Галина Самойлова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ по изодеятельности на тему : «Перо Жар — птицы»
Старшая группа «Почемучка»
Задачи: Систематизировать знания детей о техниках рисования, развивать умение видеть красоту в передачи плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности, вызвать интерес к самостоятельному выбору изобразительно — выразительных средств, воспитывать доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Бумажные прямоугольники в форме пера, кисти тонкие, гуашь, стаканчики с водой, перья павлина, нарисованная птица без хвоста.
Приветствие
Сегодня я приглашаю вас и наших гостей в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в сказочный лес. Хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы. Это страна Рисовандия, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на поляну. Теперь откройте глаза. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.
Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».
Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)
Я предлагаю вам сесть за стол. (Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Дети отвечают, что на павлина.) Как вы это определили (Ответы детей.)
Воспитатель. (Показываю детям перья павлина – нарисованные.) Опишите перья павлина красивыми словами. (Дети описывают.)
Воспитатель. Посмотрите на строение пера Жар-птицы : длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель. (Поясняю отдельные художественные приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.) Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т. е. закрасить красками, таким цветом, каким вы за Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться.
Воспитатель. Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая игра «Петушок, петушок»
- Петушок, петушок, Сложить указательный с большим пальцем (клюв).
Золотой гребешок, Скрестить пальцы обеих ладоней (гребешок).
Масляна головушка, Погладить себя по голове.
Шелкова бородушка, Погладить себя по подбородку.
Что ты рано встаешь, Погрозить указательным пальцем.
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? Сложить ладони вместе и положить под голову (имитация сна).
(Дети приступают к рисованию)
Жар-птица благодарит вас за прекрасный подарок – этот великолепный хвост и предлагает вам поиграть с ней в ее любимую игру. Наденьте шапочки. Мы с вами превратились в красивых птиц. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Физминутка «Павлины».
Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз
Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.
Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.
В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами
Плавно помашем - туловища налево-направо.
Это павлины летят.
Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,
Покажем, кисти в «замок», лопатки соединить, держать
3-4 секунды.
Крылышки сложим назад. Сесть на корточки.
Воспитатель. Какие красивые перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.) Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Рисовандии
Воспитатель. А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Жар-птицей. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади волшебный лес, страна Рисовандия. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза. Мы снова в изостудии. Скажем гостям: «До свидания!». (Дети возвращаются в группу.)