татьяна шалагина
Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы Робинзоны.
Цели:
1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо.
2) Учить выделять признаки предметов и объектов. Подбирать варианты использования объектов не по значению – использовать ресурсы
3) Развивать наблюдательность, речь, фантазию, находчивость, уметь рассуждать и обосновывать свой ответ.
4) Воспитывать в детях умение слушать своих сверстников – навыки общения
5) Закрепить понятия «Остров», «Необитаемый остров».
Оборудование:
Публикация «Открытый урок для педагогов по ТРИЗ „Мы Робинзоны“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Картинки с изображением островов и различной обуви, изображение Хитрули, цветные карандаши, лист А4 на каждого ребенка.
Ход занятия:
-Когда вы подрастете, прочтите книгу про одного путешественника, которого звали Робинзон. В книге рассказывается, как Робинзон очутился на необитаемом острове и какие с ним происходили приключения, а пока Хитруля предлагает поиграть нам в Робинзонов. Готовы?
Примечание:
-Мы попали на необитаемый остров, как Робинзон.
-Как вы думаете, что нам нужно, чтобы выжить на острове?
-Кушать
-Нужно добыть питье
-Дом, чтобы жить
-Друзья
-Мама или папа
- Мобильный телефон
-Телевизор
-Нужны топор и пила
Оружие, чтобы защищаться. И т. д.
Педагог на доске условными обозначениями рисует в столбик перечисленные детьми потребности.
- А что нужнее всего?
Дети высказывают свое мнение
-Посмотрите, у каждого свое мнение, что нам нужно в первую очередь. Так мы все перессоримся, пока решим. Для того, чтобы нам всем прийти к одному мнению, давайте подумаем, сколько времени мы можем без этого обойтись.
Напротив каждого рисунка в столбик педагог записывает мнения детей. Мнения могут быть ориентировочные: много времени, дни, часы, месяца.
- Теперь давайте посмотрим на нашу таблицу. Без чего мы не можем обойтись совсем (даже одной минутки?
-Без защиты
-От чего?
- От неизвестной опасности.
- Правильно! Может быть, как только мы ступили на берег, за нами уже следят хитрые хищники. Все с этим согласны?
Далее в таблице педагог растравляет напротив рисунков номера реализации потребностей, в соответствии со временем, от меньшего количества времени к большему. Все дети соглашаются, что важнее всего.
Потребность Рисунок Время Важность
Кушать
Нужно добыть питье
Дом, чтобы жить
Друзья
Мама и Папа
Мобильный телефон
Телевизор
Инструменты
Оружие, чтобы защищаться
Одежда Ложка и вилка
Стакан
Дом
Человечки
Большие буквы М и П
Телефон
Квадратик с антенной
Пила
Лук и стрела
Платье 5д
3д
Неделя
Много
Месяц
Много
Много
Месяц
0 минут
Много
3 место
2 место
4 место
--
--
--
--
--
1 место
--
Физкультминутка.
«Запомни движения»
Педагог показывает детям 4 движения подряд и просит их повторить в той же последовательности.
Продолжение работы по методу Робинзона Крузо. Использование ресурсов.
- Представим, что на наш остров вынесло судно, потерпевшее кораблекрушение, и мы решили посмотреть, что есть на этом судне. Педагог вывешивает на доске иллюстрацию с изображением выброшенного на берег судна.
- Оказывается, судно полно различной обувью. Есть тут и резиновые сапоги, босоножки, мужские туфли, унты, валенки, сланцы, кроссовки.
На доске вывешиваются различные виды обуви
– Подумайте, из каких частей состоит эта обувь?
- В кроссовках есть шнурки
- Унты состоят из меха
- В босоножках есть металлические части
Далее рассматриваются возможности использования ресурсов по порядку ранжированных потребностей.
- Как можно использовать эту обувь, чтобы себя обезопасить?
-Можно из шнурков сплести сетку, и растянуть ее между деревьями, чтобы звери не прошли.
Можно сплести сетку между деревьев, и в ней спать. Тогда и звери не доберутся.
А как мы будем добывать питье с помощью обуви?
- Возьмем резиновые сапоги в них соберем росу или принесем из источника воду в сапогах.
Можно берцами сбивать кокосы с пальмы и пить молоко
Работа по обсуждению нахождения еды, строению дома, созданию одежды проходит аналогично
Самостоятельная работа
Дети рисуют остров, различную обувь (объекты – ресурсы) и их части, а затем показывают различные использования обуви и выделенных частей. Следует обратить внимание детей, что лучше нарисовать то, что ты придумал сам, а не то, что уже названо при обсуждении.
Итог занятия
Анализ детских работ.
-Вам понравилось играть в эту игру? А в жизни может пригодиться эта игра? Где?
-На даче
- В походе или в лесу
-Ребята вы просто молодцы все справились с заданием и прекрасно поиграли.