Ирина Шевелева
Открытый просмотр совместной образовательной деятельности в средней группе «Труд на участке ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
№5 «Звездочки»
Наблюдение за трудом дворника
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.
Программное содержание
Образовательные задачи :
1. Закреплять знания детей о профессии дворник
2. Совершенствовать словарный запас.
Развивающие задачи:
1. Способствовать умению наблюдать за работой дворника.
2. Расширять представления о труде взрослых.
Публикация «Открытый просмотр совместной образовательной деятельности в средней группе „Труд на участке ДОУ“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.
Образовательные области : Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.
Методические приемы
1. Загадки.
2. Сюрпризный момент.
3. Вопросы поискового характера.
4. Использование наглядности.
5. Проблемная ситуация.
6. Хоровые и индивидуальные ответы.
7. Поощрение активности и самостоятельности.
Предварительная работа
1. Непосредственно-образовательная деятельность по теме : «Профессии».
2. Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).
3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
4. Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.
Материал к занятию.
1. Письмо от дворника.
2. Инвентарь (ведерки,веники,тачка).
3. Картинки к загадкам.
1
Ход прогулки
На арке висит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».
- Ребята, вы любите трудиться?
- Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.
Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт. Кто это?
- Ребята, как вы думаете, почему профессию дворника, называют «дворник»? (двор)
- Ребята, кто знает, стихотворение про дворника.
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
- Ребята, в конверте лежат картинки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» . Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.
- Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.
Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.
«Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопа-той. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами.
- Что делает дворник на территории детского сада? (подметает, сгребает листья, убирает ветки и палки.)
- Какие орудия труда он использует для своей работы? (веник. лопата, тачка.)
- Нужна ли работа дворника людям? (да, нужна. Становится чище)
- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.
- Как мы можем помочь дворнику? (собрать листья, убрать палки и ветки)
- Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.
2
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Дети по указанию воспитателя сгребают и собирают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тачку.
- Ребята, вы молодцы.
- Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.
3