Получи документы

Открытый урок по предмету «Композиция» в IV классе «Образ животного посредством стилизации»

Наталья Дейн
Открытый урок по предмету «Композиция» в IV классе «Образ животного посредством стилизации»

Открытый урок

Предмет «Композиция» 4 класс

Тема: Стилизация. «Образ животного через стилизацию»

Цель: Умение стилизовать животное образно

Задачи:

1) Применять ранее полученные знания о стилизации в работе

2) Воспитывать эстетический вкус и образное мышление Оборудование: гуашь, кисти, карандаш, резинка, формат А4 Время: 1 урок (3 часа)

ПЛАН УРОКА

Организационный момент

1. Приветствие детей

2. Проверка готовности к уроку

3. Сообщение темы урока

Основная часть

1. Повторение изученного материала

2. Изучение нового материала

Публикация «Открытый урок по предмету „Композиция“ в IV классе „Образ животного посредством стилизации“» размещена в разделах

Практическая работа

Выполнение эскиза

Завершение урока

* Совместное обсуждение работ учащихся

* Попрощаться с детьми

Конспект урока

Здравствуйте дети!

Тема нашего урока: «Образ животного через стилизацию»

Для урока сегодня нам потребуется: бумага для эскиза, простой карандаш, черная гелевая ручка. Все готовы к уроку?

Давайте вспомним, что такое «стилизация»?

«Стилизация» - Это упрощенный четкий контрастный рисунок (рис. № 1)

В основе этого изображения штрих, пятно или линия. Упрощенность, лаконизм - характерная черта стилизованного рисунка.

Стилизация может быть как в графике, так и в цвете. (рис. № 2)

С древних времен в наскальных рисунках мы видим стилизованных животных. При стилизации нс передастся объемно-пространственное построение. В роли пространства выступает бумага. Если стилизация в цвете, то используются локальные цвета. (Рис. № 3) Если же стилизация в графике, изображение животного дополняется штрихами и пятном. Стилизация достигается путем обобщения изображаемых фигур с помощью условных фигур. Например, можно придумать животных из таких фигур, как треугольник, круг, квадрат и т. д. (рис. № 4)

Стилизовать можно до неузнаваемости. Более абстрактным примером является стилизация, которая используется для создания логотипа.

(рис № 5). Логотип - это фирменный знак предприятия. Так рождается фирменный стиль компании.

Знак может быть использован как символ, по которому мы испытываем свои ассоциации. 11апримср, в знаках улитки и духового инструмента заложен символ «спираль». Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения деталей. (Рис. № 6) Часто подобным видом стилизации обладают рисунки детей младшего возраста. Дети видят мир упрощенно, т. е. стилизованно.

Обобщенное изображение, напоминающее знак, получается в результате складывания бумаги в искусстве оригами. (Рис. № 7)

Стилизацию используют и современные художники. Именно стилизация используется в декоративной живописи и в авангардном искусстве.

(рис. № 8)

Работы эстонской художницы Кристианы Пярн интересны своей самобытностью. (Рис. № 9) Стилизованные силуэты животных хорошо видны на локальном фоне. Все четко и ничего лишнего.

Как стилизовать животное? Над стилизацией очень трудно работать по памяти. Проще, если перед глазами у вас рисунки, фотографии, живые существа, которые вдохновят вас на работу, подтолкнут на идею. Сначала мы выбираем рисунок или фото. На ней должна быть лаконичная форма, красивый поворот, нужно найти изюминку, из которой мы будем идти дальше. Например, возьмем самую обычную картинку. (Рис. № 10) Нарисуем форму животного одной линией. (Рис. № 11) Нужно, чтобы форма животного была узнаваемой. Стилизуя, мы рисуем предмет «черезчур»: слишком колючий или слишком мягкий, слишком смешной или слишком грустный. «Бросаемся в крайности»: очень высокий, большой, маленький, очень худой или толстый. При этом необходимо учитывать основные законы композиции, такие как, компоновка в листе, передача движения, жесткости и гибкости формы. Затем придадим ему некую красоту. (Рис. №12) Надо поработать над его образом и характером, чтобы просматривалась какая-то история. Цветом или линией можно показать наш образ. Если животное доброе, не агрессивное - линии будут плавные, цвет нежный, не вызывающий. Если же животное хищное, то линии резкие, отрывистые, а цвет контрастный, яркий.

А теперь выберите, кого вы будете рисовать. Подумайте, какой это образ и приступайте к работе. Дети выбирают животное, выполняют задание: рисуют карандашом, затем гелевой ручкой.

Теперь мы подводим итог нашего занятия, выставляем деткие эскизы, каждый высказывается, говорим об ошибках и о хороших работах) Убираем рабочее место.

Мы выполнили задачу на сегодня. Спасибо за урок.

До свидания.

Публикации по теме:

Как составить конспект урока? Школьные учителя называют подготовку к урокам - рутинной работой. И все же ее приходится выполнять изо дня в день. Даже учителя-профессионалы.

Конспект урока «Дом в котором мы живем» 4 класс. Данный урок проводится в конце года. Цель урока повторить изученный материал основных тем предмета "Окружающий мир" А. А. Плешаков 4 класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по предмету «Композиция» в IV классе «Образ животного посредством стилизации»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 16:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД