Папки-передвижки

Открытый урок «Настроение в музыке» в средней группе

Елена Тарасова
Открытый урок «Настроение в музыке» в средней группе

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Настроение в музыке».

В группе общеразвивающей направленности

Возрастная группа : средняя группа

Музыкальный руководитель : Тарасова Елена Михайловна

Публикация «Открытый урок „Настроение в музыке“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область: В ходе ООД дети закрепляют понятия «мажор и минор»; рассуждают и высказывают своё мнение в течение всей музыкальной деятельности; эмоционально отзываются, реагируют на музыкальное произведение; воспринимают и анализируют содержание музыки; находят проблему и поиск её решения; учатся различать настроение в музыке; продолжают расширять свой музыкальный словарный запас, развивая речь.

Интеграция образовательных областей: При организации совместной деятельности педагогов и детей используется принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»).

Тема ООД: «Настроение в музыке».

Цель: Научить детей самостоятельно определять характер музыкальных произведений, верно определять их настроение.

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать устойчивые представления детей о настроении в музыке (мажор и минор, расширяя музыкальный словарный запас детей.

• Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку во время прослушивания произведения.

Развивающие:

• Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, способность воспринимать и анализировать содержание музыки.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям, песням, танцам разного характера, настроения, расширять музыкальные впечатления.

Планируемые результаты: формируется устойчивое представление детей различать характер и настроение музыкальных произведений, песни, танца, о понятиях «мажор» и «минор»; развиваются умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности; развивается эмоциональная сфера дошкольников, своевременно начинать и заканчивать песню, петь точно под музыку, двигаться в соответствии с характером музыки.

Организация пространства: ТСО (мультимедиа - видеопроектор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение, музыкальный центр); письмо от смайлика (1 шт.); карточки с картинками животных, игрушек, людей для музыкально дидактической игры «Весело грустно», жёлтые кружочки (по количеству детей) для рисования смайлика.

Предварительная работа: Знакомство с понятиями «мажор» и «минор»; разучивание распевки «Ёжик и бычок» и песни «Дождик обиделся», разучивание осеннего танца с листочками в парах, изготовление письма от смайлика, карточек для музыкально – дидактической игры «Весело – грустно», жёлтых кружочков – смайликов без лица из жёлтой бумаги (по количеству детей, приготовить фломастеры для изображения настроения смайлика.

Музыкальный репертуар : Танец (вначале занятия)«Прыг-скок колобок!», Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро!», распевка «Ёжик и бычок», песня «Дождик обиделся» муз. Д. Львова – Компанейца, игра - слушание фрагментов произведений: «Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского,«Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова, «Две плаксы» муз. Е. Гнесиной, «Марш гусей» муз. Бина Канэда.

Технология изучения указанной темы

№ Этап занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Психологический

настрой

Слайд № 1. Песенка «Прыг-скок колобок»

М. р. : Ребята заходим в музыкальный зал под весёлую песенку «Прыг – скок, колобок», подскоками, встаём в круг и повторяем за мной движения под музыку.

Слайд № 2. Слова и движения песенки-распевки «Доброе утро».

М. р. : Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сейчас поздороваться друг с другом и вспомнить весёлую песенку «Доброе утро!».

Воспитатель: Доброе утро лесам и полям,

«Доброе утро» скажу всем друзьям,

Доброе утро, родной детский сад,

Видеть друзей своих очень я рад. Дети улыбаются, подскоком заходят в зал.

Дети приветствуют друг друга, стоя в кругу, поют песенку-распевку. Улыбаются друг другу.

3 мин.

2 Мотивационно – ориентировочный Слайд № 3. Изображение грустного и веселого смайлика.

М. р. : Посмотрите, ребята на экран. Что вы видите?

- Молодцы! Колобочков! Давайте, сегодня мы их будем называть смайликами.

- Скажите, они одинаковые или чем - то отличаются?

- Получается у одного весёлое настроение, а у другого грустное. Скажите, а у вас какое сегодня настроение?

М. р. : Чтобы вам сегодня не было грустно, мы постараемся поднять вам настроение, с помощью музыки. Но и у музыки бывает настроение разное. Когда музыка весёлая, как её называют как.?

- А когда она грустная, плачущая?

М. р. : Давайте повторим эти слова ещё раз эти два слова: «мажор» и «минор».

Дети смотрят на экран.

Дети: «Колобочков».

Дети: «Один весёлый, а другой грустный.»

Дети отвечают свои варианты.

Дети: «Мажор».

Дети: «Минор».

Дети повторяют вместе с педагогом 3 мин.

3 Поисковый

М. р. : Ребята, когда я пришла утром в музыкальный зал, то увидела, что на окне лежит смайлик, но у него не было совершенно никакого лица и настроения.

(показывает просто пустой жёлтый круг).

- Но кроме этого, я нашла письмо от него, послушайте, о чём он нас просит.

Слайд № 4. (Читает письмо смайлика) :

«Уважаемые дети! Помогите. Я не могу разобраться какое у меня настроение и от этого я превратился в невидимку, помогите мне и моим друзьям снова стать видимыми, но для этого вы должны мне помочь и выполнить музыкальные задания, после каждого задания вы скажете, мажорное или минорное было настроение у музыки, а в конце, когда вы выполните всё, нарисуете настроение, которое стало у вас после заданий. Помогите, мне и моим друзьям отгадать моё настроение и стать снова для всех видимыми».

М. р. : Ребята, как вы думаете, нужно помочь смайлику?

М. р. : Объясните мне, что мы должны сделать для смайлика?

М. р. : Ну, что поможем нашему смайлику и его друзьям?

М. р. : А как вы думаете, мы справимся с заданиями? Дети участвуют в диалоге, слушают содержание письма. Возникает заинтересованность для дальней шей деятельности.

Дети: Да.

Дети: Мы должны выполнить его задания и помочь угадать его настроение, а в конце нарисовать его, чтобы он стал видимым.

Дети: Да. Конечно!

Дети: Думаем, нам будет не очень трудно.

2 мин

М. р. : Вот сейчас и проверим. Предлагаю вам сесть на стульчики. - Давайте посмотрим на слайд и попробуем догадаться, какое же задание приготовил нам смайлик.

Садятся на стульчики, смотрят на экран.

4 Практический М. р. показывает на экране слайды.

Слайд № 5. Ежик и бычок

М. Р. : Итак, «Задание №1».

- Ой ребята, посмотрите, кто это на слайде?

М. р. : Как же он здесь оказался, посмотрите, а рядом, это ещё кто?

М. р. : Я не понимаю, какое задание хочет смайлик, чтобы мы выполнили? А вы понимаете?

М. р. : Скорее всего вы правы. Давайте попробуем спеть эту песенку, но сначала скажите, о чём эта песенка- распевка?

М. р. : Споём сначала мажорно, как - будто ёжик радуется, что уколол иголками бычка, а потом минорно, как - будто поёт бычок и плачет, ведь ему так больно.

М. р. : Как вы думаете мы справились с заданием?

М. р. : Молодцы! Ну, что посмотрим следующее задание?

Слайд № 6. Солнышко и тучка.

М. Р. : «Задание №2»

Дети: Ёжик.

Дети: Бычок.

Дети: Спеть песенку про ёжика и бычка.

Дети: Как бычок встретил ёжика, лизнул ему бочок и уколол свой язычок.

Распевка «Ёжик и бычок».

Дети: Да, справились.

5 мин

М. р. : Ребята, что вы видите?

Слайд № 7. Тучка плачет

М. р. : А здесь вы что видите?

М. р. : Верно! Значит какое задание, мы можем выполнить для смайлика? Вы про обидчивый дождик что - нибудь знаете?

М. р. : Предлагаю вам её вспомнить. Мы должны, чётко пропеть слова в песне, петь приятно, ласково, не кричать. А потом, когда споёте, расскажите мне какое настроение у песенки. Договорились? Для этого нам нужно красиво встать возле стульчиков.

Пение песни «Дождик обиделся».

М. р. : Ребята, вот мы с вами спели песенку, а какое у неё настроение? Мажорное или минорное?

М. р. : Вы уверены? Но ведь дождик обиделся.

М. р. : Давайте проверим правильный ответ смайлика.

Слайд № 8. М. р. показывает слайд с весёлым смайликом.

М. р. : Верно! Хоть и в песне поётся о дождике, который обиделся и плачет, но сама песня и музыка очень весёлая.

Слайд № 9. Опять солнышко и тучки.

М. р. : Скажите, а когда светит солнышко - это мажор или минор? Дети: Солнышко и тучку с дождиком.

Дети: Тучка плачет, обижается.

Дети: Да, песенку можем спеть «Дождик обиделся».

Дети: Мажор.

Дети: Ну и что, а сама песня и музыка ведь весёлая.

Дети: Мажор.

М. р. : А когда дождик идёт?

Слайд № 10. На слайде солнышко и дождик соединяются.

М. р. : Посмотрите, а сейчас, что произошло?

М. р. : Тогда, я ничего не понимаю, посмотрите на картинке солнышко с тучкой соединились, это получается, что мажор и минор соединились…А такое бывает?

М. р. : А может смайлик нас хочет запутать? Как вы думаете?

- Оказывается, ребята, в музыке могут соединиться два настроения и мажор, и минор. Ведь и у человека также, например, в один день может настроение меняться, сначала человек может плакать, а потом успокоиться и радоваться, веселиться. Верно?

М. р. : Молодцы, теперь немножко отдохнём и сделаем паузу.

Дети: Минор.

Дети: Солнышко соединилось с тучкой.

Дети: Нет.

Дети говорят свои варианты ответов.

Дети: Да.

5 Динамическая пауза

М. р. : Сидя на стульчиках мы с вами сделаем массаж спины, поэтому повернитесь друг к другу спиной.

Слайд 11. Игровой массаж спины «Дождь».

М. р. :

Дождь! Дождь! Надо нам (Хлопки ладонями по спине

Расходиться по домам движениями сверху вниз)

Гром! Гром, как из пушек (Поколачивние кулачками)

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! (Постукивание пальцами).

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже (Поглаживание спины

Ловит рыбу нам на ужин. ладонями).

М. Р. : А теперь развернитесь наоборот и повторим еще раз

М. р. : Молодцы, ребята! Хорошо вам стало после такого массажа?

Дети повторяют за педагогом

Дети поворачиваются кругом и делают массаж ещё раз, своему другому соседу.

Дети: Да. 2 мин

Публикации по теме:

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Настроение в музыке» в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД