Папки-передвижки

Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ «Ударение»

Панфилова Ирина
Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ «Ударение»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.

Цели урока по содержанию.

Образовательная: Систематизировать знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных.

Развивающая:

• развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса; интеллектуальное и общее развитие учащихся;

развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, развитие творческих способностей учащихся;

Воспитательная:

• создание творческой эмоциональной обстановки;

• формирование нравственных качеств;

Публикация «Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ „Ударение“» размещена в разделах

БУД: личностные (положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию); коммуникативные (умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности); регулятивные (умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе); познавательные (умение писать, работать с информацией, умение пользоваться знаками).

Оборудование. Наглядные материалы, учебник, тетрадь.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

(Садитесь).

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

II. Минутка чистописания.

-Приготовьтесь к письму. Проверьте осанку, положение тетради. Запишите с доски дату.

-Начинаем минутку чистописания.

-Сегодня у нас в гостях буква Я.

-Посмотрите и скажите, на что похожа буква? (Ответы)

(Письмо буквы я.)

-Игра «Кто больше назовёт слов с буквой Я в начале слова».

III. Актуализация субъектного опыта учащихся.

-Ребята, вы любите загадки? (Да)

-Отгадайте одну из них. Слушайте внимательно:

Всегда во рту, а не проглотишь?

(Если затрудняются, «про запас» ещё одна)

Если б не было его – не сказал бы ничего?

(Дети отгадывают, объясняя, как они догадались)

-Давайте красиво запишем это слово.

-Какая буква дежурит сегодня? (Я)

-Послушайте, что она говорит о себе. (Учитель читает стихотворение).

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто Я?

Вы не знаете, кто Я?

Я не только буква Я -

Буква, слог и слово.

-Сейчас мы будем решать с вами задачи, но не такие, как на уроках математики, а лингвистические или языковые. Ведь лингва (по- латыни) – язык.

-Постарайтесь ответить на вопросы:

Исполняет ли буква «Я» в слове язык роль буквы (Да, мы её видим и пишем)

Работает ли как слог в этом слове? (Да)

- Сколько слогов в слове язык, как узнать?

Давайте вспомним правило (дети хором произносят знакомое правило).

Мы в слове слог ударный найдем элементарно,

А, когда его найдем, громче всех произнесем.

Сколько в слове гласных-столько и слогов

Это знает каждый из учеников!

- Откройте учебники на странице 50. Найдите упражнение 1. (Ученики выполняют по заданию).

Чтение правила на стр. 50.

IV. Введение в тему урока.

- Прочитайте то, что записано на экране:

У Кати хорошие игрушки. Кати шар ко мне!

У Маши цветы в комнате. Не маши палкой!

Вот тут лежат пилы. У нас нет пилы.

- Сравните выделенные слова в левом столбике и в правом.

- Есть ли какая-нибудь разница в написании этих слов? А в произнесении?

- Сегодня мы познакомимся с ролью ударения в словах и будем упражняться в выделении ударного слога.

V. Физкультминутка для пальчиков.

VI. Работа по теме урока.

Переходим к упражнению № 2 на странице 50.

- А сейчас мы поиграем. Я называю слова из упражнения 2, а вы хлопаете, если в слове ударение падает на 1 слог, встаёте, если на 2 слог.

Роль ударения в слове.

Есть слова в русской речи,

В родном языке!

Одинаково их пишут,

Но…по-разному их слышат…

-Прочтите предложения на экране.

- Найдите слова, которые пишутся одинаково, и объясните, что они обозначают.

В парке я видел белок. В яйце есть белок и желток. У зайца два длинных уха. Варилась уха.

-Прочтите слова парами, верно выделяя ударный слог. Что вы можете сказать? (От ударения зависит смысл слова).

-Запишите предложение в тетрадь: Солнце село за село.

- Правильно поставьте ударение в словах.

- Назовите буквы, над которыми поставили ударение. Какие это буквы? (Гласные). А можем ли ставить ударение над согласными? (Нет).

VII. Итог урока.

- Вспомним, что вам известно об ударении? (Ударение падает на гласный. Ударение может изменить смысл слова. От того, куда поставим ударение, зависит смысл слова.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по обучению грамоте «Деление слов на слоги. Ударение» Конспект урока по обучению грамоте. Тема: Деление слов на слоги. Ударение. Цель урока: • научить учащихся делить слова на слоги; • формировать.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект логопедического занятия в 5 классе для детей с ОВЗ «Безударные гласные в корне слова» Цель: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова. Задачи: Коррекционно-образовательные: - продолжать отрабатывать.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Однородные члены предложения» для учащихся школы-интерната ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Данкова» Открытый урок по русскому языку в 6 классе Однородные члены предложения Учитель.

Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ Г. Королёв, М. о. Дурченко Лариса Петровна учитель географии Конспект.

Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать» Тема урока:Как и на каком транспорте ехать. Цель урока: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, их назначение, способах передвижения;.

Конспект урока по музыке для детей с ОВЗ «Осенние листья» Тема: Осенние листья Задачи: учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, спокойно кружиться, плавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ «Ударение»
Опубликовано: 31 января 2018 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ «Ударение»» (включая файлы) размещена пользователем Панфилова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД