Татьяна Трусова
Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Азбуки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить знания детей о буквах и звуках, умение различать гласные и согласные звуки.
Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
Продолжать учить составлять предложение по схеме.
Формировать умение делить слова на слоги.
Учить разгадывать ребусы
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
Развивать связную речь, внимание, мышление.
Публикация «Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Азбуки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! солнцу и птицам.
- Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера».
Слайд 1
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно. (письмо от Королевы Азбуки)
"Здравствуйте ребята, группы «Пчелки»!
Я Королева Азбуки! Сегодня я приглашаю вас в гости, в свою Страну Азбуку! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и мне так хочется узнать, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте. В моей стране вас ждут интересные задания, которые вам будут задавать мои помощники и которые вы должны выполнить. Я надеюсь, что вы обязательно справитесь. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву, а потом из этих букв составите волшебное слово. Желаю вам удачи!"
Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Азбуки? Ну, прежде, чем мы отправимся в страну Азбуки, давайте вспомним из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов). А из чего состоят слова? (из слогов). А слоги? (из букв и звуков). Чем отличаются буквы от звуков? (Звуки – слышим и произносим, буквы – видим, пишем, читаем). Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки произносятся легко, воздух проходит свободно, во рту ничего не мешает; при произношении согласных звуков во рту есть преграда, воздух проходит тяжело). Давайте вспомним стихотворение про гласные и согласные звуки.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать».
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь».
Какими фишками обозначаем гласные? (красными). Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие) Какими фишками мы их обозначаем? (твердые согласные- синими, мягкие согласные- зелеными).
Воспитатель: Ребята, прежде, чем отправимся в путь давайте выполним задание.
Задание. "Обведи буквы" (работа за столами).
Воспитатель: Ребята, обведите буквы, обозначающие гласный звук- красным цветом, а согласные-синим.
Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У нас есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Азбуки. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну Азбуки нас веди!
Слайд 2.
Воспитатель: - Вот мы, кажется, и попали в Страну Азбуки, где живёт сама Королева Азбуки и множество её помощников, с которыми мы увидимся в процессе занятия.
Слайды 3,4,5. Задание "Что лишнее?"
Воспитатель:- Первое задание, которое приготовила Королева Азбуки, " Угадай, что лишнее?" Ребята, посмотрите на экран. Среди этих картинок есть лишняя. Отгадайте, какая? Почему эта картинка лишняя? (определение места звука в слове: начало, середина, конец)
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием (появляется на экране буква Ш) А вот и первая заработанная буква - Ш (раздаю всем детям букву Ш)
Слайд 6. "Буква Ш"
Слайд 7. Задание "Прочитайте слова, соединив половинки фигурок"(работа за столами)
Воспитатель:- Ребята, следующее задание от Незнайки. Незнайка просит помочь ему прочитать слова, соединив половинки фигурок. (дети содиняют слоги и читают получившиеся слова).
Слайд 8. "Буква К"
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и получаем следующую букву - К (раздаю всем детям букву К)
Физкультминутка " В школу осенью пойду"
В школу осенью пойду (дети шагают на месте)
Там друзей себе найду (дети здороваются друг с другом)
Научусь читать, писать(наклоны головы в сторону)
Быстро правильно считать (поочередно загибают пальцы)
Я таки ученым буду, (руки вверх)
Что свой садик не забуду(обнимают себя)
Слайд 9. Задание " Составь по схемам предложение"
Воспитатель:- Ребята, что вы видите на экране?(схемы предложений)
У Королевы Азбуки
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он задание со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель:- Что такое предложение? (несколько слов, которые связаны по смыслу или дружат между собой) Что означает черточка? (слово). Что означает вертикальная черточка? (начало предложения пишется с большой буквы). Что ставим в конце? (точка, восклицательный, вопросительный знак). Посмотрите на схему предложения нашего Гнома и давайте придумаем предложение по схеме Гнома.
1. ___.
2. ___ ___.
3. ___ ___ ___.
4. ___ !
5. ___ ___ ___?
Слайд 10. "Буква О"
Воспитатель Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете следующую букву-букву О.
Ну, что ж, отправляемся дальше путешествовать по стране Азбуки. От кого же будет следующее задание? И мы видим следующее задание от Всезнайки.
Слайд 11. Задание "Рассели слова в домики"(работа с предметными картинками)
Воспитатель:- Всезнайка просит расселить слова в свои домики. А чтобы узнать, в каком домике какие слова живут, вам надо разделить слова на слоги. Как узнать сколько слогов в слове? (Сколько гласных в слове, столько слогов; или прохлопать в ладоши это слово). В доме с одним окошком будут жить слова с одним слогом в слове; с двумя окошками – два слога; с тремя – три слога.
-Молодцы, ребята, вы расселили все слова в свои домики и за это задание вы получаете следующую букву-букву Л. (раздаю всем букву Л)
Слайд 12. "Буква Л"
Воспитатель:- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила нам мудрая тетушка Сова. Я думаю, что и с этим заданием мы обязательно справимся.
Слайд 13. Задание "Разгадай ребусы"
Воспитатель:- Что такое ребус? (это зашифрованные слова в виде рисунков, букв, цифр)
-Молодцы, ребята, мы разгадали все ребусы и тетушка Сова дарит нам последнюю букву-букву А.(разадаю всем букву А).
Слайд 14. Буква "А"
Воспитатель: -Ребята, мы собрали все буквы, а теперь давайте из этих букв составим слово (дети из полученных букв составляют слово ШКОЛА).
Слайд 15 "ШКОЛА"
Воспитатель: -Давайте сделаем звуковой анализ слова, которое у нас получилось. (все дети делаю за столами, один ребенок возле доски)
Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Азбуки. Я думаю, что вы еще ни раз посетите Страну Азбуки и в следующий раз Королева приготовит для нас другие, увлекательные задания.
Заключительная часть.
Воспитатель: -Вам понравилось путешествовать по стране Азбуки?
- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?
- Что вызвало трудности?