мария стальнова
Конспект отрытого занятия по физкультурному развитию и речевому развитию «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
По физическому развитию (гимнастика после сна).
Тема: «Колобок».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.
Программное содержание:
1. Постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
3. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
Публикация «Конспект отрытого занятия по физкультурному развитию и речевому развитию „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
4. Закаливание организма ребёнка;
5. Создание хорошего настроения на вторую половину дня.
Материал: Магнитофон, игрушки к сказке Колобок, массажные коврики.
Часть занятия. Методы и приемы. Содержание работы. Дозировка.
Вводная часть. Практический: Пробуждение под музыку.
Выполнение упражнений. Пробуждение под музыку.
Воспитатель включает негромко спокойную музыку, дети постепенно просыпаются и продолжают лежать в постели. Медленно пробуждающиеся дети пробуждаются постепенно и включаются в выполнение упражнений по ходу гимнастики, потягиваются в постели, принимают
И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Упражнения в постели.
1. «Разбудим глазки».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй ты со мной,
Мы откроем глазки, закроем глазки.
И. п: лежа на спине, закрывать глаза поочередно.
2. «Потягивание».
Сон прошел и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
3. «Разбудим ручки».
Ручки друг о дружки трем,
И в ладошки громко бьем.
4. «Велосипед».
Ножки мы подняли
На педали встали.
И. п: лежа на спине, руки за головой, ноги поднять вверх.
В:- Молодцы ребята, а сейчас мы с вами погуляем по сказке.
1 мин.
1 мин.
3-4 раза.
3-4 раза.
Основная часть. Словесный: Рассказывание сказки,
Наглядный: Показ игрушек.
Практический: Выполнение упражнений. Дети встают с кроватей и подходят к ковру, где разложены массажные коврики в виде тропинок.
Дети друг за другом идут по массажным коврикам, спина прямая, руки в стороны.
Хотьба по коврикам (имитирующая.
В: -«Жила баба и жил дед,
Вот однажды пред обедом
Колобка испекла
Баба деду,
Колобочек полежал
И в окошко убежал».
Воспитатель берет игрушки и показывает детям.
1. «Зайчик».
«И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки»
И. п : Дети прыгают как зайцы.
2. «Волк».
«Через ров перекатился,
И в овраге очутился,
А на встречу Волк
Волк зубами щелк да щелк».
И. п : Дети идут как волк широкими шагами.
3. «Медведь».
«Вот на встречу по дороге
Брел медведь к своей берлоге».
И. п : Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок.
4. «Лисичка».
«Наопушечке в лесу
Встретил рыжую лису».
И. п : Дети идут на носках, а затем гладят себя по животикам.
Не успел разинуть рот, Как упал лисе в живот».
В:- Молодцы ребята,
- Понравилось вам сказка? (Да).
Дыхательные упражнения:
1. «Подуем на снежинки»
И. п : Стоя, вдох через нос глубокий, выдох через рот.
2. «Большие и маленькие»
И. п : Основная стойка. Подняться на носки, руки вверх вдох, какие большие.
И. п: присесть со звуком: Ух-х какие маленькие.
Точечный массаж:
Дети выполняют движения за воспитателем, сидя на ковре по кругу.
Звучит спокойная музыка.
Крылья носа разотрем,
И под носом себе утрем,
Брови нужно расчесать
Серьги на уши повесим
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Каждый пальчик наряжу, ни кого не обойду.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ножки растереть и не будем мы болеть.
Пальчиковая игра: «Дом на поляне»
Дети выполняют движения за воспитателем.
3-4 раза.
3-4 раза.
3-4 раза.
3-4 раза.
3-4 раза.
3-4 раза.
1 – 2 мин.
Итоговая часть. Практический: Подвижная игра. В: - Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру, игра называется «У медведя во бору».
Дети с воспитателем играют в подвижную игру. 1-2 раза.