Получи документы

Открытый урок 7 классе в коррекционной школы по устной речи «Уроки Мойдодыра детям» для детей с ОВЗ

Елена Каримова
Открытый урок 7 классе в коррекционной школы по устной речи «Уроки Мойдодыра детям» для детей с ОВЗ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Старогородковская специальная (коррекционная) школа — интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А. В. "

Открытый урок по предмету Устная речь в 7 классе.

Тема: «Уроки Мойдодыра детям

Учитель: Каримова Е. В.

Май 2022г.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Тема урока : Уроки Мойдодыра детям.

Цели:

Публикация «Открытый урок 7 классе в коррекционной школы по устной речи „Уроки Мойдодыра детям“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- побуждать детей к ведению здорового образа жизни; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Задачи:

1. Образовательная:

-расширять представление о ЗОЖ.

-закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования.

2. Воспитательная:

-ведение здорового образа жизни.

Тип урока : обобщение и закрепление знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация, мультфильм «Мойдодыр».

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие.

-Ребята, давайте поздороваемся.

2. Актуализация знаний детей по теме.

-Ребята, какое сегодня число? (Ответ детей). День недели? (Ответ детей). Время года? (Ответ детей).

Тема нашего сегодняшнего урока «Уроки Мойдодыра детям»

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о гигиене и чистоте. Но сначала послушайте отрывок из одного произведения. Слушайте внимательно и скажите мне потом как оно называется:

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя…»

(«Мойдодыр»)

Показать портрет К. И Чуковского

3. Основная часть урока.

-Ребята, давайте проверим как вы умеете ухаживать за собой и соблюдаете ли вы чистоту дома и у себя в классе, группе.

А теперь я хочу загадать вам несколько загадок:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я. Кто я такая (вода)

- А как вы думаете для чего нам нужна вода? (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д). Вода-это жидкость без запаха, вкуса и цвета. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно!

- Да, вода-источник жизни на земле. Она очень нужна человеку. Послушайте еще одну загадку:

Груша, яблоко, банан

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (фрукты)

Мы растем не на природе

Кто в теплице, кто в огороде

Кто на поле, просто так

А названье наше как (овощи)

- Вода нам нужна еще и для того чтобы мыть фрукты и овощи перед едой. Правда, ребята?

- А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.

4. Физкультминутка.

Вы, наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп!Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

- Хорошо, а теперь слушайте следующую загадку:

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня

И холодною водою

Живо я тебя умою (водопроводный кран)

- Вот посмотрите на картинку. Здесь у нас нарисован водопроводный кран, из которого течет вода. А когда из крана течет вода, то что мы делаем? (умываемся, моем руки, лицо, чистим зубы и т. д)

- Молодцы, ребята, правильно все говорите. У меня для вас есть еще загадка. Отгадаете ее?

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

- Да, это мыло. Надо тщательно намыливать руки мылом, особенно между пальцами, так как там очень много микробов. Кто знает кто это такие (ответы детей, выложить картинку). Микробы-это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом, чтобы их увидеть нужен специальный прибор – микроскоп (показать микроскоп и лупу и сравнить где лучше видно микробов). У микробов нет ни рук ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки. Вот поэтому чтоб у нас их не было нужно мыть руки с мылом. Хорошо, молодцы.

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)

- Вы, ребята, вытираете руки каждый своим полотенцем? А почему так надо поступать (ответы детей)

- Послушайте теперь следующую загадку:

Костяная спинка

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (зубная щетка)

- А как вы думаете почему эта щетка так называется (потому что ей чистят зубы, потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами). Для чего человеку нужно чистить зубы? (для того чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми). Хорошо, вот мы с вами умылись водичкой с мылом, зубы почистили. А где же мы с вами полностью мыться будем? Как вы думаете? Послушайте ка загадку.

Я не море, и не речка

Я не озеро, не пруд

Но как утро или вечер

Люди все ко мне бегут (ванна)

- Правильно, это ванная. А что мы делаем в ванной? (моемся). А что там можно еще делать? (плавать, купаться, играть в игрушки) .В течении дня вы играете, бегаете и пачкаетесь, поэтому вечером обязательно нужно мыться, чтобы смыть всю грязь. Мыть нужно все части тела. Не забывайте про ноги они бывают особенно грязными.

А теперь слушайте следующую загадку:

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла

Спинка розовая стала (мочалка) .

- Да, правильно это мочалка. Мочалку нужно намылить мылом и мыться. Правда ребята? А что можно помыть мочалкой (руки, ноги, спину, живот). А голову и волосы мы сможем помыть мочалкой (нет) Голову мы моем руками и шампунем. Шампунем нужно мыться аккуратно, чтобы он не попадал к нам в глаза. После того как мы с вами помыли голову, что нам нужно сделать с волосами? Как вы думаете?

Хожу, брожу не по лесам

А по усам по волосам,

И зубы у меня длинней

Чему волков и у мышей. (расческа)

- Правильно, ребята, это расческа. А для чего она нам нужна (для того чтобы расчесывать волосы). Расческа должна быть у каждого своя. Она должна быть у каждого в шкафчике. Девочки должны уметь сами расчесываться, заплетать волосы.

Приглашаю ребят рассказать о важности соблюдения правил личной гигиены.

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть ручки чисто-чисто. (Бехтер М.)

Лето - время закаляться,

Загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене! (Зубов Д.)

Хороша морковка с грядки!

И сочна, и ароматна,

Вымой прежде корнеплод,

Чем отправить его в рот. (Климанова А.)

Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ,

Там живот болит, озноб,

А всему виной - микроб. (Полтавец В.)

- Молодцы, ребята. Спасибо за советы. Но это еще не все. Вы все хорошо отгадывали загадки и знаете правила личной гигиены. Давайте теперь посмотрим мультфильм.

Мультфильм «Мойдодыр»

6. Итог урока :

Вот наша встреча подошла к концу.

Соблюдайте личную гигиену, следите за своим внешним видом и будьте здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школыФотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школы В рамках празднования Дня Народного Единства в 3 классе коррекционной школы был проведено занятие посвященное данному празднику. Ребята.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок 7 классе в коррекционной школы по устной речи «Уроки Мойдодыра детям» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 00:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок 7 классе в коррекционной школы по устной речи «Уроки Мойдодыра детям» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД