Алла Ковалева
Конспект занятия «Показ сюжетно-ролевой игры в средней группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; развивать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
• Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
• Развивать творческое воображение, продолжать формировать умение договариваться.
• Продолжать формировать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
Публикация «Конспект занятия „Показ сюжетно-ролевой игры в средней группе „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Воспитывать доброжелательность, чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Материал: белые халаты и шапочки (для доктора и мед. сестры, набор медицинских инструментов: шпатель для проверки горла (палочка от мороженного,градусник, йод, пластырь, пустые баночки от лекарств.
Роли: доктор, медицинская сестра, фармацевт, дети (сопровождающие больного).
Ход игры:
Дети с воспитателем играют в малоподвижную игру, здороваются с гостями.
-Здравствуйте, гости!
Воспитатель: ребята, а вы любите играть?
Дети: да!
Воспитатель: с какими игрушками любите играть? (ответы детей)
-Тогда давайте немного поиграем. Ребята, посмотрите на наших кукол,они грустные, что же с ними случилось?
Дети: они заболели
Воспитатель: кто может помочь, вылечить их?
Дети: доктор
Воспитатель: правильно, ребята! Угадайте загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться знает. (врач).
Верно, это врач, мы с вами поговорим о наших помощниках- врачах. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели. А вы знаете, что врачи бывают разные: педиатр- детский врач, он лечит детей; стоматолог- лечит зубы и взрослым и детям, хирург- делает операции.
Воспитатель: где работает доктор?
Дети: в больнице
Воспитатель: правильно, ребята, будем играть в больницу.
Воспитатель: скажите, кто работает в больнице?
Дети: доктора, мед. сестра, санитарка.
Воспитатель: а кто работает в аптеке? (фармацевт)
Воспитатель: сначала мы распределим роли. Кто хочет быть доктором? Кто будет медицинской сестрой? Кто будет фармацевт?
Воспитатель: (ребенок)- доктор, (ребенок)- мед. сестра, будет помогать доктору, (ребенок)-фармацевт. А вы, ребята, поможете нашим куклам посетить больницу, берите кукол и проходите дожидаться своей очереди на стульчиках.
Воспитатель: проходите на прием.
Дети: здравствуйте, наша кукла на прогулке упала и разбила колено.
Доктор: здравствуйте, давайте посмотрим, что у нее с коленом (смотрит).
- какая большая рана, сейчас мы ее обработаем йодом (мед. сестра обрабатывает рану).
Дети: спасибо, доктор
Доктор: выздоравливайте, до свидания!
Воспитатель: следующие, проходите.
Дети: здравствуйте!
Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?
Дети: доктор, у куклы болит живот.
Доктор: давайте посмотрим и прощупаем живот.
В жизни нам необходимо очень много витаминов!
Овощи и фрукты, натуральные продукты!
Купите витамины в аптеке
Дети: спасибо, до свидания!
Доктор: выздоравливайте, до свидания!
(идут в аптеку)
Воспитатель: проходите на прием, следующие.
Дети: здравствуйте, доктор.
Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?
Дети: у куклы болит горло.
Доктор: мед. сестра вам даст градусник, что бы узнать, есть ли у вас температура (идут к мед. сестре мерить температуру).
Доктор: температура нормальная, давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло)
-Горло красное!
Днем и ночью кашель частый
Нарушает твой покой
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой!
Купите сироп от кашля в аптеке! Выздоравливайте, до свидания!
Дети: спасибо, до свидания! (идут в аптеку, покупают сироп)
Воспитатель: следующие, проходите.
Дети: здравствуйте, доктор.
Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?
Дети: у нашей куклы поднялась температура.
Доктор: не волнуйтесь, сейчас я осмотрю ее и назначу лечение (осматривает)
-Да, у куклы температура!
Мед. сестра, сделайте больной жаропонижающий укол (мед. сестра делает укол).
-Купите еще в аптеке сироп от температуры (идут в аптеку, покупают сироп).
Воспитатель: ребята, больница закрывается. Пациентов не осталось, всех вылечили! Снимайте халаты, возвращайтесь в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям, за это мы им скажем- спасибо!
-Ребята, в какую игру мы сегодня играли? («Больница»)
-Кто работает в больнице? (в больнице работает доктор, мед. сестра, фармацевт).
-Что они делали? (лечили, мерили температуру, назначали лечение, обрабатывали раны)
-А чтобы вы не болели, нужно есть витамины (воспитатель приносит детям корзину яблок).