого мы можем еще встретить в лесу?

(Воспитатель катит волшебный клубочек по заданному маршруту)

Дети приветствуют лису и приглашают на день рождение к Колобку

- Ребята, Лиса отвечает, спасибо вам за приглашение, я и подарок придумала «Волшебный цветок», но не могу его собрать, помогите мне пожалуйста.

Дидактическая игра «Лепестки» В. В. Воскобович.

- Собирают лепестки в цветок и называют какого цвета получился цветок (перечисляют цвет) Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения о дальнейших своих действиях

Дети строят домик из геометрических фигур (квадрат, треугольник) и выбирают для этого одинаковые по цвету детали.

Дети подходят к столу, где лежат вкладыши разного цвет, размера и формы.

Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения о дальнейших своих действиях.

Дети подходят к столу, выбирают предмет-печенье по форме и складывают в коробки.

Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения о дальнейших своих действиях.

2 этап

(3 минуты) Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже пойдем поздравлять колобка с днем рождения. Но перед тем как пойдем, предлагаю отдохнуть на лесной полянке.

(аудиозапись «Звуки леса»)

Как вы думаете, надо ли нам подарить подарок ему?

Может подарим ему «волшебный цветок», сделаем его все вместе. Выберите себе одну деталь для общей работы.

(спросить у детей какого цвета выбрал лепесток)

Воспитатель: вот какая красота у нас получилась! Вы большие молодцы!

Ну что ж нам пора поспешить на день рождение к Колобку

Дети высказываются

Дети собирают коллективную аппликацию, ориентируюсь по цвету на шаблоне

На магнитной доске выставлены герои сказки «Колобок», дети приветствуют всех героев сказки, поздравляют Колобка и дарят волшебный цветок, который исполняет желания.

Заключительный этап

(1 минута)

Ребята, благодаря вам и вашей помощи,друзья колобка успели к нему на день рождение.

А как и чем вы помогли зайке (волчонку, медвежонку, лисе) ?

(колобок благодарит детей, дети прощаются и возвращаются в детский сад)

Ответы детей о выполненных заданиях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На день рождения к Колобку». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и аппликации в младшей группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 11:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На день рождения к Колобку». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и аппликации в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белимова (УИ 1028444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД