Папки-передвижки

Открытый урок «Настроение в музыке» в средней группе

Елена Тарасова
Открытый урок «Настроение в музыке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Настроение в музыке».

В группе общеразвивающей направленности

Возрастная группа : средняя группа

Музыкальный руководитель : Тарасова Елена Михайловна

Публикация «Открытый урок „Настроение в музыке“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область: В ходе ООД дети закрепляют понятия «мажор и минор»; рассуждают и высказывают своё мнение в течение всей музыкальной деятельности; эмоционально отзываются, реагируют на музыкальное произведение; воспринимают и анализируют содержание музыки; находят проблему и поиск её решения; учатся различать настроение в музыке; продолжают расширять свой музыкальный словарный запас, развивая речь.

Интеграция образовательных областей: При организации совместной деятельности педагогов и детей используется принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»).

Тема ООД: «Настроение в музыке».

Цель: Научить детей самостоятельно определять характер музыкальных произведений, верно определять их настроение.

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать устойчивые представления детей о настроении в музыке (мажор и минор, расширяя музыкальный словарный запас детей.

• Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку во время прослушивания произведения.

Развивающие:

• Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, способность воспринимать и анализировать содержание музыки.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям, песням, танцам разного характера, настроения, расширять музыкальные впечатления.

Планируемые результаты: формируется устойчивое представление детей различать характер и настроение музыкальных произведений, песни, танца, о понятиях «мажор» и «минор»; развиваются умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности; развивается эмоциональная сфера дошкольников, своевременно начинать и заканчивать песню, петь точно под музыку, двигаться в соответствии с характером музыки.

Организация пространства: ТСО (мультимедиа - видеопроектор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение, музыкальный центр); письмо от смайлика (1 шт.); карточки с картинками животных, игрушек, людей для музыкально дидактической игры «Весело грустно», жёлтые кружочки (по количеству детей) для рисования смайлика.

Предварительная работа: Знакомство с понятиями «мажор» и «минор»; разучивание распевки «Ёжик и бычок» и песни «Дождик обиделся», разучивание осеннего танца с листочками в парах, изготовление письма от смайлика, карточек для музыкально – дидактической игры «Весело – грустно», жёлтых кружочков – смайликов без лица из жёлтой бумаги (по количеству детей, приготовить фломастеры для изображения настроения смайлика.

Музыкальный репертуар : Танец (вначале занятия)«Прыг-скок колобок!», Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро!», распевка «Ёжик и бычок», песня «Дождик обиделся» муз. Д. Львова – Компанейца, игра - слушание фрагментов произведений: «Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского,«Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова, «Две плаксы» муз. Е. Гнесиной, «Марш гусей» муз. Бина Канэда.

Технология изучения указанной темы

№ Этап занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Психологический

настрой

Слайд № 1. Песенка «Прыг-скок колобок»

М. р. : Ребята заходим в музыкальный зал под весёлую песенку «Прыг – скок, колобок», подскоками, встаём в круг и повторяем за мной движения под музыку.

Слайд № 2. Слова и движения песенки-распевки «Доброе утро».

М. р. : Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сейчас поздороваться друг с другом и вспомнить весёлую песенку «Доброе утро!».

Воспитатель: Доброе утро лесам и полям,

«Доброе утро» скажу всем друзьям,

Доброе утро, родной детский сад,

Видеть друзей своих очень я рад. Дети улыбаются, подскоком заходят в зал.

Дети приветствуют друг друга, стоя в кругу, поют песенку-распевку. Улыбаются друг другу.

3 мин.

2 Мотивационно – ориентировочный Слайд № 3. Изображение грустного и веселого смайлика.

М. р. : Посмотрите, ребята на экран. Что вы видите?

- Молодцы! Колобочков! Давайте, сегодня мы их будем называть смайликами.

- Скажите, они одинаковые или чем - то отличаются?

- Получается у одного весёлое настроение, а у другого грустное. Скажите, а у вас какое сегодня настроение?

М. р. : Чтобы вам сегодня не было грустно, мы постараемся поднять вам настроение, с помощью музыки. Но и у музыки бывает настроение разное. Когда музыка весёлая, как её называют как.?

- А когда она грустная, плачущая?

М. р. : Давайте повторим эти слова ещё раз эти два слова: «мажор» и «минор».

Дети смотрят на экран.

Дети: «Колобочков».

Дети: «Один весёлый, а другой грустный.»

Дети отвечают свои варианты.

Дети: «Мажор».

Дети: «Минор».

Дети повторяют вместе с педагогом 3 мин.

3 Поисковый

М. р. : Ребята, когда я пришла утром в музыкальный зал, то увидела, что на окне лежит смайлик, но у него не было совершенно никакого лица и настроения.

(показывает просто пустой жёлтый круг).

- Но кроме этого, я нашла письмо от него, послушайте, о чём он нас просит.

Слайд № 4. (Читает письмо смайлика) :

«Уважаемые дети! Помогите. Я не могу разобраться какое у меня настроение и от этого я превратился в невидимку, помогите мне и моим друзьям снова стать видимыми, но для этого вы должны мне помочь и выполнить музыкальные задания, после каждого задания вы скажете, мажорное или минорное было настроение у музыки, а в конце, когда вы выполните всё, нарисуете настроение, которое стало у вас после заданий. Помогите, мне и моим друзьям отгадать моё настроение и стать снова для всех видимыми».

М. р. : Ребята, как вы думаете, нужно помочь смайлику?

М. р. : Объясните мне, что мы должны сделать для смайлика?

М. р. : Ну, что поможем нашему смайлику и его друзьям?

М. р. : А как вы думаете, мы справимся с заданиями? Дети участвуют в диалоге, слушают содержание письма. Возникает заинтересованность для дальней шей деятельности.

Дети: Да.

Дети: Мы должны выполнить его задания и помочь угадать его настроение, а в конце нарисовать его, чтобы он стал видимым.

Дети: Да. Конечно!

Дети: Думаем, нам будет не очень трудно.

2 мин

М. р. : Вот сейчас и проверим. Предлагаю вам сесть на стульчики. - Давайте посмотрим на слайд и попробуем догадаться, какое же задание приготовил нам смайлик.

Садятся на стульчики, смотрят на экран.

4 Практический М. р. показывает на экране слайды.

Слайд № 5. Ежик и бычок

М. Р. : Итак, «Задание №1».

- Ой ребята, посмотрите, кто это на слайде?

М. р. : Как же он здесь оказался, посмотрите, а рядом, это ещё кто?

М. р. : Я не понимаю, какое задание хочет смайлик, чтобы мы выполнили? А вы понимаете?

М. р. : Скорее всего вы правы. Давайте попробуем спеть эту песенку, но сначала скажите, о чём эта песенка- распевка?

М. р. : Споём сначала мажорно, как - будто ёжик радуется, что уколол иголками бычка, а потом минорно, как - будто поёт бычок и плачет, ведь ему так больно.

М. р. : Как вы думаете мы справились с заданием?

М. р. : Молодцы! Ну, что посмотрим следующее задание?

Слайд № 6. Солнышко и тучка.

М. Р. : «Задание №2»

Дети: Ёжик.

Дети: Бычок.

Дети: Спеть песенку про ёжика и бычка.

Дети: Как бычок встретил ёжика, лизнул ему бочок и уколол свой язычок.

Распевка «Ёжик и бычок».

Дети: Да, справились.

5 мин

М. р. : Ребята, что вы видите?

Слайд № 7. Тучка плачет

М. р. : А здесь вы что видите?

М. р. : Верно! Значит какое задание, мы можем выполнить для смайлика? Вы про обидчивый дождик что - нибудь знаете?

М. р. : Предлагаю вам её вспомнить. Мы должны, чётко пропеть слова в песне, петь приятно, ласково, не кричать. А потом, когда споёте, расскажите мне какое настроение у песенки. Договорились? Для этого нам нужно красиво встать возле стульчиков.

Пение песни «Дождик обиделся».

М. р. : Ребята, вот мы с вами спели песенку, а какое у неё настроение? Мажорное или минорное?

М. р. : Вы уверены? Но ведь дождик обиделся.

М. р. : Давайте проверим правильный ответ смайлика.

Слайд № 8. М. р. показывает слайд с весёлым смайликом.

М. р. : Верно! Хоть и в песне поётся о дождике, который обиделся и плачет, но сама песня и музыка очень весёлая.

Слайд № 9. Опять солнышко и тучки.

М. р. : Скажите, а когда светит солнышко - это мажор или минор? Дети: Солнышко и тучку с дождиком.

Дети: Тучка плачет, обижается.

Дети: Да, песенку можем спеть «Дождик обиделся».

Дети: Мажор.

Дети: Ну и что, а сама песня и музыка ведь весёлая.

Дети: Мажор.

М. р. : А когда дождик идёт?

Слайд № 10. На слайде солнышко и дождик соединяются.

М. р. : Посмотрите, а сейчас, что произошло?

М. р. : Тогда, я ничего не понимаю, посмотрите на картинке солнышко с тучкой соединились, это получается, что мажор и минор соединились…А такое бывает?

М. р. : А может смайлик нас хочет запутать? Как вы думаете?

- Оказывается, ребята, в музыке могут соединиться два настроения и мажор, и минор. Ведь и у человека также, например, в один день может настроение меняться, сначала человек может плакать, а потом успокоиться и радоваться, веселиться. Верно?

М. р. : Молодцы, теперь немножко отдохнём и сделаем паузу.

Дети: Минор.

Дети: Солнышко соединилось с тучкой.

Дети: Нет.

Дети говорят свои варианты ответов.

Дети: Да.

5 Динамическая пауза

М. р. : Сидя на стульчиках мы с вами сделаем массаж спины, поэтому повернитесь друг к другу спиной.

Слайд 11. Игровой массаж спины «Дождь».

М. р. :

Дождь! Дождь! Надо нам (Хлопки ладонями по спине

Расходиться по домам движениями сверху вниз)

Гром! Гром, как из пушек (Поколачивние кулачками)

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! (Постукивание пальцами).

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже (Поглаживание спины

Ловит рыбу нам на ужин. ладонями).

М. Р. : А теперь развернитесь наоборот и повторим еще раз

М. р. : Молодцы, ребята! Хорошо вам стало после такого массажа?

Дети повторяют за педагогом

Дети поворачиваются кругом и делают массаж ещё раз, своему другому соседу.

Дети: Да. 2 мин

Публикации по теме:

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Настроение в музыке» в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 19:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «Настроение в музыке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД