Светлана Полозова
Конспект адаптационного занятия с детьми раннего возраста «Села птичка на ладошку»
▼ Скачать + Заказать документы
Села птичка на ладошку
Программное содержание: Побуждать детей к участию в совместных играх со взрослыми, вызывать желание подрожать,повторять действия; учить ставить кубик на кубик и создавать вертикальную постройку- башенку, использовать ее в игре; развивать понимание речи, умение выполнять действия по словесной инструкции.
Оборудование: Птичка-свистулька, игрушечные птички на каждого ребенка, большой куб, по 4 кубика на каждого ребенка, корзинка, перышки, обруч с голубыми ленточками, маленькие обручи- 5 шт.
1. Воспитатель свистит в птичку-свистульку, привлекая внимание ребенка.
Публикация «Конспект адаптационного занятия с детьми раннего возраста „Села птичка на ладошку“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мое село, мой поселок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитатель: Какая веселая песенка слышите, а вы знаете кто ее поет? Пойдемте поищем певца.
(дети соглашаются и идут искать птичку, дети обращают внимание на птичку, сидящую на башенке из кубиков).
Воспитатель: Вот кто поет весело и красиво. Это кто?
Дети: Птичка.
Воспитатель: (берет птичку, сажает ее на ладошку каждому ребенку и поет) :
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко!
Подожди, не улетай,
Улетела птичка Ай!
(воспитатель прячет птичку за спину, дети повторяют)
Воспитатель: Нет птички. Где птичка? Улетела.
Воспитатель: Вот она птичка. А давайте с ними поиграем.
Воспитатель: Птички, летите в свой домик (воспитатель ставит большой куб, дети приносят птичек и садят их в домик, (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку!
1-е упражнение. «Полетели к солнышку».
Исходное положение: сидя, руки внизу. Руки вверх, потянуться, принять исходное положение (2 раза).
2-е упражнение. «Спрячемся от дождика».
Исходное положение: сидя, руки внизу, ноги выпрямлены. Ноги согнуть, колени обхватить руками, голову опустить, принять исходное положение (2 раза).
3-е упражнение. «Гуляем»
Ходьба между разложенными обручами.
Воспитатель: Я иду, я иду, поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотрите, лужа-то какая.
Ой-ой-ой, посмотрите, лужа-то большая.
(После упражнения воспитатель организует игру со строительным материалом «Спрячь птичку от кошки»).
Дети сидят на ковре, у каждого птичка. Воспитатель играет своей птичкой, показывает образец действия с игрушкой.
Воспитатель: Птичка летала, летала, устала, села на землю, прыгает, зернышки ищет, нашла зернышки, клюет. Вдруг видит: кошка крадется. Я помогу птичке спрятаться от кошки, построю ей высокую башенку из кубиков. (воспитатель строит башенку из 4 кубиков)
Воспитатель: Ставлю кубик на кубик ровненько, чтобы башенка не поломалась и птичка не попала в лапы кошки. Вот моя птичка спряталась от кошки, а ваши птички? Хотите построить башенки для ваших птичек?
Дети: Да. (дети берут кубики и строят башенки, воспитатель помогает, словесно мотивирует все действия).
Воспитатель: Построили молодцы! А давайте отпустим птичек погулять? Птички клюют зернышки. Кошка подкралась! Прячьте птичек от кошки, в свой домики.
(Игра продолжается, пока дети проявляют интерес).
Воспитатель: А давайте снова с вами поиграем? (показывает ладошку, на которой лежит перышко) : Посмотрите, что я нашла. Это перышко, его потеряла птичка. Давайте поищем, может быть,еще найдем перышки.
(дети находят перышки, они заранее разбросаны воспитателем по полу)
Воспитатель: Положите перышки на ладошку, посмотрите, какие они пушистые, легкие и умеют летать. Я подую на перышко, и оно полетит. А ваши перышки умеют летать? (дети дуют, играют с перышками).
Воспитатель: Чтобы птичкам было тепло, сделаем им теплое гнездышко (около птичек, которыми играли дети, стоит корзинка). Положите перышко в гнездо, и птичкам будет не страшен холод (дети идут к корзинке- гнездышку, кладут перышки).
Игра малой подвижности «Найди птичку»
Воспитатель: Одной птичке нет в гнездышке. Давайте ее поищем (дети ходят по залу вместе с воспитателем, заглядывают под стол, на полку, на подоконник).
Воспитатель: Под столом нет, на столе нет, на полке нет. (дети с воспитателем находят птичку и уносят ее в гнездышко).
(воспитатель показывает детям обруч с привязанными к нему ленточками)
Воспитатель: Выползла на небе тучка, закрыла солнышко, холодно стало птичкам и деткам. Пошел дождь (воспитатель читает стих, дети топают ногами).
К нам на длинной, мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке,
А на улице круги,
Это дождика шаги.
Поспешим, поспешим,
От дождя все убежим.
(воспитатель с тучей догоняют детей, они убегают на стульчики)
Воспитатель: Дождик закончился, но оставил на дорожках лужи. Детки идите гулять, только ножки не замочите.
(воспитатель идет по ковру, за ней дети) :
Я иду, я иду, поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри, лужа- то какая.
Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то большая.
(все останавливаются около большого обруча)
Воспитатель: (дует) Подул ветер, высушил лужу, разогнал тучу и детки стали весело играть.
(Воспитатель поднимает обруч с ленточками, дети пытаются дотянуться до ленточек, берут ленточку в руку и идут по кругу. Проводится игра «Карусели».)
Воспитатель: Еле-еле-еле-еле закружились карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.