Сагалиева Надежда
Открытый показ прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.
Задачи:
закреплять знания детей о профессиях,
активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии».
расширить знания детей о содержании работы дворника.
Предварительная работа:
беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник);
рассматривание иллюстраций о профессиях;
загадки и стихи о профессиях.
Ход наблюдения
Наблюдения за дворником
Воспитатель: ребята, вы любите трудиться? (ответы детей)
Темочки:
Воспитатель: сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых.
Отгадайте загадку:
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт.
Кто это? (дворник)
Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.
Дети вместе с воспитателем наблюдают за работающим дворником.
Воспитатель: дети, послушайте стихи про дворника.
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
Воспитатель: кто из вас знает, какие инструменты для работы нужны дворнику. (ответы детей)
С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (метла)
Зубасты, а не кусаются. (грабли)
Воспитатель: как вы думаете, нужна ли работа дворника? (ответы детей)
При наблюдении за работой дворника воспитатель отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря.
Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему.
Воспитатель: ребята, благодаря труду дворника на территории нашего детского сада всегда чисто и красиво.
Воспитатель: на первый взгляд, кажется, что работа дворника не совсем сложная, а это не так.
На самом деле нужно утром рано встать, пока все еще спят. И до начала рабочего дня подмести дорожки, а зимой очистить их от снега.
Пока ребята в группе, нужно навести порядок на участке. Надо иметь много сил, чтобы работать целый день.
Воспитатель: как мы можем помочь дворнику? (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам помочь нашему дворнику в уборке территории.
Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их, окончив работу, благодарит всех за помощь
Воспитатель: работа дворника очень важна, нужна и трудна.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
«Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Индивидуальная работа по ФР с Сергей Ф., Кирилом М, Артем Б: «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Даша В., Лиза М. «Перейди речку».
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Игры с выносным материалом.
Воспитатель следит, чтобы никто не скучал и был занят. Дети объединяются по интересам. Используют в играх различный выносной материал.