Ольга Лысенко
Открытый показ для родителей в старшей группе «Весенний пейзаж» (пластилинография)
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие:
- обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие мира природы;
Публикация «Открытый показ для родителей в старшей группе „Весенний пейзаж“ (пластилинография)» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Лепка. Консультации для родителей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность;
- формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" — один из видов живописи; дидактические игры.
Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа, картон белого цвета, пластилин, стеки, ватные палочки, влажные салфетки, фланелеграф, картинки с весенним пейзажем, музыкальная запись П. И. Чайковского "Времена года. Весна".
Материалы для детей: картон белого цвета, пластилин, стеки, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: — Дети, к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.
— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
— Ой, дети, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
— Ребята, а у нас есть пластилин?
Дети: — Есть
Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?
Дети: — Да сможем
Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Дети: — Весна
Воспитатель: — Конечно же, дети, это весна.
Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: — Молодцы. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
Воспитатель: — Дети, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.
— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
— Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым - земля, а второй зеленым – трава.
Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
— Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнить фон.
Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона.
Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки.
Готовы отгадывать?
Дети: — Готовы
Итак, первая загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые…
Дети:— Облака
Воспитатель: — Молодцы, дети,облака мы будем выполнять в форме улитки.
— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.
— Посмотрите внимательно, как это сделаю я.
— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
— Молодцы. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
— Готовы отгадывать следующую загадку?
Дети: — Да готовы.
Послушайте внимательно:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
Дети:— Это солнышко
Воспитатель: — Конечно же, это солнышко.
— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)
— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.
— Делаем шарик.
— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так, чтобы получилась вот такая лепешка.
— Дети, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
— Посмотрите внимательно.
— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?
Физкультминутка «Солнечный зайчик»
Солнечные зайчики
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок.
(Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)
— У меня для вас есть следующая загадка:
Высока и зелена
Будет скошена она
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы.
Дети: — Трава.
Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травы.
— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)
— Правильно, дети. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка
— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.
— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.
Внимательно посмотрите на образец.
Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек!
Дети: — Подснежник
Воспитатель: — Молодцы, дети. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через траву самые первые и тянутся к солнышку.
— Так как подснежники только начали пробиваться через траву, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников.
— Бутон мы с вами сделаем из ватных палочек.
— Берем первую палочку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.
— Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
Воспитатель: — Дети, возьмите работы и выйдите на ковер.
— Скажите, что мы сегодня делали?
— Пейзаж какого времени года?
— Какие приемы использовали?
— Справились с заданием?
— Молодцы, дети. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.
— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите, пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).