Елена Каримова
Открытый урок 7 классе в коррекционной школы по устной речи «Уроки Мойдодыра детям» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Старогородковская специальная (коррекционная) школа — интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А. В. "
Открытый урок по предмету Устная речь в 7 классе.
Тема: «Уроки Мойдодыра детям.»
Учитель: Каримова Е. В.
Май 2022г.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Тема урока : Уроки Мойдодыра детям.
Цели:
Темочки:
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- побуждать детей к ведению здорового образа жизни; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Задачи:
1. Образовательная:
-расширять представление о ЗОЖ.
-закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования.
2. Воспитательная:
-ведение здорового образа жизни.
Тип урока : обобщение и закрепление знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация, мультфильм «Мойдодыр».
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие.
-Ребята, давайте поздороваемся.
2. Актуализация знаний детей по теме.
-Ребята, какое сегодня число? (Ответ детей). День недели? (Ответ детей). Время года? (Ответ детей).
Тема нашего сегодняшнего урока «Уроки Мойдодыра детям»
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о гигиене и чистоте. Но сначала послушайте отрывок из одного произведения. Слушайте внимательно и скажите мне потом как оно называется:
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя…»
(«Мойдодыр»)
Показать портрет К. И Чуковского
3. Основная часть урока.
-Ребята, давайте проверим как вы умеете ухаживать за собой и соблюдаете ли вы чистоту дома и у себя в классе, группе.
А теперь я хочу загадать вам несколько загадок:
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я. Кто я такая (вода)
- А как вы думаете для чего нам нужна вода? (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д). Вода-это жидкость без запаха, вкуса и цвета. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно!
- Да, вода-источник жизни на земле. Она очень нужна человеку. Послушайте еще одну загадку:
Груша, яблоко, банан
Ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (фрукты)
Мы растем не на природе
Кто в теплице, кто в огороде
Кто на поле, просто так
А названье наше как (овощи)
- Вода нам нужна еще и для того чтобы мыть фрукты и овощи перед едой. Правда, ребята?
- А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.
4. Физкультминутка.
Вы, наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп!Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
- Хорошо, а теперь слушайте следующую загадку:
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)
- Вот посмотрите на картинку. Здесь у нас нарисован водопроводный кран, из которого течет вода. А когда из крана течет вода, то что мы делаем? (умываемся, моем руки, лицо, чистим зубы и т. д)
- Молодцы, ребята, правильно все говорите. У меня для вас есть еще загадка. Отгадаете ее?
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
- Да, это мыло. Надо тщательно намыливать руки мылом, особенно между пальцами, так как там очень много микробов. Кто знает кто это такие (ответы детей, выложить картинку). Микробы-это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом, чтобы их увидеть нужен специальный прибор – микроскоп (показать микроскоп и лупу и сравнить где лучше видно микробов). У микробов нет ни рук ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки. Вот поэтому чтоб у нас их не было нужно мыть руки с мылом. Хорошо, молодцы.
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)
- Вы, ребята, вытираете руки каждый своим полотенцем? А почему так надо поступать (ответы детей)
- Послушайте теперь следующую загадку:
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щетка)
- А как вы думаете почему эта щетка так называется (потому что ей чистят зубы, потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами). Для чего человеку нужно чистить зубы? (для того чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми). Хорошо, вот мы с вами умылись водичкой с мылом, зубы почистили. А где же мы с вами полностью мыться будем? Как вы думаете? Послушайте ка загадку.
Я не море, и не речка
Я не озеро, не пруд
Но как утро или вечер
Люди все ко мне бегут (ванна)
- Правильно, это ванная. А что мы делаем в ванной? (моемся). А что там можно еще делать? (плавать, купаться, играть в игрушки) .В течении дня вы играете, бегаете и пачкаетесь, поэтому вечером обязательно нужно мыться, чтобы смыть всю грязь. Мыть нужно все части тела. Не забывайте про ноги они бывают особенно грязными.
А теперь слушайте следующую загадку:
Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке
А пока она гуляла
Спинка розовая стала (мочалка) .
- Да, правильно это мочалка. Мочалку нужно намылить мылом и мыться. Правда ребята? А что можно помыть мочалкой (руки, ноги, спину, живот). А голову и волосы мы сможем помыть мочалкой (нет) Голову мы моем руками и шампунем. Шампунем нужно мыться аккуратно, чтобы он не попадал к нам в глаза. После того как мы с вами помыли голову, что нам нужно сделать с волосами? Как вы думаете?
Хожу, брожу не по лесам
А по усам по волосам,
И зубы у меня длинней
Чему волков и у мышей. (расческа)
- Правильно, ребята, это расческа. А для чего она нам нужна (для того чтобы расчесывать волосы). Расческа должна быть у каждого своя. Она должна быть у каждого в шкафчике. Девочки должны уметь сами расчесываться, заплетать волосы.
Приглашаю ребят рассказать о важности соблюдения правил личной гигиены.
Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто. (Бехтер М.)
Лето - время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене! (Зубов Д.)
Хороша морковка с грядки!
И сочна, и ароматна,
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот. (Климанова А.)
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ,
Там живот болит, озноб,
А всему виной - микроб. (Полтавец В.)
- Молодцы, ребята. Спасибо за советы. Но это еще не все. Вы все хорошо отгадывали загадки и знаете правила личной гигиены. Давайте теперь посмотрим мультфильм.
Мультфильм «Мойдодыр»
6. Итог урока :
Вот наша встреча подошла к концу.
Соблюдайте личную гигиену, следите за своим внешним видом и будьте здоровы! До свидания!