Приложение МААМ

Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Страна, в которой мы живем» (1 фото)

Аксана Ермакова
Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Страна, в которой мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество».

2. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

Публикация «Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы „Страна, в которой мы живем“» размещена в разделах

3. Формировать у детей представление о России как о родной стране;

4. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

5. Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Материалы:

Изображения президента РФ, герба и флага, аудиозапись гимна России, выставка рисунков о родном городе, крае.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- рассматривание фотографий городов и рек;

- беседы, Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, о Родине поэты и писатели сложили много песен, написали стихов, поэм и рассказов, и сегодня я хочу почитать вам стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром качаясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих в дали.

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука оконных колес

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес…

С чего начинается Родина?

Воспитатель: А как вы думаете, с чего начинается Родина?

Ответы детей…

Вос. : Вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Ответы детей…

Где кто родился, там и пригодился.

Если народ един, он непобедим.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Жить – Родине служить.

Вос. : Почему родную землю называют по –разному?

Родина, Отчизна Отечество?

Ответы детей.

Вос. : Над этим вопросом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский.

Воспитатель читает отрывок из произведения «Наше Отечество».

Наше Отечество, наша родина – матушка Россия Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём мы потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина».

Вос. : Как называется наша Родина?

Продолжите фразу:

- Наша Родина - … (матушка Россия). Мы зовём Россию матерью, потому что …

Как отвечает Ушинский на вопрос, почему мы зовем Россию Отечеством? Родиной?

Наша Родина – Россия. А мы, живущие в ней люди - … (россияне)

Вос. : Я предлагаю вам поиграть в игру «Какое слово не подходит?»

- Родина, родители, росинка, родственники.

- Отец, отечество, отчий дом, отпуск.

- Мать, матушка Русь, мастер, мама.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Руки согнули назад.

Молодцы!

Вос. : Ребята, вы знаете, что у каждой страны есть своя символика – это флаг, гимн и герб. А какой флаг у России?

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага.

А вы знаете, почему именно эти цвета Государственного Российского флага были выбраны?

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрываются сверкающим снежным покровом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска. В России много - много озер, больших и маленьких рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет» - сказало солнце. И третья полоска на флаге стала красной. Вот он, какой наш Российский флаг – три полосы: белая, синяя, кранная.

Вос. : Ребята, а кто знает, что такое гимн?

Это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Поэт Сергей Михалков, который сочинил много стихов и сказок для детей,. Написал слова нашего Российского гимна. Во время звучания гимна все встают, мужчины снимают головной убор и слушают молча. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение государству Давайте послушаем фрагмент гимна. (звучит гимн).

Вос. : В каждой стране есть главный город, который называют столицей. В столице живет президент, работает правительство.

Столица России – город Москва. В Москве расположена главная площадь страны – Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Вос. : Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в Российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них на гербе России быть. Первой вышла красавица-белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись:»Да что ты, белочка! Ты вон какая меленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперед вышел огромный бурый медведь:»Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим : и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны – направо и налево. Он всегда знает, сто в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Вос. : Кроме двуглавого орла, на гербе изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Вот что говорит о нем легенда:

«Около Ливанских гор, недалеко от города Бейрута, там, где родился святой Георгий, находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера. Девушка отчаянно рыдала в ожидании своего смертного часа, но неожиданно она увидела перед собою прекрасного юношу на белом коне. Это и был сам Георгий Победоносец. Узнав, что произошло с девушкой, святой Георгий решил расправиться с чудовищем.

Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец помолился и бросился с копьем на чудовище. Пронзив змея в самую глотку, святой Георгий прижал его к земле, а конь стал топтать его ногами. После слов: «Во имя Иисуса Христа, покорись, жестокий зверь!», змей с легкостью был связан поясом царской дочери, и как послушный пес приведен в город. Испуганные жители в ужасе смотрели на связанное чудовище. После того, как змей был убит на главной площади города, более 25 тысяч жителей приняли святое крещение. С тех пор Георгия стали почитать как великого героя.»

Подведение итогов занятия.

Понравилось ли вам занятие? Что нового и интересного вы узнали? Какие чувства вы испытали, слушая сегодня стихи и рассказы?

Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Страна, в которой мы живем»

Ермакова А. А., воспитатель МБДОУ

ДС № 40 «Дюймовочка», г. Туапсе

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации детей подготовительной группы «Сказочная страна» Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность. 3адачи образовательной деятельности: 1. Совершенствовать умение.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект экспериментально-познавательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Чудо-воздух, он везде!» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной опытно-экспериментальной деятельности. Программные.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на планету Марс» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие на планету Марс» Цель: Закрепление.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Провела: воспитатель Шугурова Т. В. Цель: Развивать.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна в которой мы живем» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Страна, в которой мы живем»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 15:05
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Страна, в которой мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Ермакова (УИ 1692448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД