Юлия Сидоренко
Открытый показ НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Защитники природы»
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников
Задачи:
Обучающие :
Публикация «Открытый показ НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Формировать основы экологической культуры.
- Дать, детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
-Обогащать знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
Развивающие:
-Развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность
-Расширять кругозор детей
-Способствовать развитию у детей интереса к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные :
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему
-Прививать заботливое отношение ко всему живому.
-Формировать навыки самооценки.
Ход занятия:
1. Вводная часть. (мотивационный этап)
Воспитатель : Ребята предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель : Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.
Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это мир который нас окружает.
Воспитатель : Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе?
Дети: (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)
(слышится стук в окошко, дети обращают внимание, что на окне конверт и шкатулка)
Воспитатель : Ребята, что это? (письмо) Давайте посмотрим, кто же его нам написал?
Это письмо от лесных жителей, сейчас мы его прочитаем.
Дорогие ребята группы «Медвежонок». Наступает время года – Весна, а наш лес не просыпается! Баба Яга его заколдовала. Помогите, пожалуйста нам сделать лес веселым и красивым.
Чтобы его расколдовать, вам необходимо выполнить задания, которые находятся на лучиках солнца.
Мы, вам отправили изображение нашего грустного леса.
Ну, что ребята поможем лесным жителям?
Дети : Да (надевают маски и произносят по музыку гимн)
2. Основная часть. (деятельностный этап)
Воспитатель : Ну, что, Эколята, предлагаю вам начать выполнять задания.
(ПЕРВЫЙ ЛУЧИК)
Воспитатель : Задание на этом лучике сложное, нам нужно отгадать загадку и поиграть в игру, готовы?
Загадка: Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи
Солнце ярче и теплей
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна
Отступает непогода
Это к нам идёт(.весна)
Воспитатель : А, сейчас вставайте в кружок, мы поиграем в игру с
«Подскажи словечко»
Воспитатель : Весной солнце…. Дети : (греет,ласкает,припекает)
Воспитатель : Весной ручьи… Дети : (бегут, журчат,звенят)
Воспитатель : Весной птицы гнезда…. Дети:(вьют,строят)
Воспитатель :Весной лёд на реке…. Дети:(тает,трещит,плывёт)
Воспитатель :Весной на проталинах первые цветы… Дети:(появляются,расцветают)
Воспитатель : Молодцы, эколята вы отлично справились с этим заданием. Давайте, посмотрим, что у нас на следующем лучике?
(ВТОРОЙ ЛУЧИК)
Воспитатель : Нам с вами нужно нарисовать рисунок, но его нужно нарисовать так, как просят лесные жители. Я, вам буду говорить, а вы рисовать под диктовку….
Материалы: на столах лежат листы, на которых изображено дерево – березка, нам необходимо нарисовать :
В правом верхнем углу – облако
В левом верхнем углу – солнце
Внизу, вокруг березки - подснежник
Воспитатель : Молодцы, эколята вы отлично справились и с этим заданием. Давайте, посмотрим, что у нас на следующем лучике?
(ТРЕТИЙ ЛУЧИК)
Воспитатель : А, сейчас зверята хотят с вами поиграть в веселую игру «Превращения в лесных жителей» по музыку.
Воспитатель : Молодцы, эколята вы отлично справились с этим заданием. Давайте, посмотрим, что у нас на следующем лучике?
(ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК)
Воспитатель : Ребята – Эколята, вот мы и оказались в лесу, и что же мы видим, что Баба-Яга разбросала фантики, бутылочки….
- Правильно, она сделала?
Дети : Нет, природу надо беречь! Нельзя её загрязнять!
Воспитатель : Сейчас, мы ей расскажем о правилах поведения в лесу.
Игра «Если, я приду в лесок….»( правило игры : если поступок хороший, говорите – «ДА» ; если плохой – «НЕТ»
• Если разведу костер, а тушить не буду?. нет
• Если сильно насорю и убирать не буду?. нет
• Я люблю свою природу, я ей помогаю. да
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю. да
• Если хлебушка кусок, на пеньке оставлю…да
Воспитатель : Ну, что наши лучики закончились, мы справились с заданиями и помогли лесным жителям украсить лес. Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.
- Чики – чики- чикалочка
- Игра превращалочка
- Вокруг себя повернись
- В детском саду очутись!
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель : (вопросы, подведение итога занятия)
- Ребята –Эколята, расколдовали мы с вами лес? Какой он теперь?
- Зачем, мы это сделали?
- Вам, понравилось быть помощниками и защитниками природы?
Сюрпризный момент!