Виктория Калинина
Конспект НОД в подготовительной группе «Улица, на которой я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
ткрытое занятие: «Улица на которой я живу».
непосредственно образовательной деятельности
по «Ознакомлению с окружающим миром»
в подготовительной группе №6 «Дружная Семейка».
Подготовила :
воспитатель 1 кв. категории МБДОУ № 261
Калинина Виктория Артуровна
2018учебный год
Цель:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Улица, на которой я живу“» размещена в разделах
- Продолжаем работу с детьми по заучиванию наизусть домашних адресов и закреплению знаний о названиях улиц.
-Уточнить знания детей об улице, где расположен детский сад.
Задачи:
-Воспитывать у детей чувство сопричастности к своей улице.
-Вызвать у детей эмоциональный подъем, чувство удовлетворения от того, что они все знают и могут рассказать об улице, на которой расположен детский сад.
Предварительная работа:
Прогулки- экскурсии по улице расположенной около детского сада.
Рассматривание группового альбома «Путешествия по нашей улице»
Составление детьми творческих рассказов.
Заучивание стихов о городе Ростова –на-Дону.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня принесла новый альбом о нашем городе, давайте рассмотрим фотографии нашего города, поговорим о нашем городе, городе в котором мы родились и живем, об улицах нашего города, таких чистых и красивых. Кто помнит, на какой улице живет или назовите просто названия наших улиц?
Дети: улица Вятская, улицаШтахановского, улица Белоруская, улица Киргизская, улица Миронова, улица Лелюшенко, улица Казахская, улица Украинская, улица …
1. На правом берегу реки Великой,
Великий город, что здесь люди возвели,
Горит огнями он весь словно под мастикой,
Ростовом-на-Дону, его когда-то нарекли!
2. Ростов мой город яркий.
Как весело тут жить!
В кино, в музеи, парки
И в цирк люблю ходить.
3. Стал сегодня город краше
Вновь сияют купола
Верю станет он столицей
В южном крае на века!
4. Ты сверни по Садовой к парку,
И пройди его не спеша.
И присев на резную лавку,
Ты поймешь — как жизнь хороша!
5. Каждый, кто приезжал в наш город,
Тот влюблялся в него зараз.
И найдется всегда им повод
Возвращаться в Ростов не раз!
Воспитатель: Молодцы, что вы так много знаете названий улиц нашего города (прислушивается, ой, ребята мне послышалось или нет… мне кажется, что я слышу, чей-то плачь.
(звучит фонограмма детского плача, к детям подходит девочка, трет ладошками лицо, как будто плачет)
Воспитатель: Ребята, это же совсем маленькая девочка. Давайте спросим у нее, что случилось? Может, мы сможем ей помочь (обращается к девочке)
- Что ты плачешь маленькая? Как тебя зовут? И почему ты одна?
Девочка: Меня зовут Саида, мы с братом гуляли рядом с моим домом, я побежала за маленькой кошечкой и заблудилась. Где теперь мой брат? Где мой дом? Я хочу к маме.
Воспитатель: Саида не плачь, мы с ребятами тебе поможем, ты знаешь номер своего дома, или название улицы, на которой ты живешь?
Девочка: Нет, я не знаю…
Воспитатель: Не плачь, дети тебе помогут. Они знают не только все улицы нашего города, но знают все дома, которые расположены около детского сада.
1-ый ребенок: Это наш детский сад. Здесь никто не живет. Мамы приводят сюда своих детей утром и забирают вечером после работы. Дети в детском саду рисуют, играют в разные игры, занимаются физкультурой. Но больше всего они любят петь. Вот так.
(дети исполняют песню «Наш детский сад»).
Физминутка
Город
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Скоро в школу.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
2-ой ребенок: А это школа, в ней учатся дети.
Девочка: А чему учат?
2-ой ребенок: Стих:
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе.
Воспитатель: Саида, ты еще не вспомнила, где ты живешь?
Девочка: Нет, я еще не вспомнила.
Воспитатель: А это - магазин. Вы с мамой очень часто ходите сюда наверняка, чтобы купить молоко, хлеб, конфеты, масло, разные крупы, сахар и многое другие продукты. А в каких отделах покупают (Молоко) кто знает? Дети: в молочном отделе, хлеб и плюшки в хлебном, мясо в мясном.
Воспитатель: А теперь представьте, что продавцы перепутали продукты и разложили хлеб, молоко, овощи не на свои места. Давайте поиграем в игру, которая называется «Найди свое место». Саида помоги нам, ведь ты уже большая девочка.
(Проводится игра (вызывается по три ребенка, которые должны правильно разложить продукты каждый в свою корзину. Первая корзина – овощи и фрукты, вторая – молоко и молочные продукты, третья – хлеб и хлебобулочные изделия.)
Воспитатель: А это аптека. В аптеке продают разные лекарства. И наверняка вам мамы покупают в аптеке витамины.
Девочка: Я тоже была с мамой в этой аптеке. И мой дом находится рядом с этой аптекой.
Воспитатель: Посмотри Саида, а это не твоя мама ищет тебя?
Девочка: Да, это моя мама, спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне найти свой дом.
Воспитатель: Саида, а чтобы ты больше не терялась, выучи адрес своего дома и еще мы приглашаем тебя в гости к нам в детский сад.
(девочка благодарит и уходит)
Воспитатель: Саида ушла, ребята вы поняли, почему надо знать свой адрес, свой город.
Да для того чтобы если заблудились то смогли найти свой дом.
Воспитатель: Ребята давайте с вами нарисуем дома нашей улицы.
(дети рисуют по желанию и выставляют рисунки в творческом уголке)