Наталия Александровна Назина
Конспект открытого урока чтения в 3 классе 8 вида (1 вариант) «Знакомство с рассказом Скворушка» по Г. Скребицкому»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок чтение 3 класс 8 вид (1 вариант)
Тема: «Знакомство с рассказом Скворушка» По Г. Скребицкому.
Цель: познакомить обучающихся с рассказом По Г. Скребицкому «Скворушка»
Задачи: - совершенствовать умение читать произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту, пополнять словарный запас;
Публикация «Конспект открытого урока чтения в 3 классе 8 вида (1 вариант) „Знакомство с рассказом Скворушка“ по Г, Скребицкому“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- коррекция внимания на основе упражнений, вопросов и повторений;
- продолжить работу по воспитанию любви к природе; развивать интерес к чтению.
Оборудование: учебник Чтение 3 класс автор Ильина С. Ю., Богданова А. А., слоговые таблицы, ребус, фотография Г. Скребицкого, ноутбук с презентацией к уроку.
Ход урока:
- Сегодня у нас на уроке гости. Давайте по приветствуем гостей и начнём работу.
Организационный момент.
Пахнет в воздухе весной.
Солнце греет нас с тобой.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Правила посадки.
Руки на месте, ноги на месте,
Локти у края, спинка прямая
Психологический настрой
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать.
Так чётко и так ясно,
Чтоб было всем понятно
Артикуляционная гимнастика. Слайд 2
«Повтори чистоговорку»- упр. «Весна» слайд 3
НА – НА – НА - наступила вновь весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло
КО – КО – КО - солнце светит высоко
ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди
Чтение слоговой таблицы на доске.
Сообщение темы урока. Слайд 4
Перед вами картинки. Что на них изображено? (времена года).
Покажите картинку, которая соответствует времени года у нас на дворе. -Так какое время года? (весна).
- Как называется раздел, над которым мы работаем? (Весна в окно стучится).
- Какие изменения в природе происходят с наступлением весны? (ярче светит солнце, прилетают птицы, тает снег, появляются первые весенние цветы).
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом из этого раздела, А с каким вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку.
- Послушайте загадку. Подумайте и скажите: о какой птице говорится в этой загадке?
Опустел домишко вдруг, слайд 5
Улетел жилец на юг.
А весною, наконец,
Возвратился к нам … (скворец)
- Правильно, это скворец. - Опишите скворца. Какой он?
Демонстрация изображения скворца слайд 6
В народе говорят «Летит скворец – зиме конец!». слайд 7
Это скороговорка.
- Как понимаете эту скороговорку?
(Читаем 3 раза хором с увеличением темпа чтения)
А теперь расшифруйте слово.
Задание: Какое слово зашифровано? На доске
3 5 4 1 2 6 7 9 8
В Р О С К У Ш А К
Какое получилось слово? (скворушка).
Что обозначает слово? «Скворушка» - ласковое название скворца. Скворцы прилетают одни из самых первых из тёплых стран.
Сегодня мы познакомимся с рассказом «Скворушка». По Г.. Скребицкого Слайд 8
Первичное усвоение текста.
слайд 9 Об авторе: Георгий Алексеевич Скребицкий любил природу. В доме постоянно жили, сменяя друг друга, разные животные и птицы. Когда он стал совсем взрослым, начал писать для детей небольшие рассказы о природе, о растительном и животном мире.
Чтение рассказа учителем,
-О ком или о чем говорится в рассказе?
Словарная работа. (На доске)
Чтение и хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов:
стро-и-ли -- при-стро-и-ли
зе-лё-ный -- зе-ле-но-ва-тый -- зе-ле-но-ва-тым
у-стра-и-вали.
Вторичное восприятие текста.
Чтение рассказа по цепочке.
-Что предложила учительница ребятам?
Физ минутка. Видео слайд 10
Самостоятельное чтение учениками. (индивидуальное задание)
Зарядка для глаз. (Посмотреть влево – вправо – 6-8 раз; посмотреть вверх – вниз – 6 -8 раз).
- Обратите внимание на то, как выглядел скворец.
Ответы на вопросы и задания к тексту.
Ответы на вопросы на стр. 63.
- как выглядел скворец?
- Чем заняты птицы ранней весной?
- Что сделала Марья Ивановна? Как об этом написано в тексте?
- Прочитай, как выглядел скворец, которого подарили детям?
- Что предложила Марья Ивановна?
- Почему Марья Ивановна не захотела оставлять скворца в клетке?
- Кого увидели ребята через некоторое время в скворечнике?
- Чему учит это произведение?
Слайд 11
- Как вы понимаете слова «Как бы ни было хорошо птице в клетке, а на воле ей лучше»?
ИТОГ УРОКА.
- Как назывался наш урок.
- О какой птице мы читали рассказ?
- Как выглядит скворец.
- Назовите фамилию автора.
- Что узнали нового?
1 2 3 4
С К В О
5 6 7 8
Р У Ш К
9
А
РЕ КРЕ СКРЕ
ЛЕ БЛЕ БЛЕС
ВО КВО СКВО
РИ РИС ПРИС
ДО ЗДО ВЗДО
РЬ АРЬ РЬЯ
РО ТРО СТРО
ЕТ ИТ ИТЬ
Летит скворец – зиме конец!
___
скво рец Ле тит - зи ме ко нец!