МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе

Ольга Русакова
Конспект образовательной деятельности «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о труде швеи, модельера, закройщика.

Задачи:

Обучающие:

-расширить представления о производстве одежды;

-познакомить детей с процессом изготовления и пошива одежды;

-познакомить с профессиями - модельер, закройщик, швея;

-расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии;

Развивающие:

-развивать познавательную активность, наблюдательность, детскую инициативу;

Темочки:

-развивать умение детей сравнивать качества различных тканей, формулировать умозаключения, обсуждая и доказывая свою точку зрения;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в изменении существительных в прилагательные суффиксальным способом: ситец - ситцевое, бархат - бархатный, кружево – кружевной; расширять словарный запас;

-развивать творческие способности;

-упражнять в умении находить соответствие выкройки и конкретной модели одежды;

Воспитывающие:

-воспитывать активность, самостоятельность;

-воспитывать у детей уважение к собственному труду, труду взрослых;

-воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.

Словарная работа: закройщик, лекало, выкройка, наперсток, модельер.

Оборудование:

Мультимедия, презентация «Швейная мастерская», столы для дидактических игр и практических работ, образцы тканей, швейные изделия, сантиметровая лента, лекало, д/и «Подбери ткань к одежде», швейная машинка, набор картин из серии «Ателье», д/и «Подбери к фасону выкройку», журнал мод, шприц, половник, полицейский жезл, кастрюля.

Предварительная работа:

1. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

2. Рассматривание фотографий на тему «Ателье», «Швейная мастерская».

3. Виртуальная экскурсия «Ателье»

4. Экспериментирование с тканью, знакомство с разными видами ткани.

5. Создание коллекции «Виды тканей».

6. Дидактическая игра «Профессии и предметы - помощники».

7. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик», беседа по содержанию сказки.

Ход занятия

Мотивационно - побудительная деятельность

Воспитатель: - Ребята сегодня на почту детского сада пришло видео письмо. - Вы бы хотели узнать, что в этом письме? (Да)

Дети смотрят на экран. На видео девочка Мальвина обращается к ребятам:- Здравствуйте ребята, меня в гости пригласил Буратино, а мое платье совсем износилось, где взять новое я не знаю. Мне совсем не в чем идти в гости. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята вы узнали от кого это письмо? (от Мальвины)

Воспитатель: - Что случилось у Мальвины? (У Мальвины износилось платье и ей не в чем идти в гости)

Воспитатель: - Ребята, что же делать? (Нужно купить платье)

Воспитатель: - А где ещё мы можем взять платье? (Сшить)

Воспитатель: А мы сможем помочь Мальвине? (Да)

Основная деятельность

Воспитатель: - Ребята, какая одежда бывает? (Зимняя, весенняя, летняя, осеняя) - Как одним словом можно назвать весеннюю и осенью одежду? (демисезонная)

Воспитатель: - Как называется одежда, которую носят мужчины? (Мужская)

Воспитатель: - Как называется одежда, которую носят женщины? (Женская)

Воспитатель: - Какую одежду носят девочки? (Платье, юбку, блузку, джинсы, брюки, кофточку и т. п.)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто придумывает, шьет одежду? (Швея, портной, модельер)

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели сами поучаствовать во всех этапах изготовления одежды? (Да)

Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам отправиться в швейную мастерскую.

Раз, два три повернись и в швейной мастерской окажись

(Ребята проходят в воображаемую швейную мастерскую)

Воспитатель: - Прежде чем сшить одежду, что необходимо сделать? (Придумать фасон одежды)

Воспитатель: - Кто придумывает фасон одежды? (Придумывают фасоны – модельеры). - Где мы можем посмотреть различные фасоны одежды? (в журналах мод)

Воспитатель: - А в нашей швейной мастерской есть такие образцы. (На столе разложены несколько образцов фасонов одежды, воспитатель предлагает ребята рассмотреть, какую одежду создал модельер.

Дидактическая игра «Подбери к фасону выкройку»

Дети берут карточку на ней изображено несколько фасонов одежды и выкройки этих фасонов; ребенку необходимо, провести линию карандашом от фасона к соответствующей выкройке. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: - После выбора фасона надо сделать выкройку на бумаге. Воспитатель: - Кто делает выкройку? (Выкройку создает закройщик).

Воспитатель: - Вы бы хотели попробовать сделать выкройку? (Да)

Самостоятельная деятельность «Создай выкройку»

Дети выбирают понравившийся фасон той одежды, которую они хотят сделать для Мальвины, выбирают по своему желанию одежду, находят соответствующую выкройку; накладывают лист кальки на выкройку и обводят карандашом, создавая выкройку на кальке.

(воспитатель индивидуально уточняет у детей кто какую одежду будет шить)

Физкультминутка

Мы весёлые портные

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

Воспитатель: - Ну, вот выкройки наши готовы. - Теперь, что нужно подобрать для нашей выкройки? (ткань)

Воспитатель: - Вы можете подойти к нашей коллекции тканей и выбрать ткань, которая как вам кажется, подходит к вашей выкройке и фасону (дети подходят к образцам ткани, рассматривают ткань, пробуют на ощупь и подбирают).

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите ткани, сравните их, расскажите что вы увидели (ткани бывают разные). Чем они отличаются? (толстые, тонкие, блестящие имеют разные цвета)

Воспитатель: - Ткани бывают разные и имеют разные названия: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, вельвет.

Воспитатель: - Расскажите, какую ткань вы выбрали?

Воспитатель обращается к каждому. Ребенок берет образец в руки и рассказывает об этой ткани (какая на ощупь, как называется, что можно из неё сшить, прикладывая ткань к выбранному фасону).

Словесная игра: «Какой, какая, какое?»

Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одежду из какой-то ткани. Дети должны сказать, как она будет называться. Например, платье из ситца – ситцевое, пиджак из бархата – бархатный и т. д.

Воспитатель: - После того как закройщик сделает выкройку и раскроит её на ткани, швея наметывает все детали вместе, чтобы все было ровно и только потом прострачивает все швы на швейной машинке (показ на экране работы швеи).

Игра «Выбери предметы, которые нужны для работы швеи».

Воспитатель: - Ребята посмотрите, за этим столом работает швея. У неё здесь разные предметы, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

(На столе лежат: пуговицы, кукольная одежда, ножницы, нитки с иголкой, наперсток, сковорода, шприц, мел, карандаш, книга, игрушка машинка, поварешка, швейная машинка, полицейский жезл)

Уберите всё лишнее, оставьте только необходимые предметы швее, и объясните, что она ими делает?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились.

Воспитатель: - А сейчас ребята я предлагаю вам сделать наряд нашей Мальвины. - Вы согласны? (да)

Пальчиковая гимнастика

Вышивает, шьёт иголка (правой рукой имитируют шитье иглой)

Вдруг кольнула - (указательным пальцем задевают указательный палец левой руки)

Пальцу больно, пальцу колко (шевелят указательным пальцем левой руки)

А наперсток (соединяют пальцы правой руки в «наперсток»)

В тот же миг девочке на пальчик «Прыг»! (надевают наперсток)

Говорит иголке: (грозят указательным пальцем правой руки)

Шей, а колоться ты не смей!

Продуктивная деятельность

Дети проходят за столы выбирают к своей выкройке понравившийся шаблоны одежды. И на свое усмотрение украшают его разными бантиками, бусинками, тесемочками и ленточками, рассказывают о своем выборе.

Рефлексия

Воспитатель: Наряды для Мальвины готовы. Вы постарались, большое вам спасибо, замечательные получились наряды, и она сможет выбрать любой наряд. А нам нужно возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись

И в детском саду окажись.

Воспитатель: - Люди, каких профессий трудятся над создание одежды? (модельер, закройщик, швея)

Воспитатель: - Где сегодня мы с вами побывали? (ателье)

Воспитатель: - Что понравилось вам в работе модельера, закройщика, швеи? (делать выкройки, подбирать, ткани)

Воспитатель: - Что вам показалось трудного в работе модельера, закройщика, швеи? (придумывать фасоны)

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, мы помогли Мальвине? (Да)

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 11:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русакова (УИ 310021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД