МААМ-картинки

Открытый урок по музыке в 4 классе «Симфонический оркестр»

Алпысбаева Гульнара
Открытый урок по музыке в 4 классе «Симфонический оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

открытого урока по музыке в 4а классе

3 четверть: «Знаменитые театры мира»

Урок №18 Срок проведения : январь Дата:

ТЕМА УРОКА : История оперного театра.

ПОДТЕМА: «Путешествие по оперным театрам мира»

ЦЕЛЬ УРОКА : Познакомить учащихся с основными музыкальными театрами мира, а также театрами, которые их окружают

ТИП УРОКА : Урок введения в тему четверти.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Открытый урок по музыке в 4 классе „Симфонический оркестр“» размещена в разделах

а) обучающие - познакомить детей с оперными театрами мира и театрами регионального компонента

-закрепить понятия опера и балет, на изученных музыкальных произведениях.

б) развивающие – развить навыки восприятия, творческих способностей детей, ритмической координации

в) воспитательные – воспитать навыки грамотного и благодарного зрителя и чувство прекрасного.

Оборудование:

1. фортепиано

2. видеопрезентация

3. интерактивная доска

4. учебник

5. фонохрестоматия Методы музыкального обучения :

1. блиц-турнир

2. ролевая игра

3. эмоциональная драматургия.

4. сравнение.

5. работа в группах

6. Работа по карточкам

7. обобщения

ЭТАПЫ УРОКА :

1. Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2. Блиц-турнир

3. «Итальянская народная»

4. Слушание ЭнрикоКарузо опера «Риголетто» Песенка Герцога

5. Английская народная мелодия «Зелёные рукава»

6. отрывок из балета «Джульетта-девочка» (видео)

7. Французская народная мелодия

8. «Кадриль»

9. «Марш Черномора»

10. «Танец маленьких лебедей» (видео)

11. «Балбрауын»

12. Работа по карточкам

13. Подведение итогов. Обобщение.

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

(Учащиеся разделены на группы и каждая группа – это страна. Дети знакомят друг друга с театром своей страны.)

Учитель: Наш урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие по оперным театрам мира и познакомимся со знаменитыми театрами Италии, Англии и Франции; России и Казахстана. И, конечно же, вы сами побываете в роли актеров. А отправимся мы в путешествие на самолёте. И первая ваша роль инженер конструктор по сборке самолётов, что бы собрать самолёт мы должны ответить на вопросы

Блиц турнир

(для каждой группы по одному вопросу)

1. Что такое опера? Какие оперы бывают?

2. Что такое балет? Кто учувствует в создании балета?

3. Что такое симфонический оркестр? Какие группы симфонического оркестра мы знаем?

Итак, самолет в полном комплекте, можно отправляться.

Перед вами на партах лежат путевые листы, которые вы будете, заполните сами по ходу урока

Звук самолета. (звучит «Итальянская народная»)

1. Италия

Учитель: Как вы думаете, в какой стране мы с вами очутились? Конечно, мы с вами очутились в Италии, городе Милане.

Сценка 1: (два итальянца)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые итальянцы.

Ит. 1: Бон джорн сеньора

Ит. 2: Бон джорн. Показ слайдов

Учитель: Подскажите, пожалуйста, что это за прекрасное здание?

Ит. 1: Это знаменитый оперный театр «Ла Скала», что в переводе с итальянского языка означает «Театр у лестницы». Впервые он открыл свои двери в 1778 году он построен на месте церкви «Санта Мария Делла Скала», откуда театр и получил свое название «Ла Скала»

Учитель: А когда же появились оперные театры?

Ит. 2: Первые театры появились на родине оперы в Италии, а именно во Флоренции. Около четырехсот лет назад поэты и музыканты стали устраивать музыкальные представления, называемые операми. Очень скоро оперы приобрели огромную популярность.

Учитель: Давайте зайдем вовнутрь… Зал быстро наполняется нарядной, радостной публикой. Все ждут начала спектакля. И вот зазвучала музыка, поднимается занавес. Вы слушаете оперу знаменитого итальянского композитора Джузеппе Верди в исполнении не менее известного певца ЭнрикоКарузо.

(Слушание ЭнрикоКарузо опера «Риголетто» Песенка Герцога)

Ит. 1: А вы знаете, что слово «опера» в переводе означает труд, дело, сочинение.

Учитель:Потому что каждый спектакль – это труд композитора, певцов, дирижера, режиссера, балетмейстера, хора, оркестра и художника.

Ну что ж, спасибо вам, за экскурсию, жаль с вами расставаться, но мы отправляемся дальше.

Звук самолёта.

Английская народная мелодия «Зелёные рукава»

2. Англия слайды (показ)

Учитель: Один из ведущих театров мира КовентГарден находится в Лондоне. Свое название театр получил от квартала, прославившегося цветочным рынком. Его еще называют Королевским оперным театром.

Дети: Показ слайды В центре зрительного зала, напротив сцены находилась «королевская ложа». Это были самые удобные места. Оттуда смотрели спектакли король и его приближенные. Представление не начиналось, пока не приезжал король, даже если он опаздывал на час. Когда он появлялся в ложе, весь зал вставал и приветствовал его аплодисментами. Успех спектакля зависел от того, как его Величество реагировал на представление. Если он зевал – то и на всех нападала скука, если же он смеялся, то и все заливались от хохота.

Учитель: В КовентГардене в 1965 г. впервые был поставлен балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Давайте посмотрим

отрывок из балета «Джульетта-девочка» (видео)

Мы с вами продолжаем наше путешествие.

Звук самолёта. звучит Французская народная мелодия

3. Франция.

Сценка 2:

Фр. 1: А у нас во Франции оперное искусство тоже очень популярно. Так, в Париже есть знаменитый оперный театр – Гранд Опера, (Слайды показ) что означает Большая опера.

Фр. 2: Франция была известна не только операми, но у нас начал развиваться балет.

Фр. 1: История французского балета началась во времена Людовика 14, когда праздники превращались в настоящие представления с различными шествиями, конными парадами, с песнями и танцами и назывались придворными балетами.

Фр. 2: Людовик 14 основал Королевскую академию танца. Показ слайдов

Фр. 1: С тех пор, балет стал музыкальным спектаклем, в котором артисты танцуют.

Учитель: Спасибо вам, милые французы, за интересный рассказ. А нам пора. Мы отправляемся в Австрию.

Звук самолёта.

звучит Хор из оперы Моцарта «Волшебная флейта»

«Послушай, как звуки хрустально чисты»

Учитель: Венский оперный театр – центр европейской культуры. В 1861 году было начато строительство специального здания для Венской оперы по проекту венских архитекторов Августа Сикарда фон Сикардсбурга и Эдуарда ван дер Нюлля; здание было завершено к 1869 году и открылось 25 мая оперой Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». Моцарт – гениальный композитор человечества. Предлагаю разучить прозвучавший хориз оперы Моцарта «Волшебная флейта»

«Послушай, как звуки хрустально чисты»

Разучивание текста и мелодии песни.

Послушай как звуки хрустально чисты

Нигде я не слышал такой красоты

Нигде я не слышал такой красоты

Колокольчик бы достать, что звенит волшебно

Он помог бы нам прогнать всех врагов бесследно

Больше нечего желать Вот бы стала благодать

Веселей, когда друзья дарят нам участье

Только в дружбе вижу я истинное счастье

Послушай как звуки хрустально чисты

Нигде я не слышал такой красоты

Нигде я не слышал такой красоты

Вокально-хоровая работа.

Спасибо за прекрасное исполнение песни, ну а нам пора отправляться дальше.

Звук самолёта.

Звучит «Кадриль»

Санкт-Петербург

Учитель: В Россию опера пришла в середине 18 века, вначале пели только итальянцы. А первые русские оперы ставились в крепостном театре.

Расцвет русской оперы связан с творчеством М. И. Глинки.

Слайд Именно в Мариинском театре Санкт-Петербурга впервые была поставлена сказочная опера. Я вам сейчас поставлю отрывок из этой оперы, а вы мне скажете, что это за произведение звучит и как называется опера? «Марш Черномора»

А кто автор этой поэмы? (Марш Черномора, «Руслан и Людмила», А. С. Пушкин).

Москва Слайд

Учитель: Перенесемся в центр Москвы, в знаменитый Большой театр, с его величественнымиколлонадами.

Дети: Основан он в 1776 году. За всю свою историю Большой театр, два раза горел, был восстановлен и сейчас находится на реставрации. Площадь перед ним названа Театральной. В этом театре выступали лучшие композиторы и артисты.

Мы попадаем в пятиярусный, красный с золотом зал, залитый ослепительным сиянием хрустальной люстры.

Начинается балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро». «Танец маленьких лебедей» (видео)

Спасибо за экскурсию, ну а нам пора возвращаться домой в Казахстан

Театр в Казахстане был создан в 1934 году в Алма-Ате на базе музыкальной студии.

13 января 1934 года состоялось первое представление. Была поставлена музыкальная комедия «АйманШолпан» на либретто МухтараАуэзова. В нём прозвучали народные песни и кюи, обработанные Иваном Коцыко. Евгений Брусиловский стал первым композитором театра, положившим начало национальному оперному искусству Казахстана. Следующие спектакли были: «КызЖибек»(1934,

«Жалбыр» (1935,

«Ер Таргын»(1936).

В 1938 году балет П. Чайковского «Лебединое озеро» положил начало созданию балетной труппы, тогда же, был поставлен первый казахский балет «Калкаман и Мамыр» В. Великанова. В 1941 году театр получил статус академического и в 1941 году было закончено строительство нового здания театра, (архитекторы Н. А. Простаков, Т. Басенов, которое тогда явилось самым красивым и крупным сооружением Алма-Аты. Первый спектакль в новом здании состоялся 7 ноября 1941 года. Слайд

Фр. 2

В 1945 году театру было присвоено имя Абая.

Сейчас самым величественным театром в Казахстане является «Астана-опера» – культурный бренд Казахстана. Слайд

Государственный театр оперы и балета «Астана Опера» был основан в 2012 году по инициативе Президента РК Н. А. Назарбаева. Слайд

«Огромное значение в развитии культуры нашей страны имеет открытие в Астане театра оперы и балета «Астана Опера», который по – своему

архитектурному облику и красоте, возможностям акустики, является одним из лучших в Европе.

Рефлексия Звучит музыка «Балбрауын»

Учитель: Ой, кто это?

Алдар косе:Салеметсезбебалалар! Вы меня узнали?

Кто такой Алдар Косе,

В Казахстане знают все.

А кто меня не знает:

Пусть стихи мои читает.

Меня любят бедняки,

Травы, сопки, родники.

Великий хитрец, обманщик и плут

Алдаром Косе меня люди зовут.

Я ехал мимо и услышал звуки красивой музыки и решил зайти, а пришёл я к вам не с пустыми руками, я приготовил вам задание, за которое вы получите приз.

Учитель: Давайте ребята, проверим, как вы запомнили названия театров мира, где мы сегодня с вами побывали.

Я вам показываю карточку, а вы мне говорите, что она означает

Карточки:

1. Ла Скала

2. Опера

3. КовентГарден

4. Гранд Опера

5. Балет

6. Мариинский театр

7. Большой театр

8. Культурный бренд Казахстана

Алдар косе: Молодцы ответили всё правильно подарок ваш, а мне пора. Сауболыныздар.

Учитель: Ну что ж ребята, вы замечательно сегодня поработали на уроке, проявили свои таланты, и я вам желаю быть хорошими зрителями и чаще ходить в театр. Давайте все вместе поблагодарим наших артистов, кто помогал нам сегодня в путешествии, то есть самих себя. Судя по аплодисментам, вам очень понравилось. Ну а теперь пришла пора открыть подарок – приз (календарь с фото «Театры мира»).

Домашнее задание Выучить текст хора «Послушай, как звуки хрустально чисты»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый урок «Наше условие — долой сквернословие» в 7–8 классе Открытый урок " Наше условие – долой сквернословие" Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить.

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р» Тема урока: Звук [р] [р"].Буква Р Тип урока: Комбинированный. Цели урока: Создать условие для создания и осмысления нового материала. Знакомство.

Открытый урок по сольфеджио в 3 классе «Знакомьтесь, интервалы» .

Открытый урок по технологии (столярное дело) в 6 классе «Долбление сквозных и несквозных гнезд» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок русского языка во 2 классе «Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» Министерство образования и науки РД МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 С ПРОДЛЕННЫМ.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок в 11 классе «Образ бала в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» МБОУ АРБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС ОБРАЗ БАЛА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА.

Открытый урок СБО в 5 классе по теме «Виды посуды. Столовые приборы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.».

Урок в 4 классе «Сказка в музыке» Тема: «Сказка в музыке» Приветствие!Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по музыке в 4 классе «Симфонический оркестр»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 07:30
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по музыке в 4 классе «Симфонический оркестр»» (включая файлы) размещена пользователем Алпысбаева Гульнара (УИ 1773466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД