МААМ-картинки

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Как живет семья»

Юлия Александровна Гриднева
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Как живет семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе на тему :

«Как живет семья».

Проект «Моя семья».

Цели урока :

1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;

Публикация «Открытый урок по окружающему миру в 1 классе „Как живет семья“» размещена в разделах

3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Личностные УУД

ценностно-смысловая ориентация учащихся,

действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД

умение выражать свои мысли,

обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

волевая саморегуляция,

оценивать значение семейных альбомов для укрепления

семейных отношений;

оценивать значение семьи для человека и общества;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Обще учебные:

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование на уроке : компьютер, интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие.

-Дети, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

-Здравствуйте!

Сели на свои места, улыбнитесь друг другу. Улыбка вас украшает! Что ещё может улыбка? (Поднять настроение).

- Я хочу, чтобы с весёлым и хорошим настроением прошёл у нас урок, я бы хотела обратить внимание с каким настроением вы начинаете урок.

Дети, посмотрите, перед вами ромашка-настроение, раскрасьте один лепесток – эмоцию, которая соответствует вашему настроению на начало урока.

Покажите ваше настроение (ромашки).

III. Повторение пройденного.

- Название нашей страны? (Россия)

-Какой язык признан государственным языком РФ? (Русский)

-Из какого материала сложены стены Кремля? (Кирпич)

-Что такое солнце? (Раскалённый шар)

-Как называются листья хвойных деревьев? (Хвоинки)

-Сколько ног у насекомых? (6)

-Чем покрыто тело рыбы? (Чешуёй)

-Животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

-Птица, которая не умеет летать, но хорошо плавает? (Пингвин)

-Наша планета? (Земля)

-Земля вращается вокруг? (Солнца)

-Глобус это.? (Модель Земли)

IV. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:

Итак, сегодня наш урок, друзья

Про удивительных - 7 я

Кто они? Вы подскажите.

Тему вы определите.

V.Определение темы урока (СЕМЬЯ)

Ребята, почему же слово «семья» произошло от этих слов: семь и я?

Во-первых, число 7- это удивительное, таинственное число, давайте вспомним, где вы ещё встречали это число?

7 цветов у радуги

7 дней недели

7 музыкальных нот

7 козлят из сказки

Семь раз отмерь, один раз отрешь

Семь пядей во лбу.

Молодцы, ребята. Давайте мы сейчас послушаем стихотворение в исполнении наших учеников Кантемира и Элины про семью.

Семья - словечко странное

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось

Не ясно нам совсем

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «я»!

- А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Нет, если есть собака,

Выходит ВО! – семья! (М. Шварц)

А кто живет в семье? Отгадайте загадки.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит вам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научить гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть?

И, коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. (папа)

Я у мамы не один,

У неё еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший. (брат).

Мама с папой говорят,

Что теперь – я старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она (сестра)

Ребята, кто все эти люди друг другу? Что их всех объединяет?

VI. Изучение нового материала

1. Беседа по теме урока

Учитель: Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

2. Учитель: В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Членов семьи называли домочадцами (словарик). Вместе ели и пили, только не тужили.

В одной семье могут жить люди разного поколения, т. е. люди разного возраста. Поколение (словарик) – это люди одного возраста, живущие в одно время.

Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки –старшее поколение.

- Ребята помогали мне искать в словарях значение слова «семья». Давайте их послушаем. Слайд

С. И. Ожегов -1. Это группа людей, живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.

Д. Н. Ушаков – Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков

и ближних родственников, живущих вместе.

-Дети, значение слова семья трактуется одинаково в разных словарях?

-Причитайте высказывание великого русского писателя Л. Н. Толстого:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Учитель: Как вы понимает эти слова?

Физминутка.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (СЕМЬЯ)

Учитель: Чтобы сохранить настоящую дружную семью, где царствует гармония нужно знать заповеди семейной жизни.

Давайте прочитаем их: Слайды

ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

УВАЖАТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДАРИТЬ ИМ РАДОСТЬ

НЕ УПРЕКАТЬ ДРУГ ДРУГА

ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О БЛИЗКИХ

ХРАНИТЬ ТРАДИЦИИ СЕМЬИ

Продолжим, ребята вспомним наших сказочные загадки

Кто является внучкой Деда Мороза? (Снегурочка)

Кто в сказке многодетная сказочная мама? (Коза)

Трудолюбивая сестра из сказки Ш. Перро? (Золушка)

Кем являются друг другу Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф? (братья)

Как зовут папу Буратино? (Карло)

А теперь, я хочу ппоиграть с вами в игру «Кто кому кто?»

Кем вы приходитесь для своих родственников?

-Кем ты являешься для своей мамы?

-Кто тебя называет дочкой?

-Кто тебя называет сыном?

-У папы есть мама, кто она тебе?

-У мамы есть сестра, кто она тебе?

-У тети есть дети, кто они вам?

Ребята, скажите пожалуйста, какую семью называют дружной? на доске висит желтый круг с надписью «Дружная семья- это…» Ребята, нашему солнцу нужны лучики, мне бы хотелось составить солнышко из самых теплых лучиков?

(У детей на партах по два качества, из которых они должны выбрать те, которые подходят для дружной семьи и должны выставить на доске)

Забота

Любовь

Ласка

Понимание

Терпение

Вот какие чувства должны оберегать наши семьи.

Продолжим, ребята вспомним наших сказочные загадки

Кто является внучкой Деда Мороза? (Снегурочка)

Кто в сказке многодетная сказочная мама? (Коза)

Трудолюбивая сестра из сказки Ш. Перро? (Золушка)

Кем являются друг другу Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф? (братья)

Как зовут папу Буратино? (Карло)

А теперь, я хочу поиграть с вами в игру «Кто кому кто?»

Кем вы приходитесь для своих родственников?

-Кем ты являешься для своей мамы?

-Кто тебя называет дочкой?

-Кто тебя называет сыном?

-У папы есть мама, кто она тебе?

-У мамы есть сестра, кто она тебе?

-У тети есть дети, кто они вам?

Что объединяет всех членов семьи? (забота)

У нас в классе прошел конкурс рисунков на тему «Моя семья». Подводим итоги конкурса.

Также, наша одноклассница подготовила проект про свою семью.

Давайте послушаем Данатэллу, которая защитит свой проект. Она подготовила презентацию.

- Дети, когда в семье лад, согласие, как называют такую семью?

V. Работа над проектом «Моя семья»

Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.

Учитель: Я посмотрела ваши рисунки, которые вы выполнили дома. Именно такие семьи нам нужны, такие счастливые.

И наконец домашним заданием была подготовка проекта «Моя семья» (защита проекта)

Упражнение «Продолжи предложение»

Учитель: Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.

- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

- Я люблю, когда бабушка …

- Мои мама и папа самые ….

- Я люблю своих родителей за то, что …

- Я доверяю своим родителям …

- Я люблю своего дедушку за то, что…

- Я хочу своим родителям пожелать …

- Свою семью я считаю …

- Моя мамочка для меня самая …

VI Итог урока :

Дети что же изображено на ребусе? (на доске)

- Почему 7 я?

- Правильно, все члены семьи должны быть равноправны. 7 точно таких же как и я членов семьи.

- Объясните значение пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Учитель: Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.

И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.

На ваших партах листочки, давайте оценим свою работу на уроке.

VII. Рефлексия

Ребята, возьмите ваши листочки, и раскрасьте то настроение, которое соответствует вашему настроению на конец урока.

Обобщение. Дорогие ребята, у каждого из нас есть семья. Полная и неполная, обеспеченная или необеспеченная, в доме или на квартире – это все на втором плане. Главное - что она у нас есть. Цените и берегите его, потому что именно она нужна. Это ваша опора, ваша крепость от бурь и невзгод. Будьте счастливы и пусть такое солнышко вам светить всю вашу жизнь.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Как живет семья»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 17:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Как живет семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Гриднева (УИ 1234059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД