Решетникова Олеся Юрьевна
Открытый урок по рисунку для учащихся 9–10 лет «Дудлинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог ДО: Решетникова Олеся Юрьевна
Возраст учащихся : Класс: 1 «а» возраст 9-10 лет
Тема урока : Дудлинг
Цель: Обобщить и систематизировать знания о графике;
Развивать воображение и художественно – творческие способности, познавательный интерес и практические умения детей через рисунок;
Продолжить формирование эстетического вкуса. Воспитывать дисциплинированность и добросовестность в труде.
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.
Публикация «Открытый урок по рисунку для учащихся 9–10 лет „Дудлинг“» размещена в разделах
- Дудлинг, зентангл
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Планируемый результат: иметь представление о новом значении термина в графики, уметь использовать новые технические возможности и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности. Выполнить композицию в технике «дудлинг».
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
понимание и значение роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества, понимать информацию, применять знания в практической деятельности; ставить перед собой творческую задачу и осуществлять поиск её решения;
Регулятивные УУД:
уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать результат своего труда.
Коммуникативные УУД:
умение обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и педагога; обсуждение индивидуальные и групповые результаты художественно-творческой деятельности.
Личностные УУД:
уважительное отношение к педагогу и к одноклассникам, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, применять по назначению приобретенные навыки, проявлять самовыражение через выполнение творческой работы.
Межпредметные связи: композиция, музыка.
Основные понятия : Декоративная графика, граттаж, силуэт, «дудлинг».
Применяемая образовательная технология: Технология творческих мастерских.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: для педагога: презентация, карточки-задания, видео урок; для учащихся : чёрный фломастер, рабочая тетрадь.
Ход урока
Организационный этап. (1слайд)
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Приветствуют педагога, проверка принадлежностей, приготовленных к уроку.
Мотивация Психологический настрой учащихся на урок.
-Ребята улыбнитесь, ведь от улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется, поделись с улыбкою своей, и она тебе не раз ещё вернётся.
-И с таким задорным настроением начнем наш урок.
Актуализация опорных знаний.
- Сколько в этой песни красочных красок.
- Скажите, а можно передать такое же настроение как в этой песне, в белом и чёрном цвете? (2 слайд)
Закрепление опорных знаний.
- В каком из видов изобразительного искусства используют черный и белый цвет? (3 слайд)
- С каким видом графики вы познакомились на предыдущих уроках композиции?
-Назовите выразительные средства графики? (4 слайд)
Введение нового материала.
Внимание на экран.
-Как вы думаете, эти графические изображения относятся к декоративным?
(5 слайд)
- Существует еще одна техника графики, которую вы применяете, но не знаете название.
- А хотите узнать, как она называется?
- Предлагаю практический эксперимент. (6 слайд)
- Случалось ли с вами, что вы во время долгого телефонного разговора рисуете причудливые рисунки или элементы, которые приходят в голову?
- Предлагаю под приятную музыкальную композицию порисовать. Не надо слишком на этом сосредоточиваться и не думайте над тем, что вы нарисуете.
- Проанализируем ваши рисунки.
-Может кто-то из вас знает, как называется эта техника?
- Эта техника графики называется «дудлинг». (7 слайд)
- Дудлинг (в переводе с анг. «каракули») — это бессознательный рисунок, сделанный во время какого-то занятия. Это те самые каракули, цветочки, елочки или даже цельные образы, которые мы рисуем.
- Чему будет посвящён наш урок?
- Назовите тему нашего урока? (8 слайд)
- Тема подсказывает нам, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Попробуйте сами сформулировать цель нашего урока.
- Ваши причудливые рисунки превратим в творчество.
Физминутка (9 слайд)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
-Вот такую красивую бабочку вы отобразите в ваших творческих работах.
Выполнение практической работы
Закрепление новых знаний. Формирование умений и навыков.
Приглашаю в мастерскую! (10 слайд)
Для практической работы вы разделены на 2 группы. На ваших столах лежат заготовки в виде крыльев бабочки, разрезанных на 4 части. Ваша задача – создать рисунок на крыльях бабочки в технике «дуддинг». Затем все части крыла нужно собрать и приклеить на основу в единое целое так, чтобы получилась бабочка.
- Вспомним и повторим правила работы в группах.
- Вы можете нарисовать сложный или простой рисунок. (11 слайд)
(12 слайд) Творчество и усидчивость помогут вам достигнуть желаемого результата!
Контроль правильности выполнения приемов работы; оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения.
Здоровьесберегающий компонент (слежу за осанкой обучающихся).
Подведение итогов урока.
По завершению работы, представитель с каждой группы выходит к доске и прикрепляет крыло на коллективную работу. Предлагается оценить работы друг друга по уровню сложности, аккуратности, быстроты, красоты.
(13 слайд)
– С каким видом графики вы познакомились?
– Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели?
– В качестве чего можно использовать вашу работу?
– Полезным ли был он для вас сегодняшний урок?
– Испытывали ли вы затруднения в работе?
– Что не представляло сложности?
Рефлексия.
- Предлагаю в качестве оценки занятия использовать бабочек разного цвета. Если вам все на занятии было понятно, урок принес творческое удовлетворение – прикрепите бабочку красного цвета рядом с вашей бабочкой в технике «дудлинг», если в целом урок вызвал положительные эмоции, но в практической части возникли трудности – прикрепите бабочку желтого цвета. А бабочка синего цвета будет означать, что урок для вас был не интересен, материал сложен, практическая работа не удалась.
В конце урока вопрос учащимся :
- За что бы вы себя могли похвалить?
- Спасибо за урок и проявленное творчество! Каждый из вас выполнил свой индивидуальный рисунок, не похожий на другой. Мне понравилось с вами сотрудничать, ваши творческие идеи я буду использовать в своей работе.
(14 слайд)