Анжела Козлова
Открытый урок по ФИЗО «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по физической культуре во 2 младшей группе:
«Путешествие в весенний лес»
Программное содержание:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и врассыпную.
2. Упражнять детей сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади.
3. Совершенствовать у детей умение в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени.
4. Упражнять детей в метании мячей в корзину.
5. Способствовать развитию ловкости, смелости, внимания.
6. Воспитывать умение действовать совместно с воспитателем и другими персонажами в зависимости от сюжета занятия.
Публикация «Открытый урок по ФИЗО „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
7. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материал:
Персонажи: Воспитатель – Морозова А. П., Весна – инструктор по ФИЗО Офицерова В. В., зайчата и медвежонок – дети старшей группы.
Инвентарь:
макет Солнышка, желтые ленточки, модули, массажные коврики, мешочки с крупами, дуги, туннель, корзина, мячи для метания, маленькие обручи, свисток, музыкальный центр.
Проводящие: воспитатель Морозова А. П.
инструктор по ФИЗО Офицерова В. В.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Ребятки сегодня к нам пришло много гостей.
Давайте с ними поздороваемся!
Дети: здороваются
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите! А кто это к нам ещё пришел?
В зал заходит персонаж – ВЕСНА (под музыку).
Весна: Я – весна! К Вам в гости пришла тепло и радость принесла!
Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Давайте ребятки поздороваемся с Весной!
Дети: здороваются
Весна: А вместе со мной к Вам в гости пришло весеннее Солнышко и подарило нам свои лучики!
Воспитатель: Ребятки! Давайте возьмем у солнышка лучики, и чтобы нам стало тепло и светло, и поиграем с ними.
Весна: раздает детям ленточки-лучики.
Дети встают в круг около воспитателя
1-я часть занятия
1). Ходьба и бег с лентами в руках.
Воспитатель и детки делают упражнения:
" Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Побежали ножки прямо по дорожке, вот какие ножки, на лесной дорожке!
Отдыхают ножки на лесной дорожке, вот какие ножки на лесной дорожке
2) Воспитатель проводит ОРУ
ОРУ «За воротами весна»
1.«Сосульки»
Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать.
Только в рот нельзя их брать.
И. п. – стать, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки в низу.
1-2 Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки
3-4 Вернуться в И. п. – повторить 4раза
2.«Капель»
Солнце светит целый день, кап-кап звенит капель.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-2 Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки»)
3-4 – И. п. – повторить 4раза
3.«Радуемся весне»
Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – повторить 5 раз
Весна: Как у нас стало тепло от лучиков! Какие вы молодцы Ребятки!
Давайте мы вернем лучики Солнышку, чтобы оно ещё ярче светило и теплее согревало!
Дети подходят к Солнышку и вместе с Воспитателем прикрепляют лучики.
(затем дети садятся на стульчики).
2-я часть занятия
Основные виды движений:
Весна: Ребятки, когда наступает весна, начинает таять снег, на земле образуются проталинки и лужи, бегут ручейки.
Давайте представим, что мы с Вами оказались в весеннем лесу и нам надо пройти по лесным дорожкам, не замочив ножки.
(Воспитатель раскладывает модули и дорожки)
В зал под музыку забегают зайчишки (дети из старшей группы,
пробегают круг по залу и прыгают друг за другом. Проходят, перешагивая через модули, шагают по следам, по массажным дорожкам и по узкой полосе.
Весна: Ой, ребятки, посмотрите, кто это появился в лесу?
Дети отвечают:….Зайчики
Весна: Какие шустрые зайчишки! Они щас покажут Вам, как надо пройти по лесным дорожкам, чтобы не провалиться в сугробы, ямки и ручейки.
1-ый Зайчик - шагает через модули, проходит по массажным мешочкам и пробегает по дорожке со стопами, идет по мостику (и убегает из зала).
2-ой Зайчик - выполняет задание вместе с детками.
1. Ходьба по залу, преодолевая препятствие.
Дети выполняют упражнения в колонну по одному, друг за другом.
• Ходьба, перешагивая через сугробы (модули)
• Ходьба по проталинкам (по массажным коврикам и мешочкам)
• Ходьба по дорожке (со следами)
• Ходьба по мостику
Дети проходят дорожку и садятся на банкетки
Весна: Какие вы молодцы ребятки! преодолели все препятствия.
А, Вы знаете, кто с наступлением весны просыпается в лесу?
Дети отвечают:…. Мишка, медведь
Воспитатель: Смотрите-ка ребятки!
Играет музыка Мишка (ребенок из старшей группы) просыпается, тянется, выбирается из своей берлоги. Подлезает под дугой на четвереньках и пролазит в туннель, снова тянется.
Воспитатель: Ребятки! А, давайте представим, что Вы медвежата и Вам тоже надо выбраться из берлоги, а Мишка посмотрит на Вас!
2. Проползают под дугой на четвереньках, пролезают в туннель.
Дети выполняют упражнения в колонну по одному, друг за другом.
Под контролем воспитателя и садятся на банкетки.
Весна: Весной светит Солнышко, становится тепло и начинает таять снег.
Мы с вами сможем поиграть в снежки, давайте представим, как мы будем лепить снежки. Воспитатель раздает снежки (набивные мячики). Мы будем бросать их в корзину, а Мишка вместе с Вами поиграет.
3. Метание мяча из-за головы правой и левой рукой.
Дети встают каждый в свой Домик-обруч.
(Обручи разного цвета по количеству детей).
По сигналу воспитателя выполняют бросок снежка в корзину.
Затем догоняют мячи и возвращаются на свое место. Бросать 3-4раза
Воспитатель: Молодцы ребятки! Как Вы хорошо поиграли!
(Воспитатель убирает снежки и корзины)
Дети остаются в своих Домиках-обручах
Весна: Весну любят все, но больше всего птички! Они начинают вылетать из своих гнездышек, резвиться на свежем воздухе, громко щебетать. Звучит музыка – щебетанье птиц, дети слушают.
Воспитатель: Давайте, и мы с Вами превратимся в птичек и поиграем в игру.
Воспитатель объясняет детям правила игры и проводит её.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
С одной стороны зала раскладываются обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем гнездышке. По сигналу-свистку птички вылетают из своих гнездышек и летают по всему залу вместе с обручами за воспитателем- Мамой птичкой. По свистки птички улетают в домик (присаживаются в середину своего обруча).
Воспитатель: Ребятки! Вам понравилось играть?
Мы с Вами встретили Весну, выполнили разные задания, показали, как много умеете и знаете.
Весна: Ребята! мне у Вас в гостях очень понравилось, но, к сожалению, мне пора идти к другим деткам, встречать с ними весну. До свидание!
Дети прощаются с Весной.
3-я часть занятия
Воспитатель: Ребятки! А теперь давайте встанем в круг
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Упражнения релаксации под музыку.
Воспитатель с детьми заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Ребятки сегодня к нам пришло много гостей. Дети: здороваются
В зал заходит персонаж – ВЕСНА (под музыку).
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите! А кто это к нам ещё пришел?
Весна: Я – весна! К Вам в гости пришла тепло и радость принесла!
Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Давайте ребятки поздороваемся с Весной!
Дети: здороваются
Весна: А вместе со мной к Вам в гости пришло весеннее Солнышко и подарило нам свои лучики!
Воспитатель: Ребятки! Давайте возьмем у солнышка лучики, и чтобы нам стало тепло и светло, и поиграем с ними.
Воспитатель проводит ОРУ
Весна: Как у нас стало тепло от лучиков! Какие вы молодцы Ребятки!
Давайте мы вернем лучики Солнышку, чтобы оно ещё ярче светило и теплее согревало!
Дети подходят к Солнышку и вместе с Воспитателем прикрепляют лучики.
(затем дети садятся на стульчики).
Весна: Ребятки, когда наступает весна, начинает таять снег, на земле образуются проталинки и лужи, бегут ручейки. Давайте представим, что мы с Вами оказались в весеннем лесу и нам надо пройти по лесным дорожкам, не замочив ножки.
(Воспитатель раскладывает модули и дорожки)
В зал под музыку забегают зайчишки (дети из старшей группы,
Весна: Ой, ребятки, посмотрите, кто это появился в лесу?
Дети отвечают:….Зайчики
Весна: Какие шустрые зайчишки! Они щас покажут Вам, как надо пройти по лесным дорожкам, чтобы не провалиться в сугробы, ямки и ручейки.
Зайчики показывают задание
Весна: Какие вы молодцы ребятки! преодолели все препятствия.
А, Вы знаете, кто с наступлением весны просыпается в лесу?
Дети отвечают:…. Мишка, медведь
Воспитатель: Смотрите-ка ребятки!
Играет музыка Мишка (ребенок из старшей группы) просыпается, тянется, выбирается из своей берлоги. Подлезает под дугой на четвереньках и пролазит в туннель, снова тянется.
Воспитатель: Ребятки! А, давайте представим, что Вы медвежата и Вам тоже надо выбраться из берлоги, а Мишка посмотрит на Вас!
Весна: Весной светит Солнышко, становится тепло и начинает таять снег.
Мы с вами сможем поиграть в снежки, давайте представим, как мы будем лепить снежки. Воспитатель раздает снежки (набивные мячики). Мы будем бросать их в корзину, а Мишка вместе с Вами поиграет.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Как Вы хорошо поиграли!
(Воспитатель убирает снежки и корзины) Дети остаются в своих Домиках-обручах
Весна: Весну любят все, но больше всего птички! Они начинают вылетать из своих гнездышек, резвиться на свежем воздухе, громко щебетать. Звучит музыка – щебетанье птиц, дети слушают.
Воспитатель: Давайте, и мы с Вами превратимся в птичек и поиграем в игру.
Воспитатель объясняет детям правила игры и проводит её.
Воспитатель: Ребятки! Вам понравилось играть?
Мы с Вами встретили Весну, выполнили разные задания, показали, как много умеете и знаете.
Весна: Ребята! мне у Вас в гостях очень понравилось, но, к сожалению, мне пора идти к другим деткам, встречать с ними весну. До свидания!