Любовь Кудрявцева
Конспект интегрированного урока в 3 классе «Аппликация из цветной бумаги «Поющие лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
в 3 классе
«Поющие лягушки»
Учитель начальных классов Кудрявцева Л. Г.
План-сценарий интегрированного урока (художественный труд + литературное чтение + окружающий мир).
Публикация «Конспект интегрированного урока в 3 классе „Аппликация из цветной бумаги „Поющие лягушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Поделки из бумаги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тема урока : «Аппликация из цветной бумаги «Поющие лягушки» (2 урока)
Цели урока :
• развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
• воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
• освоение знаний о современном искусстве;
• овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
• формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
• воспитание любви к природе.
Задачи урока :
• Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
• Развивать интерес к предмету;
• Развивать навыки и умения: работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;
• Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
• Формирование умений по выполнению аппликации из бумаги.
Тип урока : получение новых знаний.
Форма урока : практическая работа.
Методы и приемы, используемые на уроке : проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.
Оборудование:
1. Для учителя: образец аппликации : «Поющие лягушки», цветная бумага, шаблоны, цветной картон, ножницы, компьютер, презентация к уроку.
2. Для учащихся: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка.
№
пп Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы урока, на которых технология применяется
1. Актуализация знаний учащихся для творческого их применения. II этап. Объявление темы урока. Настрой на получение новых знаний, умений и практическое их выполнение.
2. Развивающее обучение.
Поисково-исследовательский метод обучения.
Проблемно-познавательный диалог. III этап. Рассказ учителя о лягушках. Сообщения учащихся, подготовленные дома.
3. Практические методы.
ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.
Методы самостоятельной работы. IV этап. Пошаговый процесс изготовления работы.
Самостоятельная работа учащихся.
4. Рефлексия (подведение итогов урока). V этап. Выставка работ учащихся. Поощрения за лучшие работы.
План урока :
1. Организационный момент.
2. Объявление темы и задач урока.
3. Беседа и объяснение нового материала.
4. Самостоятельная работа
5. Итог урока
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Объявление темы урока :
Приветствие класса. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию из цветной бумаги «Поющие лягушки», поговорим о том, что мы знаем об этих удивительных животных, вспомним, какие сказки мы знаем о лягушках, о пословицах и приметах посвященным лягушкам и так начнем.
III. Объяснение новой темы:
Наши лягушки живут на болоте. На болоте лягушек много, их даже не сосчитать, но наши это – душа компании. Как только они открывает рот и начинает квакать, вся округа замирает от восторга, их кваканье – словно тихая мелодичная песня, приятная на слух, и совсем не похоже на бессмысленное кваканье остальных лягушек. Когда лягушки начинает петь, их лягушачья кожа будто бы меняет цвет – она становится ярко-зелёной. А в конце песни благодарные зрители приносят подарки – разных жучков-паучков и комаров, а ведь комары это самое любимое лягушачье лакомство. Лягушки-квакушки, а к тому же еще и хохотушки.
Люди относятся к лягушкам с любовью, уважением и немного с иронией.
Интересные факты о лягушках.
(информация подготовлена учащимися)
Лягушка принадлежит к классу земноводных, или амфибий, к отряду бесхвостых земноводных и семейству настоящих лягушек. Лягушки - первые позвоночные, которые встали на ноги 300 миллионов лет назад: прежде на Земле ни у кого из позвоночных не было ног, как собственно, и той части тела, на которой сидят.
Насчитывается несколько тысяч видов лягушек, они распространены во многих регионах и уголках земного шара, за исключением крайних полярных областей. Наиболее многочисленны они в тропической Америке, где живет около половины всех известных в настоящее время видов. Встречаются чаще всего в большом количестве в местах, подходящих для их жительства; в маленьких озерах, особенно окруженных кустарниками и поросших водяными растениями; в канавах, болотах, топях и трясинах. Они живут и в воде, и на берегах, и на лугах, в лесных и кустарниковых зарослях и поблизости человеческого жилища, словом, везде, где могут найти сырость и подходящую пищу.
C точки зрения биологии, между лягушками и жабами нет почти никакой разницы. У лягушек более гладкая кожа, задние ноги длиннее и хорошо развиты перепонки между пальцами. У жаб более округлое тело, сухая, часто бородавчатая кожа и короткие задние ноги, удобные для ползания и коротких прыжков.
Днем они греются на солнышке, усевшись на берегу, или на широком листе водного растения, на каком-нибудь плавающем или выдающемся из воды предмете. Лягушки погружаются в сладкую дремоту и могут оставаться в таком положении в течение нескольких часов, если их никто не потревожит. Такое состояние не мешает им моментально выбросить липкий язык на неосторожное насекомое и столь же быстро проглотить его. При малейшем шуме или при виде какой-либо опасности лягушка бросается в воду, плывет очень быстро и зарывается в мягкий ил.
С наступлением темноты лягушки "поют" - монотонно и меланхолично. Голоса их звучат, как концерт духовых инструментов низких тонов. Легенды приписывают их голоса, раздающиеся на болотах и озерах, духам и различной нечисти.
Зимуют лягушки на суше, под листочками, хвоей, кучами хвороста, в норах грызунов. Часть лягушек зимует в незамерзающих ручьях, речках, торфяных болотах.
Мировой рекорд прыгучести лягушки - 409 см.
Молоденький лягушонок вступает в жизнь, пройдя "всего-навсего" тридцать стадий превращений.
Во многих мифах Лягушка подобно черепахе, рыбе или какому либо морскому животному, держит на своей спине мир. Такие мифы известны не только в южных странах, где лягушек много, но даже у сибирских народов России (хантов, манси, алтайцев и др., живущих там, где амфибии немногочисленны.
А ещё в XIX веке в Молдавии люди верили, что лягушек нельзя убивать, так как они созданы Богом для очищения отравленной воды. Украинские крестьяне помещали квакшу в крынку с молоком, чтобы оно не скисло.
В мифах древних славян, немцев и других европейских народов лягушки изображаются как "превращенные" люди. Об этом известная русская сказка о Царевне-лягушке, а также немецкая сказка про Принца - лягушку. Мифы о превращении людей в лягушек известны и в других частях света, к примеру, на Филиппинах. Иногда Лягушка в сказках выступает и как помощница человека: она указывает путь герою, переносит его через реку, даёт полезный совет.
Лягушки использовались в качестве тотема (священного знака) у многих народов, а мексиканские индейцы считали этих животных прародителями человеческого рода.
Скрытный образ жизни земноводных стал причиной отрицательного отношения к ним в мифах ряда народов. Распространены суеверия, что эти животные вызывают болезни людей и приносят другой вред: например, убийство лягушки вызывает дождь; прикосновение к жабе может вызвать бородавки на коже человека и т. д.
Очень много сказок сочинено про лягушек, наверное, и еще будут сочинять. Ведь они такие необыкновенные создания.
Я уверена, что вы без труда отгадаете все загадки, так как знаете много сказок про наших героинь.
Художники любят изображать лягушек, посмеиваясь над «похожестью» лягушек на человека.
Итак, вернемся к теме нашего урока аппликации, нам понадобится для работы следующие материалы и инструменты:
IV. Самостоятельная работа.
V. Итоги урока.
Выставка работ учащихся.