Асель Конакбаева
Открытый урок в 3 классе по естествознанию «Как вращается Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Естествознание
Краткосрочный план урока № 43.
Предмет: Естествознание
Урок : 43 Школа: Иргизская общеобразовательная средняя школа №2
Дата: 15.02.2019
ФИО учителя: Конакбаева Асель. Избасканкызы
Класс : 3 Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Раздел (сквозная тема) : Раздел 7 – Земля. Космос. Пространство и время.
Тема урока : Как вращается земля?
Публикация «Открытый урок в 3 классе по естествознанию „Как вращается Земля“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Цели обучения, которым посвящен урок : 3.4.3.1 – объяснять следствие осевого вращения Земли;
3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;
3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы
Развитие навыков: 1.2 Методы познания природы
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
знать, как правильно формулировать вопросы по заданной теме и отвечать на них; объяснять, что происходит при вращении Земли вокруг своей оси;
Большинство учащихся смогут:
определять модель Земли; делать выводы по проведенному исследованию
Некоторые учащиеся смогут:
анализировать и объяснять, как происходит смена дня и ночи
Языковая цель
Учащиеся могут: объяснять следствие осевого вращения Земли
Предметная лексика и терминология: смена дня и ночи, сутки
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Как вращается Земля?
Что происходит при осевом вращении Земли? Что такое сутки?
Материал прошедших уроков :
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:
Организационный момент урока
Приветствие учащихся учителем на трех языках.
Создание комфортной психологической обстановки на уроке. «Позитивчик для друзей».
Учащиеся обмениваются добрыми пожеланиями друг с другом. Карточки
с надписями
«Здравствуйте»
на трех языках
«Сердечки» у каждого ученика
Середина урока
2-5 мин
5-35 мин
Проверка домашнего задания
«История освоения космоса»
Деление на 2 группы с помощью стикеров.
Учащиеся 1 группы получают карточки с каким-либо событием в освоении космоса, и карточки с датами этих событий. Дети должны найти пару и приклеиить на бумаге, а потом озвучить его.
Учащиеся 2 группы должны составить кластер : «Космические технологии»
Актуализация субъективного опыта учащихся
- А сейчас свои знания мы проверим небольшим тестом. У вас на партах лежат тесты, ваша задача прочитать вопрос, найти правильный ответ.
1. Солнце – это …
а) планета в) звезда р) спутник Земли.
2. Водная оболочка Земли :
А) атмосфера р) гидросфера в) литосфера г)биосфера
3. Какое небесное тело является звездой?
а) Луна б) Юпитер в)Сатурн г) Венера.
4. Каким космическим телом является Земля :
а) звезда б) комета щ) планета г) астероид.
5. На каком климатическом поясе мы живем?
А) тропический климатический пояс б)полярный климатический пояс е) умеренном климатический пояс
6. Литосфера - это.
А)газовая оболочка Земли б) водная оболочка Земли
н) верхняя твердая оболочка Земли
7. Первая собака которая полетела в космос?
А) Белка Б) Белка и) Лайка Д) Шарик
8. В какой стране находится первый и крупнейший космодром в мире?
А)Россия б) Китай в) Узбекистан е) Казахстан
-У нас получилось слово ВРАЩЕНИЕ. Поднимите руки кто не допустил ни одной ошибки
- Как вы думаете, как данное слово будет связано с темой нашего урока?
Молодцы.
- Сегодня мы будем работать по теме «Как вращается земля»
Постановка перед учащимися учебной проблемы
Изучение нового материала
Работа по учебнику.
Проведение исследования по описанию в учебнике
Подготовка необходимых для данного исследования материалов. Проведение опытов по описанию (учащиеся выполняют опыты под руководством учителя). В ходе работы учащиеся видят, как вращается Земля (в правую или левую сторону, и что при этом происходит.
Выводы учащихся по выполненной работе.
Запись результатов работы в тетрадь (задание 1).
Просмотр видео к уроку.
Работа по учебнику.
Учитель предлагает прочитать текст в учебнике и уточнить представления о том, что происходит при вращении Земли вокруг своей оси.
Первичная проверка новых знаний
Вопросы:
Как вращается земля?
За сколько часов Земля делает полный оборот?
Трехязычие «Сутки-Тулік-Day»
Вспоминаем единицы времени: сутки,неделя,месяц,год,век.
Интересные факты:
Минутка отдыха.
Первичная проверка новых знаний
Работа в тетради.
Повторение основных понятий (задание 3) Стикеры: ракета, глобус
Карточки, А-3 формат,клей
А-3 формат, маркеры
Тест- карточки, тест - плакат
Учебник,лампа, ластик,карта Казахстана,шпажка,шар из пенопласта
Просмотр видео- ролика «Как вращается Земля»
Учебник
«Сутки-Тулік-Day»
Видео - физминутка
Тетрадь
Конец урока
35- 40 мин Итог урока :
Подводится итог: Что происходит при вращении Земли вокруг своей оси?
Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Пирамида успеха». Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Самооценивание. Взаимооценивание.
Учитель оценивает учащихся после каждого вида работы.
1. «Аплодисменты».
2. «Словесная оценка».
Рефлексия.
Дети, прикрепляют стикеры на ракете «Могу помочь другим», «Я со всем спраился», «У меня остался вопрос»
Звездочки, смайлики
Информация о домашнем задании
Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике).
Выполнить задание 4
Ракета,
звездочки
Дифференциация Оценивание
Межпредметные
связи
-работа в группах;
-творческое задание;
-помощь учащимся
при
-индивидуальной работе в тетрадях;
-поддержка со стороны учителя Формативное оценивание.
-наблюдение за работой учеников в течение урока;
- самооценка и взаимооценка
работы в группах;
анализ результатов
рефлексии учащихся русский язык;
изобразительное
искусство;
познание мира
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку :
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?