Елена Самойленко
Открытый просмотр по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: расширять знания детей по теме «Дикие животные» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие:
- обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни (словарь: лес, зверь, животное, волк, лиса, заяц, медведь, ёж, лось, дупло, берлога, нора, логово, линять);
Развивающие:
Публикация «Открытый просмотр по речевому развитию в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развивать навыки общения со сверстниками, совместного выполнения действий в играх, самостоятельной и организованной образовательной деятельности;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать пространственную ориентацию движений, общую и мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений для развития мелкой моторики рук;
- просмотр слайдов и иллюстраций с изображением диких животных;
- прослушивание записей голосов диких животных;
- составление предложений с предлогами под, на, за, между;
- образование притяжательных прилагательных;
- чтение рассказов В. Бианки «Как звери к зиме готовятся», разучивание загадок о животных;
- разучивание подвижных игр: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайка беленький сидит».
Материал: письмо-сюрприз, использование интерактивной доски.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп. (Три раза хлопают в ладоши)
- Здравствуйте ножки! (Три раза топают ногами)
Топ, топ, топ.
- Здравствуйте щечки!
Плюх, плюх, плюх. (Три раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте губки! (Качают головой)
Чмок, чмок, чмок.
- Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип. (Гладят кончик носика)
- Здравствуйте, наши гости! (Протягивают руки вперед)
Здравствуйте!
- Кто это шуршит за дверью, пойду, посмотрю. Ой, посмотрите, что это такое? Письмо. На конверте адрес наш, а обратный чей? Лесной.
Вам ребята интересно,
Что же пишут нам из леса?
- Здравствуйте, дорогие ребята! В лесу скучно, не поют птицы, деревья голые, стало холодно, выпал снег. Приходите в лес!
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
Ждём вас в гости!
Основная часть
- Ребята, как вы думаете, а кто написал нам письмо? Кто живет в лесу? (животные)
- А каких животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как эти животные называются?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие.
Мы идём к лесной лужайке,
Поднимая ноги выше,
через кустики и кочки,
через снежные пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал,
Тот на место попал.
Воспитатель: (показывает изображение зимнего леса на мольберте) Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Звучит зимняя музыка - скрип снега
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Давайте сейчас подышим зимним свежим воздухом.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Дидактическое упражнение «Узнай по голосу»
- Послушайте внимательно, чьи это голоса. (звучат голоса лося, волка, белки, заяц, медведь)
(показ слайда с силуэтами животных)
Воспитатель: - Ой, ребята звери и правда заскучали цвет потеряли. Я хочу, чтобы вы раскрасили их с помощью слов. Подберите слова – определения к названиям животных.
Лось, он какой?
Ребенок. Лось большой, огромный, длинноногий, высокий, рогатый, сохатый.
Воспитатель: Лиса, какая?
Ребенок. Лиса рыжая, пушистая, хитрая, ловкая.
Заяц, какой?
Ребенок. Заяц белый, маленький, косой, трусливый, быстрый.
Белка, какая?
Ребенок. Рыжая, шустрая, маленькая.
Воспитатель: Волк, какой?
Ребенок. Волк серый, большой, злой, голодный, быстрый.
Воспитатель: Молодцы, вы подобрали много слов – определений к названиям животных.
Физкультминутка:
По – лосиному красиво, (Ходьба с высоким подниманием колена
Ходит лось в лесу густом. скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты)
По – мышиному пугливо,
Семенит мышонок в дом. (семеним ножками)
И по – заячьи, зайчишка,
Все спешит запутать след. (прыжки на двух ногах вправо - влево)
По – медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет. (ходьба на внешнем своде стопы)
Дидактическая игра «У кого кто», «Кто где живёт».
Предложить детям назвать маму, папу, детеныша и детенышей.
Показ слайдов. (Лиса с лисятами)
Мама – лиса, папа – лис, детеныши – лисята, а если один – лисенок.
Где они живут? Как называется их дом? (в норе)
И т. д.
Ребята, вы молодцы. Ответили на все вопросы. Мы долго смотрели на экран и сейчас мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы они немного отдохнули.
Зрительная гимнастика «Сорока»
Длиннохвостая сорока
Хлопотунья белобока (проследить глазами за движением птицы «далеко - близко»)
По лесу летает
Вести собирает.
Вправо-влево, вправо-влево
Все летает то и дело. (движение глаз вправо-влево)
С веточки на веточку
Отлетает чуточку. (движение глазами вверх-вниз)
Вверх и вниз, верх и вниз.
Лишь смотреть ты не ленись.
Затрещит и застрекочет,
Будто кто ее щекочет. (проследить глазами по кругу в одну и в другую сторону);
Ну, сорока – егоза,
Мы зажмурили глаза. (поморгать и зажмурить глаза).
Поскорей улетай
Ты нам больше не мешай.
- Наши глаза отдохнули и мы снова готовы продолжать играть.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (показ слайдов с дикими и домашними животными)
Дидактическая игра «Чей хвост»
Игровой массаж «Шишка»
Сосновую шишку возьму я в ладошку
В ладошке ее покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю – кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней появились дорожки.
Я шишку легонько сжимаю, сжимаю.
Так пальчики я свои разминаю!
А теперь нам пора возвращаться в сад.
А теперь идём домой,
Поднимая ноги выше,
через кустики и кочки,
через снежные пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал,
Тот на место попал.
Итог:
Где мы с вами сегодня были?
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Что больше всего понравилось?