Получи документы

Инновационный образовательный проект «Край ситцев, гармоней, матрешек, жар-птицы»

Светлана Ситкина
Инновационный образовательный проект «Край ситцев, гармоней, матрешек, жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный образовательный проект «Край ситцев, гармоней, матрешек, жар-птицы» для ДОУ.

Наименование ОУ: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Место нахождения, контактные телефоны ОУ: Ивановская область, Лежневский муниципальный район, с. Шилыково, д. 23

т. 31-45-55

Тема проекта : «Край ситцев, гармоней, матрешек, жар-птицы»

Публикация «Инновационный образовательный проект „Край ситцев, гармоней, матрешек, жар-птицы“» размещена в разделах

Цель проекта : Введение дошкольников в богатство духовных, культурных ценностей родной Ивановской земли. Разработка новых форм взаимодействия педагогов ДОУ с детьми и родителями по ознакомлению с музейной педагогикой.

Задачи проекта :

- Знакомство детей с родным Ивановским краем: его самобытной культурой, богатыми народными традициями, искусством народных умельцев; историей возникновения художественных промыслов и их особенности от эколого-природных условий той местности, где они распространены;

- Развитие эстетического восприятия природы и произведений народного искусства и эмоциональной отзывчивости, художественно-эстетических способностей детей;

- Развитие детского творчества средствами разнообразных видов искусств;

Определение путей педагогического воздействия на процесс формирования нравственно-эстетических качеств ребенка.

Сроки реализации проекта : Сентябрь 2017г. – май 2018г. (учебный год)

Актуальность проекта для развития системы образования : Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Все начинается с детства, с любви к Родине, поэтому детский сад должен готовить детей к жизни, формируя всесторонне развитую личность. Именно в дошкольном возрасте закладываются нравственные и эстетические основы формирования личности, первые представления о добре и зле, о прекрасном в процессе ознакомления с искусством, с произведениями народного декоративно-прикладного творчества родного края. Природа, культура, народное искусство активизируют духовный потенциал, обогащают представления ребенка, формируют нравственные представления, нормы поведения.

Знакомство детей с культурным достоянием родного края, области помогает осознать свою причастность к богатейшей истории своего народа, а вместе с ним и всего человечества, понять и познать нравственно – эстетические корни, лежащие в основе народной культуры, научить любить и ценить духовное богатство, ум, талант, мудрость своего народа. Начиная с раннего возраста, приобщение ребенка к культуре своего народа возрождает генетическую и культурную память, утверждая в сознании место своего «Я», в системе «семья – род – народ».

Новизна заключается в разработке занятий, новых методов и форм работы по ознакомлению дошкольников с родным краем в музейном пространстве ДОУ с использованием игровых и информационно-коммуникационных технологий.

Этапы: Содержание Методы деятельности Срок реализации Результат (продукт)

1. Организационный этап разработка модели форм и механизмов нравственно-эстетического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО на основе ознакомления с родным краем.

Основное содержание деятельности:

1. Анализ ситуации.

2. Разработка и описание модели. Анализ документов, структурированное наблюдение, опрос, педагогическое проектирование, экспертная оценка модели и ее организационного, методического и дидактического обеспечения. Сентябрь 2017г. Аналитико-информационная справка (описание результатов исследования)

2 Деятельностный (основной) этап: внедрение модели форм и механизмов нравственно-эстетического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО на основе ознакомления с родным краем.

Основное содержание деятельности:

II. 1. Пилотная апробация модели форм и механизмов механизмов нравственно-эстетического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО на основе ознакомления с родным краем.

2. Проведение повторного исследования, анализ промежуточных результатов, корректировка модели и ее методической, организационной и кадровой обеспеченности.

3. Реализация модели во всем учреждении (внедрение, проведение текущего наблюдения процесса реализации модели через проведение организованной образовательной деятельности и реализацию проектов «»О ситцевом царстве – государстве» (по С. Л. Сон, Е. В. Чинаевой, А. М. Чистых «Азбука юного ивановца, или с алфавитом по родному краю», «Объедовские игрушки», «Гармошечка-говорушечка» (о Шуйской гармошке, «Наши сказки» (по произведениям Л. Тощевой «Волшебные узоры», «В гостях у жар-птицы» (о б искусстве Палеха, «Левитановская кисть» (прогулки по Плесу и знакомство с творчеством художника, «Фейные сказки К. Д. Бальмонта» по произведениям поэта). Процесс реализации модели через проектную деятельность в музее,

мониторинг процесса реализации модели, наблюдение, опрос, педагогическое проектирование, понимающая экспертиза Октябрь 2017г. – февраль 2018г. Описание модели и перечень обеспечивающих ее условий.

3 III. Обобщающий (заключительный) этап: анализ и распространение результатов внедрения модели.

Основное содержание деятельности:

1. Проведение итогового исследования, обработка полученных данных.

2. Внесение необходимых корректировок, описание результатов проекта.

3. Публичная презентация и распространение результатов проекта на региональном уровне.

4. Разработка рекомендаций по реализации данной модели. Представление опыта на научно-практических конференциях различного уровня, в научных изданиях, в конкурсном движении, на сайте образовательного учреждения 1. Изучение нормативных, инструктивных документов, научно-методической литературы по теме эксперимента;

2. Анализ эффективности управленческой деятельности детского сада и других ОУ;

3. Психолого-педагогическая диагностика (анкетирование, мониторинг, наблюдение, опрос и т. п.)

5. Моделирование, создание новой структуры музейной педагогики;

6. Апробация новой модели форм и механизмов нравственно-эстетического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО на основе ознакомления с родным краем. Март-май 2018г. Модель новой структуры музейной педагогики в соответствии с ФГОС ДО на основе ознакомления с родным краем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Инновационный проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» 1 СЛАЙД.

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями.

Инновационный вокальный проект в сфере дошкольного образования «Маэстро»Инновационный вокальный проект в сфере дошкольного образования «Маэстро» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию Авторский масштабный проект, по возрождению жанра "Массовой песни". Сегодня я защитила его в.

Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки»Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки» Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или.

Познавательный проект во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: познакомить детей с малыми русскими фольклорными формами (загадками, считалками, шутками - прибаутками, чистоговорками, играми). Задачи:.

Инновационный проект «Я — ребенок… И я имею право» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Проект «Край Самарский — край родной» .

Развлечение «Тобольск — летний именинник, или в поисках пера Жар-птицы» Цель Воспитывать у детей любовь к родному Тобольску и вызвать чувство гордости за свой город через расширение представлений о древности.

Сценарий новогоднего праздника «Перо Жар-птицы» «Перо Жар -птицы» старший дошкольный возраст Роли: Взрослые: Дед Мороз, Скоморох, Кощей, Черт, Царь, Посол Дети играют остальные роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный образовательный проект «Край ситцев, гармоней, матрешек, жар-птицы»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 14:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный образовательный проект «Край ситцев, гармоней, матрешек, жар-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ситкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД