МААМ-картинки

Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло»

Наталья Морякова
Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД

1. Организацион

ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро.

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Публикация «Открытый урок по Орксэ для 4 класса „Добро и Зло“» размещена в разделах

Рада приветствовать вас на уроке основы религиозной и светской этики. Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся с нашими гостями и начнём урок с хорошим настроением. (1мин) Парами берутся за руки, здороваются. Эмоциональный настрой

2 Повторение

ранее изученного, актуализация знаний Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. Вспомним, с какими основными понятиями курса мы познакомились. Обратите внимание на карточки которые

перед вами лежат. Необходимо соединить термины и их определения, берём карточку №1. Соедините стрелками термины и определения. (3мин)

Карточка 1. Слайд №2

культура Материальные и духовные ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории

Мировые религии Религии, верующие которых, живут в разных странах и принадлежат разным народам

христианство Вера в Иисуса Христа, и учение о его жизни и воскреснии

ислам «Смирение перед богом», приверженцы называют себя мусульманами

буддизм Её истины:

-в мире существуют страдания;

-существует освобождение от страданий;

-существует путь, ведущий к освобождению от страданий

иудаизм Вера в единого бога

Сверим ваши результаты. слайд №3 (5мин) Формулируют основные понятия курса, определив границы знания и незнания

Ответы учащихся Познавательные УУД:

- логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Личностные УУД:

- интерес к изучению предмета

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

, 3 Работа по теме Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания Скажите чему учат мировые религии?

Следующее задание (слайд №4)

На экране проецируются слова:

Справедливый, заботливый, грубый, обаятельный,

щедрый, верный, мстительный, милосердный, трусливый.

Какое задание вы бы предложили сделать с данными словами(5 мин)

Подумайте для чего выделены в словах буквы? (слайд №5) Какое слово зашифровано (добро)

-А можете ли вы объяснить значение этого слова?

-Что означают слова не выделенные (зло)

- давайте догадаемся, что мы будем изучать сегодня на уроке? (наша задача разобраться и понять, что такое добро и зло).(5мин)

слайд №6 Записывают тему урока.

1. Что такое добро?

- Давайте мы обратимся к учебнику и прочитаем на с. 24 первый абзац. Беседа по прочитанному.

.- О чем вы прочитали, что вы нового узнали о происхождении добра и зла(5мин)

- Запишите определение в тетрадь

Так что же такое добро? (слайд №7)

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Добро - всё положительное, хорошее, полезное людям и обществу, то, что сохраняет мир»

-Рядом с добром всегда шагает его противоположность. О чем это я?

Слайд №8- вопрос на доске.

2. Что такое зло?

Найдем определение в словаре Ожегова.

Зло – нечто дурное. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду. -

физкультминутка (2 мин)

Самостоятельная работа

разделить на 2 группы: положительные и отрицательные качества

Дети по буквам отгадывают слово ДОБРО.

В словаре, в учебнике

Ответы учащихся (учебник, словарь)

Зло

В словаре Ожегова – «Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок» Познавательные УУД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

4 Работа с притчей Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре и зле, развития умений находить ответы на проблемные вопросы Работа с притчей.

- Что такое притча?

- Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие. Все это темы притч. Притча – это маленькая сказка – быль, а всем известно, что сказка ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок!

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Слайд №9 - читают

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

-В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро : мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

-А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся:

-Всегда побеждает тот волк которого кормишь. (1мин)

- О чём эта притча?

- Кто герои этой притчи? (добро и зло)

- Кто побеждает в борьбе?

- Как вы понимаете последние строки притчи?

- Как можно назвать положительные поступки человека?

- Чему учит нас эта притча? (4мин)

Поучительный рассказ или сказка

Ответы детей

Ответы детей

О добрых и плохих поступках.

Человек ценен в своих поступках. Доброе дело дорого стоит. Доброе дело само себя хвалит.

Существование в человеке двух противоположных качеств. Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

- усвоение понятий «добро» и «зло»

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные УУД:

- самоопределение

5 Первичное закрепление

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой и самооценкой. Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Добро и зло – особые слова.

Работа в парах

Добро Зло

Цвет

Слово

Чувство

Сказочный герой

Поступок

Поиграем в «Ассоциации». Перед вами на листочках таблица №2. Напишите, какой цвет, слово, поступок у вас ассоциируется с добром, а какой со злом.

-Посмотрим, что у вас получилось.

-Что проще: говорить о добре или делать добро? (5мин) (слайд №10)

Учащиеся выполняют работу,

зачитывают свои ответы

Говорить легче, а делать добро трудно. Надо преодолевать страх, насмешки, думать о других.

Работа в группах.

Ответы учащихся.

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД:

- самоопределение

6 Рефлексия деятельности (итог урока) Создание условий для рефлексии Сформулируйте правила доброты.

Правила доброты.

1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

2. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

3. Делать добро для близких, друзей

4. Не завидовать

5. Не вредничать

6. Не грубить

-Чтение учащимися наизусть стихотворений Добро

Справедливый, милосердный

Дружить, любить, помогать

Доброе дело дорого стоит.

Порядочность Регулятивные УУД:

-оценка, самооценка

собственной деятельности на уроке

7 Домашнее задание Создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание - опиши свой добрый поступок

В заключении: Исполнение песни «Дорогою добра» Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей

Публикации по теме:

Открытый урок для учащихся 10 класса «Русский язык как форма существования национальной культуры» МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.

Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны» Мы Робинзоны. Цели: 1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо. 2) Учить выделять признаки предметов.

Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности» ГУ «Новопервомайская ОШ» Шортандинского района Акмолинской области Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. О доброжелательности».

Открытый урок по ФИЗО «Путешествие в весенний лес» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание:.

Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок, посвященный Дню ПобедыОткрытый урок, посвященный Дню Победы Цель – воспитать патриотизм, формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания. Задачи: формировать представление.

Открытый урок с группой 7 класса МБУ до дши «Элегия» тема: «Модуляция» МБУ ДО ДШИ «Элегия» План-конспект открытого урока Рубцовой Л. В., преподавателя теоретических дисциплин и фортепиано с учащимися 7 класса,.

Открытый урок в младшей группе «Звуки весны»Открытый урок в младшей группе «Звуки весны» «Звуки весны Развлечение для младшей группы Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна Цель: Закрепить с детьми знания о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло»
Опубликовано: 27 января 2017 в 11:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД