Папки-передвижки

Конспект открытого урока чтения в 3 классе 8 вида (1 вариант) «Знакомство с рассказом Скворушка» по Г. Скребицкому»

Наталия Александровна Назина
Конспект открытого урока чтения в 3 классе 8 вида (1 вариант) «Знакомство с рассказом Скворушка» по Г. Скребицкому»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок чтение 3 класс 8 вид (1 вариант)

Тема: «Знакомство с рассказом Скворушка» По Г. Скребицкому.

Цель: познакомить обучающихся с рассказом По Г. Скребицкому «Скворушка»

Задачи: - совершенствовать умение читать произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту, пополнять словарный запас;

Публикация «Конспект открытого урока чтения в 3 классе 8 вида (1 вариант) „Знакомство с рассказом Скворушка“ по Г, Скребицкому“» размещена в разделах

- коррекция внимания на основе упражнений, вопросов и повторений;

- продолжить работу по воспитанию любви к природе; развивать интерес к чтению.

Оборудование: учебник Чтение 3 класс автор Ильина С. Ю., Богданова А. А., слоговые таблицы, ребус, фотография Г. Скребицкого, ноутбук с презентацией к уроку.

Ход урока:

- Сегодня у нас на уроке гости. Давайте по приветствуем гостей и начнём работу.

Организационный момент.

Пахнет в воздухе весной.

Солнце греет нас с тобой.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Правила посадки.

Руки на месте, ноги на месте,

Локти у края, спинка прямая

Психологический настрой

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать.

Так чётко и так ясно,

Чтоб было всем понятно

Артикуляционная гимнастика. Слайд 2

«Повтори чистоговорку»- упр. «Весна» слайд 3

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди

Чтение слоговой таблицы на доске.

Сообщение темы урока. Слайд 4

Перед вами картинки. Что на них изображено? (времена года).

Покажите картинку, которая соответствует времени года у нас на дворе. -Так какое время года? (весна).

- Как называется раздел, над которым мы работаем? (Весна в окно стучится).

- Какие изменения в природе происходят с наступлением весны? (ярче светит солнце, прилетают птицы, тает снег, появляются первые весенние цветы).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом из этого раздела, А с каким вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку.

- Послушайте загадку. Подумайте и скажите: о какой птице говорится в этой загадке?

Опустел домишко вдруг, слайд 5

Улетел жилец на юг.

А весною, наконец,

Возвратился к нам … (скворец)

- Правильно, это скворец. - Опишите скворца. Какой он?

Демонстрация изображения скворца слайд 6

В народе говорят «Летит скворец – зиме конец. слайд 7

Это скороговорка.

- Как понимаете эту скороговорку?

(Читаем 3 раза хором с увеличением темпа чтения)

А теперь расшифруйте слово.

Задание: Какое слово зашифровано? На доске

3 5 4 1 2 6 7 9 8

В Р О С К У Ш А К

Какое получилось слово? (скворушка).

Что обозначает слово? «Скворушка» - ласковое название скворца. Скворцы прилетают одни из самых первых из тёплых стран.

Сегодня мы познакомимся с рассказом «Скворушка». По Г.. Скребицкого Слайд 8

Первичное усвоение текста.

слайд 9 Об авторе: Георгий Алексеевич Скребицкий любил природу. В доме постоянно жили, сменяя друг друга, разные животные и птицы. Когда он стал совсем взрослым, начал писать для детей небольшие рассказы о природе, о растительном и животном мире.

Чтение рассказа учителем,

-О ком или о чем говорится в рассказе?

Словарная работа. (На доске)

Чтение и хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов:

стро-и-ли -- при-стро-и-ли

зе-лё-ный -- зе-ле-но-ва-тый -- зе-ле-но-ва-тым

у-стра-и-вали.

Вторичное восприятие текста.

Чтение рассказа по цепочке.

-Что предложила учительница ребятам?

Физ минутка. Видео слайд 10

Самостоятельное чтение учениками. (индивидуальное задание)

Зарядка для глаз. (Посмотреть влево – вправо – 6-8 раз; посмотреть вверх – вниз – 6 -8 раз).

- Обратите внимание на то, как выглядел скворец.

Ответы на вопросы и задания к тексту.

Ответы на вопросы на стр. 63.

- как выглядел скворец?

- Чем заняты птицы ранней весной?

- Что сделала Марья Ивановна? Как об этом написано в тексте?

- Прочитай, как выглядел скворец, которого подарили детям?

- Что предложила Марья Ивановна?

- Почему Марья Ивановна не захотела оставлять скворца в клетке?

- Кого увидели ребята через некоторое время в скворечнике?

- Чему учит это произведение?

Слайд 11

- Как вы понимаете слова «Как бы ни было хорошо птице в клетке, а на воле ей лучше»?

ИТОГ УРОКА.

- Как назывался наш урок.

- О какой птице мы читали рассказ?

- Как выглядит скворец.

- Назовите фамилию автора.

- Что узнали нового?

1 2 3 4

С К В О

5 6 7 8

Р У Ш К

9

А

РЕ КРЕ СКРЕ

ЛЕ БЛЕ БЛЕС

ВО КВО СКВО

РИ РИС ПРИС

ДО ЗДО ВЗДО

РЬ АРЬ РЬЯ

РО ТРО СТРО

ЕТ ИТ ИТЬ

Летит скворец – зиме конец!

___

скво рец Ле тит - зи ме ко нец!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока чтения в 3 классе 8 вида (1 вариант) «Знакомство с рассказом Скворушка» по Г. Скребицкому»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 12:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока чтения в 3 классе 8 вида (1 вариант) «Знакомство с рассказом Скворушка» по Г. Скребицкому»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Назина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД